ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Эффективность - вопрос выживания - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Эффективность - вопрос выживания
30/08/2012 

Интервью с директором типографии ZetaPrint Александром Глушковым.

Александр, расскажите об основных этапах развития компании ZetaPrint

Clip.jpg

Мы стартовали в начале 2000-х и занимались тогда изготовлением печатей и штампов. Затем запустили цифровую печать мелких тиражей визиток и листовок. В 2005 году было принято решение о покупке офсетной машины. Решение было не совсем верным — мы купили машину со встроенным экспонированием форм DI. У неё была огромная себестоимость, низкая надежность и качество печати. До 2008 года, пока мы не избавились от нее, мы не могли конкурировать ни на рынке печатных услуг, так как она уступала многим по соотношению качества и цены, ни на рынке труда, так как найти на нее печатников и менеджеров было проблематично.

За эти 3 года мы наработали опыт и базу клиентов, позволившие нам установить уже полноценную офсетную машину — Heidelberg PM 52-4, которая дала нам колоссальный скачок в качестве печати и производительности. Машина была установлена в апреле 2008, а в августе произошёл известный всем кризис, который мы на себе практически не ощутили. С того момента у нас продолжается ежегодный рост оборотов на 50-70%. В 2009 году мы установили систему CTP, листоподборочный комплекс Horizon и ряд другого послепечатного оборудования.

В 2011 году приобрели новую полуформатную печатную машину Heidelberg SM 74-5, поменяли CTP на более производительную. В 2012 установили 4-кареточную машину КБС Eurobind 1300, фальцовку и другое послепечатное оборудование. Самое свежее приобретение — АСУ ASystem, внедрение которой идёт уже третий месяц. Думаю, в текущем году должны внедрить её основные модули: расчет заказов, склад, фиксацию времени начала и окончания работы в печатном и послепечатном цехах, отгрузки и управленческий анализ. Программа позволит собирать статистику по фактической себестоимости, и даст реальную информацию по рентабельности различных видов работ. Исходя из этой информации будем от чего-то отказываться, а в каких-то направлениях наоборот — усиливать производство. В малом формате мы работали в сегменте оперативной полиграфии и чувствовали себя в нем достаточно комфортно — у нас были низкие цены и короткие сроки производства. С покупкой полуформатного оборудования мы вышли на рынок журнальной и каталожной продукции, и загрузили оборудование полностью.

К сентябрю, когда SM 74 исполнится год, машина отпечатает 25-30 млн. оттисков. В типографии в 2 смены по 12 часов работает около 100 человек, работаем круглосуточно без выходных, только при высокой производительности и непрерывной работе можно давать не высокие цены и зарабатывать.

Какие планы на ближайшее будущее?

Наши преимущества — короткие сроки, низкие цены и хорошее качество, позволяют нам чувствовать себя уверенно и планировать дальнейший рост. Сейчас думаем о покупке 1-го формата, ищем место для установки печатной машины и сопутствующего оборудования — CTP, тетрадного подбора, фальцовки и резки. Это оборудование будет загружено каталожной продукцией и сборными тиражами. Не будем забывать и про наш родной сегмент оперативной рекламной полиграфии.

Вы верите в перспективность рекламной полиграфии?

Даже если объём рынка существенно упадёт, оставшуюся продукцию кто-то будет печатать. Я верю, что нам достанется необходимая для загрузки её часть. В Москве и московском регионе есть масса неэффективных типографий. Старое оборудование, низкая производительность, высокая долговая нагрузка и отсутствие грамотного управления не дадут им выжить в тяжелых условиях. Им придется значительно тяжелее, чем нам и они уйдут с рынка. Эффективность типографии можно оценить, задав себе вопрос: сможем ли мы выжить, если объём продаж упадет на 30%? Если да, то стоит развиваться дальше.

А как быть с падением цен?

По моим наблюдениям, снижение цен — цикличное явление. Цены снижаются, кто-то не выдерживает и закрывается, цены вырастают снова. Если типография эффективна, она должна выдерживать временное падение цент на 10-15%.

Вы ощущаете эти изменения конкуренции и цен?

Изменения объёма рынка лучше выяснить у бумажных оптовиков. Мы особого роста или падения конкуренции после 2008 года не ощущаем. Кто-то закрывается, кто-то расширяется, в целом картина в нашем сегменте довольно ровная.

P8211782.JPG

Расскажите о проекте сборных тиражей визиток. Его можно назвать успешным?

Печать визиток сборными спусками был запущен для наработки опыта в этой области. Проект успешный, но его главная цель — не визитки, а постепенное внедрение сборных тиражей листовок, календариков и другой мелкой продукции. Сейчас мы временно приостановили развитие этого направления, так как оно требует внедрения более совершенной системы управления и увеличения печатных мощностей. Мы собираем около 600 комплектов визиток в месяц. Я считаю, что сборные тиражи — перспективная ниша, но в Москве её осваивают только 2-3 компании. Пока рынок рекламной полиграфии достаточно хорошо себя чувствует, никому ничего не надо. Типографии не осваивают новые схемы работы, потому что могут загрузиться и без них.

Считаете, что рынок чувствует себя хорошо?

Судя по тому, что я вижу, рынок — непаханое поле, и в плане прибыльности, и в плане конкуренции. Никаких дешёвых спец-предложений я не наблюдаю. Когда мы сами переразмещаем заказы, мы на себе ощущаем, что конкуренция очень слаба и отношение типографий к клиентам оставляет желать лучшего.

А что, на ваш взгляд, интересует клиентов помимо цены?

На самом деле, цена — далеко не главный приоритет заказчика. Типографию, выдающую брак не спасет никакая цена. Для меня основной критерий при выборе подрядчика (мы размещаем заказы на печать и послепечать), это не цена, хотя и она важна. Важно получить качественную продукцию в определенный срок, и это первое и второе, а цена — третье. Если типография смогла доказать, то что, по первым двум позициям у нее все хорошо, то она может рассчитывать, что при выборе подрядчика клиент будет отталкиваться не только от цены.

Как в вашей типографии сосуществуют офсетная и цифровая печать?

Тиражи от 300 листов нам рентабельнее печатать на малоформатном офсете. Процесс отлажен, есть автоматизированная система CTP, поэтому себестоимость подходящая. Тиражи до 300 листов ставим на Xerox DC 250, печатая примерно 1000-1500 листов А3 в день. Я вижу, что некоторые типографии печатают на цифре тиражи и 500 и 1000 и даже 1500 листов. Этот подход оправдывается только отсутствием у них малоформатного офсетного оборудования и CTP. ЦПМ не дают пока сравнимого с офсетом качества, а главное — повторяемости цвета от тиража к тиражу.

Расскажите о внедрении АСУ. Каковы основные задачи?

Как я уже говорил, мы внедряем ASystem от компании «Моноритм». Основная задача — получить анализ фактических затрат на различные виды работ. Ручные расчеты дают теоретические значения, собрать и усреднить статистику по большому количеству заказов можно только с помощью АСУ. Эти данные позволят нам скорректировать цены на продукцию и выявить наши сильные и слабые стороны.

Почему выбрали ASystem?

Я уже делал отчет об этом на Принт-форуме http://forum. print-forum. ru/showthread. php? t=576051&page=5, повторюсь. «Моноритм» имеет самый большой среди российских систем опыт продаж — более 100 «коробок». В компании «Моноритм» работает несколько человек. Наш опыт работы с АСУ «Апплер» показал, что когда систему поддерживают 1-2 человека велик риск не получить необходимую поддержку, если сотрудники заняты, в отпуске или болеют. Наконец, функционал ASystem просто огромен — он интегрируется с приложениями SMS оповещений, web2print и многими другими.

Как продвигается внедрение?

Так как у нас уже была установлена система «Апплер», основная работа по нормированию производственных операций уже была выполнена. Системы похожи, поэтому нам удалось перенести данные. Теперь идет внедрение программы в складской учёт. На очереди — интеграция с 1С. Если не успеем завершить до 1 октября, придется отложить внедрение основных блоков до января следующего года, так как заниматься этим во время сезонной перегрузки — неправильно. Дальше будем внедрять шаг за шагом — в системе есть много интересных и полезных функций.

P8211780.JPG

Что запомнилось на DRUPA?

Запомнилось то, что никаких принципиальных изменений в технологиях не произошло. Я был на всех крупных полиграфических выставках последних лет. Конечно, всё идёт в цифру, но главные недостатки цифровой печати никуда не исчезают. Стабильность цветовоспроизведения и себестоимость по-прежнему остаются проблемами. Если бы кому то удалось их решить, можно было бы говорить об угрозе офсету. Но пока, цифровая печать эффективна только на тиражах до 300 листов, конечно, если у типографии есть отлаженный офсетный процесс. Интересная технология — цифровой УФ лак. Но пока она имеет довольно высокую себестоимость и требует праймирования или ламинации. Это минусы, но я считаю, что УФ лак на тиражах до 1000 листов должен рано или поздно перейти на цифровые технологии. Если же производители не снизят себестоимость, эту технологию ждёт участь технологии DI — низкий нишевой спрос и связанные с этим проблемы.

IMG_4164.jpg


Источник: Принт-форум


Компания Ricoh презентовала новую систему листовой струйной печати RICOH ProTM Z75 B2 
Представляем новый флагман линейки полноцветных ЦПМ Ricoh — модель Ricoh Pro 9100/9110. Она унаследовала инновационные решения, позволившие Ricoh выйти в лидеры европейского рынка цветных промышленных..

Монди Сейлз СНГ расширяет бизнес-клуб для типографий и дистрибьюторов 
Российское представительство глобальной Группы Mondi провело очередное мероприятие для участников программы лояльности, в которую входят типографии и дистрибьюторы, работающие с бумагами из ассортимен..

Выставка и Форум «INTEGRITY» приглашают всех участников рынка рекламы, полиграфии и упаковки  
С 23 по 25 октября 2018 года на площадке DI TELEGRAPH состоится первое в своем роде мероприятие «Выставка и Форум «INTEGRITY»
Картон заменяет пластик для уменьшения воздействия на климат 

Типография «Вишневый пирог» купила типографию «24 Принт» 
24принт — одна из старейших цифровых типографий Москвы, а возможно и России. Этот бренд сегодня широко известен как в профессиональном сообществе полиграфистов, так и среди заказчиков оперативной печа..