Руководитель MAN Roland в России — 9 апреля в офисе компании ХГС состоялся брифинг, на котором на вопросы журналистов ответил Председатель совета директоров компании MAN Roland Герд Финкбайнер. Высокий гость, чья программа пребывания в Москве до пятницы расписана достаточно плотно, в частности, господин Финкбайнер планирует посетить несколько типографий, на которых в последние годы осуществлялись масштабные инсталляции техники MAN Roland, тем не менее, рассказал многое об итогах и планах компании. В частности, он поделился информацией о финансовых и коммерческих результатах работы MAN Roland в 2007 году. Прошедший год оказался наиболее удачным за всю историю компании. Выручка от продаж составила более 1 900 300 тыс. евро., из которых свыше 1030 млн. – за счет ролевого оборудования. При этом общая маржинальная прибыль составила – 6,4% (4,1% - листовое направление и 8,6% - ролевое). Россия также не осталась в стороне: всего в нашей стране инсталлировано более 100 секций листовых машин, а общий объем продаж ролевых машин составил сумму более 20 млн. евро. В том числе, три 48-страничных ролевых машины Lithoman, листовой Roland 900 формата XXL, перфекторы Roland 700 на 8 и 10 секций. По словам Финкбайнера, сегодняшний российский рынок для MAN Roland – один из наиболее перспективных, наряду со странами BRIC В остальном, вопросы, обращенные к Финкбайнеру, были связаны с перспективами развития полиграфических технологий, в частности, надвигающейся выставкой Drupa-2008, местом, которое руководитель MAN Roland отводит своей компании в будущем полиграфии, а также политикой компании в России и взаимодействию с ХГС. Высокий гость рассказал, что не видит особенного различия между интересом российских и каких-либо еще полиграфистов, поэтому товарная политика MAN Roland на территории России не отличается существенно за одним исключением: в России обнаружилась мода на различные способы лакирования, в том числе, двухслойное. На вопрос корреспондента Print-forum, какие нововведения в современной перспективе представляются г-ну Финкбайнеру наиболее перспективными, он ответил: - Все, что относится к так называемому value-added printing (печать, добавляющая стоимость), то есть, любые решения, повышающие рентабельность производства: сокращающие время на переналадку, позволяющие применять более дешевые материалы без потери качества, поднимающие уровень автоматизации. Из наиболее перспективных решений MAN Roland, внедрение которых началось в последние годы, и будет активно продолжаться, Финкбайнер выделил несколько: Гибридные технологии сушильных устройств для газетной печати: heatset-УФ. По его прогнозу, в ближайшее время газетная печать может существенно видоизмениться: газеты приблизятся по дизайну, материалам, формату к журналам. Это тенденция создаст сложности при производстве ежедневной прессы, и представляет собой определенный вызов производителям газетных машин. Гибридные сушильные технологии, со слов Финкбайнера – один из шагов MAN Roland навстречу. Онлайн-фольгирование оттиска при листовой печати – технология, не обеспечивающая качества, сравнимого с традиционным тиснением, но значительно менее затратная при работах, такого качества не требующих. Direct Drive – система параллельной смены форм и подготовки печатных секций, позволяющая повысить производительность при печати тиражей от 2 до 5 тыс. отт. более чем на 60%. По мнению Финкбайнера, через 5 лет ей будет оснащена каждая новая машина, сейчас же компания предлагает типографиям Direct Drive выборочно, в зависимости от степени загруженности и вида заказов. По поводу выставки Drupa-2008, Герд Финкбайнер назвал ее широко раскрытым окном в полиграфию и предположил, что эта выставка будет особенной с точки зрения объема и уровня новых технологий, числа новинок, количества и уровня презентаций, семинаров и пресс-конференций. Анализируя опыт сотрудничества с компанией ХГС, Финкбайнер рассказал, что в 2007 году MAN Roland впервые занял второе место по объему поставок полиграфической техники в Россию – то же, что и в среднем в Мире. В самых тактических планах – на ближайшие 2 года – как минимум сохранить свои позиции. Политика двух компаний, озвученная руководителем MAN Roland – добиться, чтобы покупатель воспринимал производителя и дистрибутора как единое целое. Кроме всего, г-н Финкбайнер ответил еще на несколько вопросов Print-forum. - Господин Финкбайнер, в свете растущей в Мире популярности разнообразных решений по автоматизации производства, рабочих потоков и т.д., насколько успешной стала ваша программа MAN Roland Pecom? Каковы доли продаж оборудования, оснащенного Pecom, в России и в Мире? - Я бы не стал выделять Pecom как обособленное решение. Мы стремимся сделать его неотъемлемой частью всех машин, прежде всего, листовых. Более 30 лет мы работаем над автоматизацией производства. На сегодня MAN Roland – единственная компания, практически полностью самостоятельно разрабатывающая решения АСУ. В этом направлении заняты более 500 человек. Последняя наша разработка – универсальный рабочий поток PrintNet, созданный на основе Pecom и стандарта JDF. - В России достаточно широкий рынок секонд-хенд оборудования MAN Roland. Есть ли у компании планы принять участие в поддержке этого рынка? - Это скорее работа для ХГС и других представителей. Безусловно, компания оказывает помощь по ремонту, поставкам запчастей, однако, ответственность лежит на продавце. ХГС обладает и некоторыми собственными мощностями для ТО машин. Основное преимущество вторичного рынка – скорость. Сейчас MAN Roland предлагает очень выгодные сроки исполнения контракта; поэтому, чтобы покупка машины б/у не потеряла смысл, необходимые ремонтные работы нужно делать на месте, в идеале – непосредственно при монтаже. Алексей Поляков >
|