ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

О "пластиковом" бизнесе из первых рук - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




О "пластиковом" бизнесе из первых рук
30/04/2008 

Метки: пластиковые карты

На наши вопросы о рынке услуг по печати пластиковых карт и о своей компании ответил Сергей Камский, директор типографии "Райт Принт".

С чего начиналась типография RightPrint?

Мы начинали в 2001 году как маленькое рекламное агентство из трех человек. В 2003 году купили первую печатную машину для пластиковых карт, с нее началась специализация нашего предприятия. В настоящее время мы занимаемся исключительно производством пластиковых карт средними и большими тиражами.

Камский Сергей, типография RightPrint

Почему был выбран рынок пластиковых карт?

В то время он был более доступен с точки зрения цены и размеров оборудования, необходимого для запуска производства. Так же привлекло меньшее количество конкурентов, и еще мы хотели иметь бизнес с относительно небольшим количеством заказов.

Кроме того, до открытия производства мы плотно посредничали в этой области, и у нас были необходимые наработки.

Какие факторы вы принимали во внимание при выборе технологии печати?

В настоящее время мы используем только УФ офсет, у нас работают 4 машины, одна из которых — формата А3, остальные — покарточные. Покарточные машины типа Plextor хорошо приспособлены к печати небольших и срочных тиражей лакированных карт, они не требуют последующей ламинации и вырубки продукции.

На форматах же А3 и А2, обычно производят карты с покрытием ламинат, и, чаще всего, большими тиражами. Так что, у нас эти технологии дополняют друг друга.

Мы думали о покупке цифровой печатной машины, но не решились. Цифровые машины, на мой взгляд, не выдерживают конкуренции со стороны больших тиражей с офсетом, со стороны маленьких — со струйными принтерами, печатающими по пластику, либо по бумаге с последующей ламинацией.

Насколько востребована персонализация?

Много персонализации — это особенность производства пластиковых карт. Больше двух третей всех заказов имеют персонализацию, часто несколько видов. К примеру, кодирование магнитной полосы и эмбоссированный номер. Для нумерации и персонализации мы используем специальные принтеры и эмбоссеры.

Какие события последнего года на полиграфическом рынке и в вашей типографии вы считаете наиболее важными с точки зрения развития бизнеса?

В течение последнего года у нас произошло два важных события. Мы запустили новый комплекс оборудования для производства ламинированных пластиковых карт на основе УФ офсетной машины формата А3. А также переехали в более просторное помещение.

Что происходит с рынком пластиковых карт в Москве и в России?

Благодаря появлению дешевого китайского оборудования на московском рынке пластиковых карт наблюдается бурный рост количества мелких и средних игроков, ориентирующихся на небольшие тиражи. Итог — резкое снижение цен на мелкие тиражи. Борьба за клиента заставляет предлагать дополнительные услуги, вроде печати пробных образцов, доставки карт и т.д. Клиенты должны быть довольны.

В свою очередь падение цен, особенно на мелкие тиражи, приводит к заметному росту потребления, как в Москве, так и в регионах. Несмотря на увеличение количества производителей карт, на рынке по-прежнему много посредников. Кроме того, возможен огромный разброс цен на один и тот же тираж у разных производителей по причине использования различного оборудования, от струйных принтеров до полноцветных офсетных печатных машин. Мы не ощущаем такой жесткой ценовой конкуренции, как несколько лет назад. Возможно, это мы переросли эту проблему.

Как сегментируется рынок производителей и заказчиков пластиковых карт?

Я плохо знаком с конкурирующими фирмами, но могу рассказать о нашем сегменте. Мы производим пластиковые карты средними тиражами, то есть от 1000 до 250 000 шт. Меньшие тиражи у нас нерентабельны, более крупные — нам не удобны. Суммарный объем — несколько сотен тысяч карт в месяц. От 30 до 70% от этого количества приходится на долю крупных заказчиков. Большой процент средних заказов. Минимальные заказы составляют незначительное количество. До 30% заказчиков приходят из регионов — от Калининграда до Владивостока.

Радует, что большая часть клиентов, до 75%, обращается к нам повторно.

Мы не боремся за звание самой дешевой типографии, но на большие, интересные и постоянные тиражи всегда стараемся предложить лучшую цену. Почти всегда получается. К тому же, мы предлагаем клиентам бесплатно всю допечатную подготовку, доставку тиражей и другие услуги.

Какие проблемы мешают развитию бизнеса?

В первую очередь, я бы назвал нехватку высококвалифицированного персонала. Тем более, с нашей узкой специализацией производства найти человека с опытом работы крайне тяжело. Эту проблему мы решаем просто — стараемся хорошо платить.

Как обстоят дела с конкуренцией на данный момент? Как привлекаете и удерживаете клиентов?

Я бы не сказал, что рынок пластиковых карт менее конкурентный, чем рынок бумажной полиграфии.

Да, производителей карт значительно меньше, но и заказов тоже несравнимо меньше. В сотни раз. Посмотрите, какая жесткая торговля идет в тендере на пластиковые карты на Принт-форуме. По моим оценкам, в Москве два крупных производителя пластиковых карт, по России — около пяти компаний, обладающих значительными производственными мощностями. Средних компаний, вроде нашей, по России десятки. Мелких производителей, печатающих чаще всего на струйных принтерах, огромное количество, думаю, сотни. В нашей компании коммерческий отдел работает исключительно продуктивно.

Мгновенный расчет заказов, любые технические консультации, вопросы допечатной подготовки, сроки изготовления — все можно решить с одним менеджером. Думаю, именно благодаря этому недостатка в клиентах мы не испытываем.

Существует ли конкуренция зарубежных производителей?

Да, импорт существует, особенно из Китая. Говорят, там очень хорошие цены, но сам я не пробовал размещать заказы. Нашему развитию это пока не мешает. Не каждый крупный клиент рискнет обращаться к иностранному производителю — в этом есть много тонкостей с предоплатой, сроками, таможней, ответственностью производителя и т.д. Мелким и средним клиентам это просто будет не выгодно.

Как бы вы охарактеризовали работу российских поставщиков оборудования и расходных материалов?

Работу поставщиков материалов я оцениваю на «удовлетворительно». В целом, большого дефицита нет, но часто бывают большие паузы в поставках. И если что-то надо срочно или неожиданно много — то прямо беда. Приходится закупать всего впрок.

А вот запчасти для наших машин поставляются плохо, и они крайне дороги. На складе у дилера только быстроизнашивающиеся детали, вроде валов, ремней и присосок. Все остальные детали — под заказ, а это простой оборудования. У поставщиков ответ один: «Мы что, должны вторую машину на запчасти держать?». В этом вопросе — «неуд».



Эффективность - вопрос выживания 
Интервью с директором типографии Zetaprint, Александром Глушковым

Независимость пошла нам на пользу 

В 2009 году типография «Троймедиа» вышла из состава группы и получила новое название «Тволимедиа». Став независимой, типография продолжает развиваться, расширяя парк оборудования. О тип..


Новый президент ГИПП займется решением вечных вопросов 
Сергей Моисеев почти 9 лет руководил СМИ Московской области. В июне этого года он избран президентом ГИПП. Он верит в бумагу и в цифру и видит задачу в том, чтобы отрасль чувствовала себя комфортно на..

Из зала суда. Интевью с адвокатом Марселя Шарифуллина. 
Тюрьма. Старая русская пословица советует не зарекаться. Сейчас эта беда случилась с нашим товарищем, директором типографии ВШЭ Марселем Шарифуллиным. О его истории, за которой так или иначе следит вс..

3 мая стартует крупнейшая выставка полиграфических технологий 
DRUPA 2012 в немецком Дюссельдорфе собрала 1766 компаний участников из 51 страны. Репортажи с выставки - читайте и публикуйте на Принт-форуме!