Эффективность - вопрос выживания — Интервью с директором типографии ZetaPrint Александром Глушковым. Александр, расскажите об основных этапах развития компании ZetaPrint Мы стартовали в начале За эти 3 года мы наработали опыт и базу клиентов, позволившие нам установить уже полноценную офсетную машину — Heidelberg PM В 2011 году приобрели новую полуформатную печатную машину Heidelberg SM К сентябрю, когда SM 74 исполнится год, машина отпечатает Какие планы на ближайшее будущее? Наши преимущества — короткие сроки, низкие цены и хорошее качество, позволяют нам чувствовать себя уверенно и планировать дальнейший рост. Сейчас думаем о покупке Вы верите в перспективность рекламной полиграфии?
Даже если объём рынка существенно упадёт, оставшуюся продукцию кто-то будет печатать. Я верю, что нам достанется необходимая для загрузки её часть. В Москве и московском регионе есть масса неэффективных типографий. Старое оборудование, низкая производительность, высокая долговая нагрузка и отсутствие грамотного управления не дадут им выжить в тяжелых условиях. Им придется значительно тяжелее, чем нам и они уйдут с рынка. Эффективность типографии можно оценить, задав себе вопрос: сможем ли мы выжить, если объём продаж упадет на 30%? Если да, то стоит развиваться дальше. А как быть с падением цен? По моим наблюдениям, снижение цен — цикличное явление. Цены снижаются, кто-то не выдерживает и закрывается, цены вырастают снова. Если типография эффективна, она должна выдерживать временное падение цент на Вы ощущаете эти изменения конкуренции и цен? Изменения объёма рынка лучше выяснить у бумажных оптовиков. Мы особого роста или падения конкуренции после 2008 года не ощущаем. Кто-то закрывается, кто-то расширяется, в целом картина в нашем сегменте довольно ровная. Расскажите о проекте сборных тиражей визиток. Его можно назвать успешным?
Печать визиток сборными спусками был запущен для наработки опыта в этой области. Проект успешный, но его главная цель — не визитки, а постепенное внедрение сборных тиражей листовок, календариков и другой мелкой продукции. Сейчас мы временно приостановили развитие этого направления, так как оно требует внедрения более совершенной системы управления и увеличения печатных мощностей. Мы собираем около 600 комплектов визиток в месяц. Я считаю, что сборные тиражи — перспективная ниша, но в Москве её осваивают только Считаете, что рынок чувствует себя хорошо?
Судя по тому, что я вижу, рынок — непаханое поле, и в плане прибыльности, и в плане конкуренции. Никаких дешёвых спец-предложений я не наблюдаю. Когда мы сами переразмещаем заказы, мы на себе ощущаем, что конкуренция очень слаба и отношение типографий к клиентам оставляет желать лучшего. А что, на ваш взгляд, интересует клиентов помимо цены? На самом деле, цена — далеко не главный приоритет заказчика. Типографию, выдающую брак не спасет никакая цена. Для меня основной критерий при выборе подрядчика (мы размещаем заказы на печать и послепечать), это не цена, хотя и она важна. Важно получить качественную продукцию в определенный срок, и это первое и второе, а цена — третье. Если типография смогла доказать, то что, по первым двум позициям у нее все хорошо, то она может рассчитывать, что при выборе подрядчика клиент будет отталкиваться не только от цены. Как в вашей типографии сосуществуют офсетная и цифровая печать? Тиражи от 300 листов нам рентабельнее печатать на малоформатном офсете. Процесс отлажен, есть автоматизированная система CTP, поэтому себестоимость подходящая. Тиражи до 300 листов ставим на Xerox DC 250, печатая примерно Расскажите о внедрении АСУ. Каковы основные задачи? Как я уже говорил, мы внедряем ASystem от компании «Моноритм». Основная задача — получить анализ фактических затрат на различные виды работ. Ручные расчеты дают теоретические значения, собрать и усреднить статистику по большому количеству заказов можно только с помощью АСУ. Эти данные позволят нам скорректировать цены на продукцию и выявить наши сильные и слабые стороны. Почему выбрали ASystem? Я уже делал отчет об этом на Принт-форуме http://forum. print-forum. ru/showthread. php? t=576051&page=5, повторюсь. «Моноритм» имеет самый большой среди российских систем опыт продаж — более 100 «коробок». В компании «Моноритм» работает несколько человек. Наш опыт работы с АСУ «Апплер» показал, что когда систему поддерживают Как продвигается внедрение? Так как у нас уже была установлена система «Апплер», основная работа по нормированию производственных операций уже была выполнена. Системы похожи, поэтому нам удалось перенести данные. Теперь идет внедрение программы в складской учёт. На очереди — интеграция с 1С. Если не успеем завершить до 1 октября, придется отложить внедрение основных блоков до января следующего года, так как заниматься этим во время сезонной перегрузки — неправильно. Дальше будем внедрять шаг за шагом — в системе есть много интересных и полезных функций. Что запомнилось на DRUPA? Запомнилось то, что никаких принципиальных изменений в технологиях не произошло. Я был на всех крупных полиграфических выставках последних лет. Конечно, всё идёт в цифру, но главные недостатки цифровой печати никуда не исчезают. Стабильность цветовоспроизведения и себестоимость по-прежнему остаются проблемами. Если бы кому то удалось их решить, можно было бы говорить об угрозе офсету. Но пока, цифровая печать эффективна только на тиражах до 300 листов, конечно, если у типографии есть отлаженный офсетный процесс. Интересная технология — цифровой УФ лак. Но пока она имеет довольно высокую себестоимость и требует праймирования или ламинации. Это минусы, но я считаю, что УФ лак на тиражах до 1000 листов должен рано или поздно перейти на цифровые технологии. Если же производители не снизят себестоимость, эту технологию ждёт участь технологии DI — низкий нишевой спрос и связанные с этим проблемы.
Источник: Принт-форум
|