ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Сборка бумажных пакетов - время «рукопашных» уходит - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Сборка бумажных пакетов - время «рукопашных» уходит
15/09/2011 

Послепечатные работы, в частности, сборка и склейка сложной упаковки, папок и бумажных пакетов – пожалуй, последний оплот ручного труда в полиграфии, но и сюда приходит автоматизация.

Вижен Групп, Саркис Хачатрян

Мы начинали свой путь в полиграфии именно с производства пакетов, и имеем богатый опыт в этой сфере. Сейчас я хочу поделиться своими соображениями о различных путях ведения бизнеса на этом рынке и о том, почему типография «Вижен Групп» избрала для себя путь автоматизации.

Нужно отметить, что бумажный пакет – одно из самых сложных для сборки изделий. Из-за сложности операций, разнообразия форматов и материалов еще никто из мировых производителей не изобрел линию, полностью исключающую ручной труд. Но, прогресс не стоит на месте и практически все отдельные операции, кроме, пожалуй, привязывания веревочных ручек, уже в той или иной степени по силам автоматическим машинам.

Ламинированные бумажные пакеты производятся для продажи в магазинах в качестве подарочной упаковки, по заказу сетевых магазинов и бутиков для упаковки одежды, обуви и аксессуаров, а также, по заказу корпоративного сектора, где они используются как промо-продукция.

Заказы очень сильно отличаются по количеству и срочности, а сезонный спрос колеблется в разы.

Несрочные и крупные заказы на сотни тысяч и миллионы пакетов, чаще всего размещаются за рубежом. По нашим оценкам, в год в Россию импортируется порядка 150 млн. бумажных пакетов. Основной объем приходится на Китай, вслед за ним идут Корея и Польша (данные ТК Росси за 2009 г.).

К сожалению, оценить точный объем экспорта невозможно, так как пакеты завозят по разным номенклатурным таможенным кодам, и даже в таможенной статистике нет точных данных по этому виду продукции.

Средняя цена маленького бумажного пакета из Китая после всех таможенных процедур составляет 4,4 рубля, при этом в Москве только сборка такого пакета стоит 4 рубля. Но за этим большим плюсом скрываются и не менее большие минусы. Минусы – это риски. Риски не только потерять деньги и время, не успеть привезти и растаможить продукцию к сезону, но еще и то, что отдав в китайскую типографию эксклюзивные или лицензионные макеты, вы имеете очень большую вероятность увидеть их в ассортименте конкурента, только дешевле. И поделать с этим ничего будет нельзя. Работа с китайскими производителями полна сюрпризов и неожиданностей.

На рынке есть ряд российских компаний, которые выступают посредниками при размещении заказов в поднебесной. Но им необходимо набрать определенный объем заказов, чтобы загрузить контейнер, так как иначе перевозка сводит на нет выигрыш в цене. Учитывая длительные сроки доставки, этот вариант не очень популярен среди российских заказчиков, так как мало кто из клиентов готов вложить деньги в феврале, что бы получить готовые пакеты в ноябре.

В силу всех аргументов, я полагаю, что те компании, кто имеет сложившиеся связи и опыт работы с китайскими производителями, в обозримом будущем, скорее всего не заинтересуются российскими производителями. Если же компания только собирается выходить на этот рынок, имеет смысл рассмотреть варианты, так как цены на производство в России снижаются, производственные мощности растут, а возможный выигрыш от заказа в Китае, соответственно – уменьшается.

Теперь о российском производстве. Самый очевидный путь, на котором сейчас стоят 100% российских производителей пакетов, это организация цеха ручников со штатом 10-20-30 и более человек. По моему мнению, масштабирование такого производства ограничено сложностью контроля качества продукции.

Вижен Групп. Саркис Хачатрян.

Какова же экономика этого бизнеса?

Реальная производительность опытного сборщика варьируется в диапазоне от 170 до 230 пакетов за 12 часовую смену. Конечно, существуют уникумы, способные собрать и 300 и 400 штук, но таких работников крайне мало, и ориентироваться на них при расчете бизнес-плана нельзя. Работа по сборке пакетов довольно тяжелая физически, и скорее всего, гонка за рекордами приведет к увеличению брака. К тому же, нельзя забывать о необходимости доставки материалов к рабочему месту и выносе готовой продукции.

Одна из главных проблем ручных производств – кадры. Опытные и умелые – требуют больше денег. Новичков приходится учить, а этот путь также имеет свои подводные камни. Сборщик без опыта в первую неделю работы будет изготавливать не более 50-70 пакетов в смену, во вторую – 70-100, а чтобы выйти на расчетную цифру в 230, без ущерба качеству, обычно требуется от 1,5 до 2 месяцев. Что же в этот период делать хозяину цеха? Первый вариант – доплачивать работнику в течение всего периода обучения из собственных средств. При этом существует риск, что обучившись, работник уйдет к конкуренту на чуть более хорошие условия, либо потребует повышения ставки.

Другой вариант, сразу платить по сделанной работе. Это менее рискованно, но опыт показывает, что зарабатывая 300-400 рублей за 12-часовой рабочий день (при средней московской ставке 2-3 рубля за пакет), работник с большой вероятностью уйдет, так и не доучившись.

Немного другие цифры могут быть при организации цехов в неблагополучных регионах страны, где нет другой работы, и зарплаты не превышают 10 000 рублей в месяц, но в таких местах существует проблема с добросовестными и непьющими работниками.

Имея достаточный опыт работы с ручниками, могу назвать и другие проблемы, связанные с такой организацией бизнеса, главные из которых, это текучка и брак. Обычно, за несколько лет работы в компании формируется костяк сотрудников, которые хотят и умеют работать, но он составляет лишь часть коллектива. В сезон штат приходится расширять, кто-то уходит на более выгодные условия, кого-то приходится увольнять за недобросовестное отношение к работе. Брак непосредственно связан с текучкой, так как производят его в основном новички.

Прибыль компании, занимающейся сборкой пакетов, может сильно изменяться, в зависимости от сезона и тиража. Минимальная наценка, по моим наблюдениям, составляет 2 рубля. В сезон с сентября по декабрь прибыль возрастает в разы. Я лично слышал о контракте на сборку пакетов в предновогодний период по 70 рублей за штуку.

Пытаясь оценить объемы производства бумажных пакетов в России, я пришел к следующим цифрам. Около 1500-2000 компаний предлагают производство бумажных пакетов на заказ. Часть из них переразмещает заказы у производителей, часть изготавливают самостоятельно. Если предположить, что за год каждая из этих типографий собирает хотя бы 10 000 штук, то годовой объем производства составляет 20 млн. пакетов. Плюс, в России, по моим оценкам, есть 30-35 специализированных компаний, производящих от 300 тыс. до 1 млн. пакетов, что в свою очередь дает еще 15-20 млн. штук в год. Внутреннее производство далеко отстает от импорта, что дает потенциал для роста при условии повышения конкурентоспособности.

Так как повышать цены нельзя – не дает дешевый импорт из Китая, очевидный путь повышения прибыли – снижение издержек. Так как основная составляющая себестоимости пакета – оплата работы сборщика, напрашивается идея об автоматизации этого процесса.

Наша компания «Вижен Групп» первой в России пошла на риск внедрения автоматизированной линии по сборке бумажных пакетов. 2 года изучали существующие предложения, и уже в начале 2011 года запустили две линии. За прошедшие с момента запуска оборудования 8 месяцев в нашей компании многое изменилось. Во-первых, появилось четкое планирование работы. Это связанно с тем, что мы ушли от заказов менее 5000 пакетов, и переориентировались на более крупных игроков, у которых есть постоянные заказы вне зависимости от сезона. Крупные клиенты заранее планируют и согласовывают заказы с нами. Во-вторых, штат сотрудников сократился в разы, за счет уменьшения ручных операций. Оставшимся сотрудникам мы платим значительно больше, в частности потому, что за счет уменьшения количества ручных операций, у них существенно возросла выработка. А хорошо оплачиваемые сотрудники меньше подвержены соблазнам смены работы и ухода к конкурентам.

Производительность нашей линии составляет 1 200 000 пакетов в месяц при шести дневной рабочей неделе, без учета переналадок. В сезон планируем загрузить ее на 90%, уже сейчас постоянные клиенты бронируют мощности.

Наконец, изменился портфель заказов. Те, кого мы считали своими конкурентами, типографии и сборщики пакетов, стали нашими партнерами, так как им удобны и выгодны наши условия и ценовая политика. Полный цикл сборки пакета у нас стоит от 4 рублей, включая сборку, расплавление шнура, фасовку в термоусадочную пленку или упаковку в гофрокороба и погрузку на паллеты.

Подводя итог, я хочу сказать, что автоматизация процессов в пакетном производстве – это реальный способ снижения издержек, способный вывести типографию на новый уровень производительности, и дать дополнительные преимущества в конкуренции как с российскими, так и с зарубежными производителями.

Автоматизированные типографии, очевидно, более привлекательны и для средних заказчиков бумажных пакетов, с тиражами от 5000 штук, так как они способны предложить короткие и предсказуемые сроки изготовления, низкие цены и стабильное качество продукции. Не исключено, что в скором времени, крупные заказчики также начнут обращать свое внимание на отечественных производителей.

Обсудить статью и задать вопросы автору вы можете в Форуме.

Источник: Принт-форум

KIrillBLURF KIrillBLURFOF 18.03.2020 00:06:05
Научу зарабатывать и тебя
Рисунок


Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...