ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Август Борг модернизирует офсетную печать - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Август Борг модернизирует офсетную печать
28/07/2010 

Говорят, трудные времена - хороший шанс для перехода на более высокий уровень развития. Пока коллеги думают о хлебе насущном, и боятся смотреть в завтрашний день, настоящие оптимисты покупают новейшее оборудование, чтобы встретить грядущий сезон во всеоружии. Андрей Зарецкий, руководитель типографии "Август Борг", вернулся с выставки IPEX с подписанным контрактом на поставку KBA Rapida 105-5+L.

О том, что подвигло его на такой смелый шаг, Андрей рассказал "Принт-форуму" во время подготовки к приему 60 тонн оборудования из Германии.

Когда и как было принято решение о покупке новой печатной машины?

Обсуждение этого вопроса и «прощупывание» обстановки началось в самом начале этого, 2010, года. Не то, чтобы мы решили, что кризис позади, и не то, чтобы на нас неожиданно пролился золотой дождь, но возникло некое ощущение… Так иногда происходит в первые мартовские солнечные дни, когда ясно понимаешь, что зима еще не кончилась, но уже знаешь, что весне быть! К тому же матерые брокеры всегда советуют продавать на подъеме, а покупать на падении акций. Но от первых ощущений до устойчивого решения купить новую машину было еще далеко…

Какие аргументы за и против рассматривались?

Аргументы «против»:

• Мы и так недогружены – зачем лишние мощности!
• Кризис однозначно еще не завершен, и вторая, и следующие волны почти наверняка будут!

Аргументы «за»:
• Лучших цен на машины больше никогда не будет, инвестиции в этом смысле оптимальны (если «выживем»)!
• При начале подъема (а мы на него надеялись и надеемся) мы будем в отличной «физической» форме и еще больше оторвемся от большинства игроков рынка.
• На суперсовременной машине мы достигнем супервысоких скоростей прохождения заказа, что явно понравится нашим старым и новым клиентам К тому же и мой партнер (Люба Карлюк) и я – мы оба по натуре «спортсмены» и волюнтаристы, а значит аргументы «за» при прочих равных условиях всегда победят аргументы «против».

Что послужило толчком для окончательного решения?

Если говорить о решении о покупке, то как такового толчка не было – уверенность в правильности нашего решения планомерно нарастала. Неким временным ограничением в переговорах являлось желание запустить машину перед «сезоном 2010». Если говорить о выборе поставщика – Heidelberg, KBA, Komori – все эти марки машин нами любимы и уважаемы и выбор осуществлялся по совокупности разных факторов.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке офсетной печати?

Я ее оцениваю как достаточно тяжелую. На 80% это связано с мощнейшим ценовым диктатом клиентов в условии определенной избыточности мощностей на рынке и на 20% - с невысокой эффективностью наших производств. И хотя кризис заставил многие типографии значительно снизить производственные издержки, до полной оптимизации дело еще не дошло. В части оптимизации персонала, задачи у большинства типографий не только выполнены, но иногда даже и «перевыполнены» (что негативно сказывается на стабильности управления и качестве продукции). Но до оптимизации в вопросе используемых операций дело еще очень далеко до необходимой в современных условиях эффективности. Специализация в том, в чем ты действительно хорош и загружен в три смены, и передача на субподряд неэффективных и редко используемых операций – в этом вопросе нам еще есть куда двигаться!

Динамика последних 2 лет, ожидания на осенний сезон?

Не буду повторять многие общеизвестные факты о падении рынка печатной рекламы, об упрощении и удешевлении полиграфических изделий и т.д. Скажу только, что с моей точки зрения, действия подавляющего числа руководителей типографий в начале 2009 года были чрезвычайно оперативны и эффективны. Вторая половина 2009 года сложилась для полиграфии также, в основном, неплохо. В начале 2010 года большинство руководителей (я тоже в их числе) немного расслабились (сказались напряжение и усталость всего 2009 года, а также определенная эйфория от кажущегося начала выхода из кризиса в конце 2009 года). Осень 2010 года должна быть достаточно успешной, но это само по себе НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. Мы все еще находимся в зоне риска.

Выгодна ли в условиях снижающегося спроса на полиграфию установка печатной машины с высокой автоматизацией? Почему?

С нашей точки зрения всегда лучше быть здоровым и богатым… Вопрос только – ЧТО за это придется заплатить и хватит ли потом заработанных денег на лекарства от вновь приобретенных от стресса болезней?! Можно сказать и по-другому – что правильней сэкономить последний рубль (на всякий случай) и биться старыми добрыми дубинками, или потратить этот последний рубль да еще и заложить последнюю рубашку, и купить автомат, чтобы драться было сподручней?

Каждый отвечает на этот вопрос по-своему…

Одно бесспорно – теперь скорость прохождения заказов в нашей типографии будет значительно БЫСТРЕЕ, а значит фраза «нам нужно вчера» нас уже не испугает!

Не так давно вы объявили о запуске проекта «Центр переплета и брошюровки». Каковы результаты? Первоначальная идея создания «типографии для типографий» оправдывает себя?

Мы очень довольны развитием событий с нашим ЦПБ (Центром Переплета и Брошюровки). Хотя этот проект бесспорно с очень небыстрой финансовой отдачей, и мы пока не можем похвастаться отличными финансовыми результатами (а кто ими сегодня может похвастаться?), но мы добились главного поставленного перед собой результата. МЫ ЗАСЛУЖИЛИ ДОВЕРИЕ наших коллег. Нас «встроили» в свои производственные цепочки. Наши коллеги убедились, что им работать с ЦПБ значительно ВЫГОДНЕЕ, чем выстраивать этот процесс у себя. Не буду перечислять наших клиентов, но это и хорошо и давно известные ведущие типографии Москвы и новые интересные имена с очень достойными амбициями. Сегодня этот проект остается для нас по-прежнему инвестиционным. Сейчас основная задача проекта – дублирование всех основных процессов. Именно поэтому в 2010 году мы установили вторую ниткошвейную машину Ventura (Muller Martini), дублирующую КБС Quick Binder (Wohlenberg), позолотный автоматический пресс для тиснения на переплетных крышках Kolbus. Ждем еще одну фальцовку Stahl 82.

В начале 2010 года «Август Борг» объявил об открытии участка цифровой печати. Каковы первые впечатления? Есть ли оценки по динамике ситуации на рынке цифровой печати: объем заказов, цены, конкуренция? Планируете расширять участок цифровой печати?

А вот в этом бизнесе мы пока «дошколята». Не думаю, что наше мнение в этом вопросе имеет сколько-нибудь серьезное значение. Дайте нам немного подрасти…

Обсудить материал, и задать вопросы Андрею Зарецкому можно в Принт-форуме.

Источник: Принт-форум



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...