ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Август Борг модернизирует офсетную печать - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Август Борг модернизирует офсетную печать
28/07/2010 

Говорят, трудные времена - хороший шанс для перехода на более высокий уровень развития. Пока коллеги думают о хлебе насущном, и боятся смотреть в завтрашний день, настоящие оптимисты покупают новейшее оборудование, чтобы встретить грядущий сезон во всеоружии. Андрей Зарецкий, руководитель типографии "Август Борг", вернулся с выставки IPEX с подписанным контрактом на поставку KBA Rapida 105-5+L.

О том, что подвигло его на такой смелый шаг, Андрей рассказал "Принт-форуму" во время подготовки к приему 60 тонн оборудования из Германии.

Когда и как было принято решение о покупке новой печатной машины?

Обсуждение этого вопроса и «прощупывание» обстановки началось в самом начале этого, 2010, года. Не то, чтобы мы решили, что кризис позади, и не то, чтобы на нас неожиданно пролился золотой дождь, но возникло некое ощущение… Так иногда происходит в первые мартовские солнечные дни, когда ясно понимаешь, что зима еще не кончилась, но уже знаешь, что весне быть! К тому же матерые брокеры всегда советуют продавать на подъеме, а покупать на падении акций. Но от первых ощущений до устойчивого решения купить новую машину было еще далеко…

Какие аргументы за и против рассматривались?

Аргументы «против»:

• Мы и так недогружены – зачем лишние мощности!
• Кризис однозначно еще не завершен, и вторая, и следующие волны почти наверняка будут!

Аргументы «за»:
• Лучших цен на машины больше никогда не будет, инвестиции в этом смысле оптимальны (если «выживем»)!
• При начале подъема (а мы на него надеялись и надеемся) мы будем в отличной «физической» форме и еще больше оторвемся от большинства игроков рынка.
• На суперсовременной машине мы достигнем супервысоких скоростей прохождения заказа, что явно понравится нашим старым и новым клиентам К тому же и мой партнер (Люба Карлюк) и я – мы оба по натуре «спортсмены» и волюнтаристы, а значит аргументы «за» при прочих равных условиях всегда победят аргументы «против».

Что послужило толчком для окончательного решения?

Если говорить о решении о покупке, то как такового толчка не было – уверенность в правильности нашего решения планомерно нарастала. Неким временным ограничением в переговорах являлось желание запустить машину перед «сезоном 2010». Если говорить о выборе поставщика – Heidelberg, KBA, Komori – все эти марки машин нами любимы и уважаемы и выбор осуществлялся по совокупности разных факторов.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке офсетной печати?

Я ее оцениваю как достаточно тяжелую. На 80% это связано с мощнейшим ценовым диктатом клиентов в условии определенной избыточности мощностей на рынке и на 20% - с невысокой эффективностью наших производств. И хотя кризис заставил многие типографии значительно снизить производственные издержки, до полной оптимизации дело еще не дошло. В части оптимизации персонала, задачи у большинства типографий не только выполнены, но иногда даже и «перевыполнены» (что негативно сказывается на стабильности управления и качестве продукции). Но до оптимизации в вопросе используемых операций дело еще очень далеко до необходимой в современных условиях эффективности. Специализация в том, в чем ты действительно хорош и загружен в три смены, и передача на субподряд неэффективных и редко используемых операций – в этом вопросе нам еще есть куда двигаться!

Динамика последних 2 лет, ожидания на осенний сезон?

Не буду повторять многие общеизвестные факты о падении рынка печатной рекламы, об упрощении и удешевлении полиграфических изделий и т.д. Скажу только, что с моей точки зрения, действия подавляющего числа руководителей типографий в начале 2009 года были чрезвычайно оперативны и эффективны. Вторая половина 2009 года сложилась для полиграфии также, в основном, неплохо. В начале 2010 года большинство руководителей (я тоже в их числе) немного расслабились (сказались напряжение и усталость всего 2009 года, а также определенная эйфория от кажущегося начала выхода из кризиса в конце 2009 года). Осень 2010 года должна быть достаточно успешной, но это само по себе НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. Мы все еще находимся в зоне риска.

Выгодна ли в условиях снижающегося спроса на полиграфию установка печатной машины с высокой автоматизацией? Почему?

С нашей точки зрения всегда лучше быть здоровым и богатым… Вопрос только – ЧТО за это придется заплатить и хватит ли потом заработанных денег на лекарства от вновь приобретенных от стресса болезней?! Можно сказать и по-другому – что правильней сэкономить последний рубль (на всякий случай) и биться старыми добрыми дубинками, или потратить этот последний рубль да еще и заложить последнюю рубашку, и купить автомат, чтобы драться было сподручней?

Каждый отвечает на этот вопрос по-своему…

Одно бесспорно – теперь скорость прохождения заказов в нашей типографии будет значительно БЫСТРЕЕ, а значит фраза «нам нужно вчера» нас уже не испугает!

Не так давно вы объявили о запуске проекта «Центр переплета и брошюровки». Каковы результаты? Первоначальная идея создания «типографии для типографий» оправдывает себя?

Мы очень довольны развитием событий с нашим ЦПБ (Центром Переплета и Брошюровки). Хотя этот проект бесспорно с очень небыстрой финансовой отдачей, и мы пока не можем похвастаться отличными финансовыми результатами (а кто ими сегодня может похвастаться?), но мы добились главного поставленного перед собой результата. МЫ ЗАСЛУЖИЛИ ДОВЕРИЕ наших коллег. Нас «встроили» в свои производственные цепочки. Наши коллеги убедились, что им работать с ЦПБ значительно ВЫГОДНЕЕ, чем выстраивать этот процесс у себя. Не буду перечислять наших клиентов, но это и хорошо и давно известные ведущие типографии Москвы и новые интересные имена с очень достойными амбициями. Сегодня этот проект остается для нас по-прежнему инвестиционным. Сейчас основная задача проекта – дублирование всех основных процессов. Именно поэтому в 2010 году мы установили вторую ниткошвейную машину Ventura (Muller Martini), дублирующую КБС Quick Binder (Wohlenberg), позолотный автоматический пресс для тиснения на переплетных крышках Kolbus. Ждем еще одну фальцовку Stahl 82.

В начале 2010 года «Август Борг» объявил об открытии участка цифровой печати. Каковы первые впечатления? Есть ли оценки по динамике ситуации на рынке цифровой печати: объем заказов, цены, конкуренция? Планируете расширять участок цифровой печати?

А вот в этом бизнесе мы пока «дошколята». Не думаю, что наше мнение в этом вопросе имеет сколько-нибудь серьезное значение. Дайте нам немного подрасти…

Обсудить материал, и задать вопросы Андрею Зарецкому можно в Принт-форуме.

Источник: Принт-форум



Мы оцениваем рост продаж мелованной бумаги в 2010 году в 15-20% 
Итоги года компании "Дубль В" и российской оптовой бумажной торговли. Интервью с Василием Сенаторовым, генеральным директором ГК "Дубль В".

«Дубль В» наградил лучших горнолыжников и сноубордистов!!! 
5 февраля 2011 года группа компаний «Дубль В» в одиннадцатый раз организовала турнир «Кубок Дубль В» среди полиграфистов и издателей.

Период «полураспада» спроса на полиграфическую продукцию, выполняющую коммуникационную функцию, по моему мнению, будет около 5-7 лет. 
Интервью с директором типографии "Принт-Дизайн" Иваном Гудимом.

Первые шаги российской интернет-типографии. 
Интервью с одним из руководителей санкт-петербургской интернет-типографи "Принт-брокер", Алексеем Курановым.

C наступающим Новым Годом всех! всех! всех! 
ы поздравляем всех вас с наступающим Новым Годом, желаем вам здоровья, счастья, отличного настроения, веры, надежды, любви и житейской мудрости.