ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Руководитель MAN Roland в России - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Руководитель MAN Roland в России
09/04/2008 

9 апреля в офисе компании ХГС состоялся брифинг, на котором на вопросы журналистов ответил Председатель совета директоров компании MAN Roland Герд Финкбайнер.

Герт Фирхбайнер, Man Roland

Высокий гость, чья программа пребывания в Москве до пятницы расписана достаточно плотно, в частности, господин Финкбайнер планирует посетить несколько типографий, на которых в последние годы осуществлялись масштабные инсталляции техники MAN Roland, тем не менее, рассказал многое об итогах и планах компании.

В частности, он поделился информацией о финансовых и коммерческих результатах работы MAN Roland в 2007 году. Прошедший год оказался наиболее удачным за всю историю компании. Выручка от продаж составила более 1 900 300 тыс. евро., из которых свыше 1030 млн. – за счет ролевого оборудования. При этом общая маржинальная прибыль составила – 6,4% (4,1% - листовое направление и 8,6% - ролевое). Россия также не осталась в стороне: всего в нашей стране инсталлировано более 100 секций листовых машин, а общий объем продаж ролевых машин составил сумму более 20 млн. евро. В том числе, три 48-страничных ролевых машины Lithoman, листовой Roland 900 формата XXL, перфекторы Roland 700 на 8 и 10 секций. По словам Финкбайнера, сегодняшний российский рынок для MAN Roland – один из наиболее перспективных, наряду со странами BRIC

В остальном, вопросы, обращенные к Финкбайнеру, были связаны с перспективами развития полиграфических технологий, в частности, надвигающейся выставкой Drupa-2008, местом, которое руководитель MAN Roland отводит своей компании в будущем полиграфии, а также политикой компании в России и взаимодействию с ХГС.

Высокий гость рассказал, что не видит особенного различия между интересом российских и каких-либо еще полиграфистов, поэтому товарная политика MAN Roland на территории России не отличается существенно за одним исключением: в России обнаружилась мода на различные способы лакирования, в том числе, двухслойное.

На вопрос корреспондента Print-forum, какие нововведения в современной перспективе представляются г-ну Финкбайнеру наиболее перспективными, он ответил:

- Все, что относится к так называемому value-added printing (печать, добавляющая стоимость), то есть, любые решения, повышающие рентабельность производства: сокращающие время на переналадку, позволяющие применять более дешевые материалы без потери качества, поднимающие уровень автоматизации.

Из наиболее перспективных решений MAN Roland, внедрение которых началось в последние годы, и будет активно продолжаться, Финкбайнер выделил несколько:

Гибридные технологии сушильных устройств для газетной печати: heatset-УФ. По его прогнозу, в ближайшее время газетная печать может существенно видоизмениться: газеты приблизятся по дизайну, материалам, формату к журналам. Это тенденция создаст сложности при производстве ежедневной прессы, и представляет собой определенный вызов производителям газетных машин. Гибридные сушильные технологии, со слов Финкбайнера – один из шагов MAN Roland навстречу.

Онлайн-фольгирование оттиска при листовой печати – технология, не обеспечивающая качества, сравнимого с традиционным тиснением, но значительно менее затратная при работах, такого качества не требующих.

Direct Drive – система параллельной смены форм и подготовки печатных секций, позволяющая повысить производительность при печати тиражей от 2 до 5 тыс. отт. более чем на 60%. По мнению Финкбайнера, через 5 лет ей будет оснащена каждая новая машина, сейчас же компания предлагает типографиям Direct Drive выборочно, в зависимости от степени загруженности и вида заказов.

По поводу выставки Drupa-2008, Герд Финкбайнер назвал ее широко раскрытым окном в полиграфию и предположил, что эта выставка будет особенной с точки зрения объема и уровня новых технологий, числа новинок, количества и уровня презентаций, семинаров и пресс-конференций.

Анализируя опыт сотрудничества с компанией ХГС, Финкбайнер рассказал, что в 2007 году MAN Roland впервые занял второе место по объему поставок полиграфической техники в Россию – то же, что и в среднем в Мире. В самых тактических планах – на ближайшие 2 года – как минимум сохранить свои позиции. Политика двух компаний, озвученная руководителем MAN Roland – добиться, чтобы покупатель воспринимал производителя и дистрибутора как единое целое.

Кроме всего, г-н Финкбайнер ответил еще на несколько вопросов Print-forum.

- Господин Финкбайнер, в свете растущей в Мире популярности разнообразных решений по автоматизации производства, рабочих потоков и т.д., насколько успешной стала ваша программа MAN Roland Pecom? Каковы доли продаж оборудования, оснащенного Pecom, в России и в Мире?

- Я бы не стал выделять Pecom как обособленное решение. Мы стремимся сделать его неотъемлемой частью всех машин, прежде всего, листовых. Более 30 лет мы работаем над автоматизацией производства. На сегодня MAN Roland – единственная компания, практически полностью самостоятельно разрабатывающая решения АСУ. В этом направлении заняты более 500 человек. Последняя наша разработка – универсальный рабочий поток PrintNet, созданный на основе Pecom и стандарта JDF.

- В России достаточно широкий рынок секонд-хенд оборудования MAN Roland. Есть ли у компании планы принять участие в поддержке этого рынка?

- Это скорее работа для ХГС и других представителей. Безусловно, компания оказывает помощь по ремонту, поставкам запчастей, однако, ответственность лежит на продавце. ХГС обладает и некоторыми собственными мощностями для ТО машин. Основное преимущество вторичного рынка – скорость. Сейчас MAN Roland предлагает очень выгодные сроки исполнения контракта; поэтому, чтобы покупка машины б/у не потеряла смысл, необходимые ремонтные работы нужно делать на месте, в идеале – непосредственно при монтаже.

Алексей Поляков

>



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...