ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года
Этикеточная печать: рост замедляется - События и интервью
Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.
Рубрика: события и интервью
Этикеточная печать: рост замедляется — «Сейчас мы ни в чём не уступаем европейским производителям, а по гибкости и креативности исполнения заметно обгоняем их» — директор типографии «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик рассказал о ситуации на рынке этикеточной печати.
Здравствуйте Феликс. Есть ли у вас количественные и качественные оценки рынка этикеточной печати, и, в частности, печати по самоклейке? Согласно последним подсчётам FINAT в 2007 г. в Россию было завезено 269 млн. квадратных метров самоклейки (из них 189 млн. кв. м. — бумаги, 80 млн. кв. м. — плёнки). Рост относительно 2006 г. составил 10% (по бумаге — 6%, по плёнке — 20%). Эти цифры говорят либо о стабилизации рынка и резком снижении темпов развития (в 2006 г. показатели роста были на уровне 27%), либо о большом неучтённом потоке материалов, поставленных не от членов FINAT. Мне трудно судить о том, что же произошло на самом деле. Возможно, нас начали снабжать самоклейкой наши дальневосточные соседи, а возможно сами заказчики «притормозили» в предвыборный год. Одно могу сказать точно: октябрь и ноябрь 2007 г. были необычно спокойными. Наряду с ростом количественных показателей, стоит отметить рост качества российской узкорулонной флексо-печати. Сейчас мы ни в чём не уступаем европейским производителям, а по гибкости и креативности исполнения тиражей заметно обгоняем их. Этому способствует более современный парк оборудования и особенности нашего российского менталитета: мы не боимся нового и готовы искать иные решения, не укладывающиеся в старые правила. Хотя, надо честно признать, что это палка о двух концах, и подобные достоинства часто оборачиваются против нас — в тех случаях, когда надо скрупулезно следовать инструкциям. Еще одна тенденция на рынке — достаточно высокая степень консолидации. Крупных узкорулонных флексо-типографий, перерабатывающих более 1 млн. кв. м/год, по моим оценкам, примерно 30 на всю Россию. Их мощности велики и требуют каждодневной загрузки, так что приходится остро конкурировать между собой и с менее крупными игроками за тиражи. Лидеры (большей частью из Москвы и Северо-Западного региона) прочно удерживают свои позиции, пошатнуть которые новым игрокам практически невозможно. Что, по вашему мнению, тормозит развитие полиграфического рынка в России? На мой взгляд, наиболее негативное влияние на наши сегменты оказывает недобросовестная конкуренция со стороны компаний, ввозящих полиграфию с нарушением таможенных правил. Неважно, Так же очень помогло бы обнуление ставки НДС при ввозе в РФ нового(!) оборудования и его ускоренная амортизация. Как повлияло на рынок услуг этикеточной печати снижение таможенной пошлины на ввоз самоклеящейся бумаги? Таможенная пошлина — величина относительная! Вопрос не в размере ставки пошлины, а от какой исходной цены материала её начислять. В условиях заниженной статистической таможенной стоимости килограмма самоклейки изменение пошлины практически не играет роли. Поэтому снижение ставки никак не повлияло на рынок, и снижения цен на материалы не произошло. А вот изменение минимальной статистической стоимости самоклеящихся материалов, утверждённое в октябре прошлого года, приведёт к радикальным изменениям среди поставщиков и на рынке в целом. Об их последствиях мы, скорее всего, сможем поговорить в конце этого года. Как бы вы охарактеризовали работу российских поставщиков самоклеящихся материалов? Что бы вы изменили в структуре дистрибуции? Честно говоря, у нас нет трудностей с поставщиками, все работают четко и в срок. Ну, может быть, есть мелкие огрехи, которые решаются в рабочем порядке. Из проблем хочу отметить качество резки на форматную ширину: оно, к сожалению, до сих пор не сильно, но уступает европейскому. К какому сегменту рынка вы относите свою типографию? Как бы вы охарактеризовали его с точки зрения прибыльности, конкуренции, динамики развития? «СЕРВИС ПЛЮС ПРИНТ» трудится одновременно в нескольких крайне разнородных сегментах:
Наши партнёры-клиенты разбросаны по всей России, от Калининграда до Владивостока. Большая их часть — это наши дилеры, с которыми, согласитесь, проще работать, чем самостоятельно обслуживать многочисленных конечных потребителей.
Ваша позиция на рынке сегодня достаточно сильна. Каким образом компании удалось достичь таких успехов? Компания «СЕРВИС ПЛЮС ПРИНТ» была основана в 1999 г. как полиграфическое подразделение группы «СЕРВИС ПЛЮС». Соответственно, нашей главной задачей на первом этапе было производство расходных материалов для клиентов группы. В то время среди них уже значились крупные торговые сети, оптовые компании и другие предприятия, нуждающиеся в маркировке своих товаров. Спустя год стало понятно, что жесткая специализация на одном продукте, так называемых термочеках, не принесет ожидаемой прибыли. А еще через год было принято решение о придании «Сервис Плюс Принт» статуса самостоятельной компании. С этого момента началась наша «взрослая» жизнь. В первую очередь, мы определили наиболее интересные сегменты рынка, в которых хотели и могли бы занять лидирующие позиции. Это маркировочная полиграфия для автоматизированных систем, полиграфия для систем доступа и «умная» полиграфия, где традиционные печатники не сильны. Выбрав направление развития, мы задумались о средствах достижения цели. И в 2003 г. установили одну из первых в России сервоприводных флексопечатных машин. К 2005 г. она была загружена настолько, что потребовалось приобретение еще одной.
Например, в апреле 2008 г. мы печатали входные билеты для финального матча кубка «Лиги чемпионов», который будет проходить в мае в Лужниках. У этого тиража есть несколько особенностей. Рассматриваете ли вы вопрос автоматизации процессов в типографии и возможной экономии за счет этого? Как я уже говорил, именно с усилением конкуренции и увеличением размеров бизнеса руководители всех предприятий, в том числе нашей отрасли, задумываются над тем, как снизить затраты, как увеличить производительность труда и т. д. Одним из действенных способов является автоматизация типографии. Уровень автоматизации зависит от размеров производства и специфики тиражей, единого рецепта, даже для одного сегмента, дать нельзя. Мы с удовольствием пользовались бы отраслевым решением, типа специализированной ERP. Потребность в ней уже назрела, но, к сожалению, на рынке не существует ничего подходящего за разумные деньги. Решения SAP и Frontstep — неоправданно дороги, на мой взгляд. К тому же, я не слышал ни об одном законченном внедрении на нашем рынке, только об установке разрозненных модулей. Столь же индивидуальна оценка экономии от внедрения. Всё зависит от разумности сегодняшних бизнес-процессов, которыми живёт та или иная типография, от того, насколько их можно будет оптимизировать. Для отлаженных организаций, думаю, минимальный выигрыш от внедрения системы автоматизации будет Какой смысл вы вкладываете в слово «сервис», звучащее в названии вашей фирмы? Какой сервис ценят ваши клиенты? Наши клиенты ценят партнерские взаимоотношения, которые возникают у нас уже в процессе обсуждения технического задания и поддерживаются на всех этапах исполнения заказа. Это превращает сервис в одно из наших ключевых конкурентных преимуществ. Высказать ваше мнение по поводу интервью и задать вопросы Феликсу Помадчику можно здесь.
Источник: Добровенский Максим
|
|
|
|
|
|
|
|