ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года
Период «полураспада» спроса на полиграфическую продукцию, выполняющую коммуникационную функцию, по моему мнению, будет около 5-7 лет. - События и интервью
Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.
Рубрика: события и интервью
Период «полураспада» спроса на полиграфическую продукцию, выполняющую коммуникационную функцию, по моему мнению, будет около 5-7 лет. — ![]()
Здравствуйте Иван!
Расскажите, пожалуйста краткую историю вашей компании. В каком состоянии вы подошли к августу 2008 года? Здравствуйте! Компания была основана 1995 году. Начинала с посреднической (агентской) деятельности в полиграфии. Принцип работы, выделявший компанию, был в ориентации на потребности клиента. Оптимальное решение поставленных задач, эффективное использование средств заказчика, требовало профессиональной работы с разными полиграфическими предприятиями. Нужно заметить, что в те годы так же был своеобразный кризис. Полиграфические производства не соответствовали новым, растущим потребностям рынка. Основными производителями полиграфической продукции были типографии и комбинаты, созданные в СССР и не соответствовавшие новым потребностям. DTP системы только начали внедрятся. Работы, которые сейчас выполняются легко и просто, тогда требовали значительных усилий. Например, простая работа - плакат формата А1, тиражом 1000 экземпляров, высокого качества, с макета в электронном виде. Вывести пленки такого формата можно было только на одном предприятии в Москве. А качественно отпечатать, примерно в пяти типографиях. Сделать в то время такой плакат за 3 дня сравнимо на сегодня со сроком в 3 часа.
Все годы существования компании, мы изучали действительные потребности клиентов, и развивали нашу компанию в соответствии. К 2008 году стало ясно, что потребности клиентов в простой полиграфической продукции полностью удовлетворены рынком и требуют ценовой оптимизации, а спрос на сложную полиграфическую продукцию неудовлетворен и имеет тенденцию к росту. Мы приложили большие усилия для модернизации и оптимизации наших производств в направлении выпуска сложной полиграфической продукции и снижению расходов. Производства были перевезены на единую площадь, было приобретено технологически новое оборудование, оптимизированы процессы управления и коммуникации. На данный момент в типографии установлены 2 офсетные машины: полноформатная KBA Rapida 105-5+L CX FAPC ALV2, и полуформатная Komori L528-L. Обе машины укомплектованы УФ и ИК сушками. Послепечатный участок укомплектован машинами для производства брошюр на скрепке и пружине и книг КБС, вырубки, тиснения, фальцесклейки и упаковки. В широкоформатной типографии установлены HP Scitex TJ 8300 в комплекте с автоматической резальной машиной Fotoba, Scitex Vision Idanit Novo (2 шт.), HP Scitex XL 1500 (5 м), HP Designjet 9000. Цифровая типография работает на двух XEROX DC 6060. Как вы оцениваете ситуацию в полиграфии в России на данный момент? В части рынка, связанного с офсетной и цифровой малоформатной печатью на данный момент производственные мощности, практически во всех сегментах, избыточны. Уровень цен критический даже для предприятий с эффективным производственным процессом. Экономическая политика государства поддерживает иностранных производителей тиражной полиграфической продукции. Более успешно работают предприятия высокой печати (флексопечати). Про рынок глубокой печати сказать затрудняюсь. У полиграфии существует две основные функции – коммуникативная функция и оформление. На данный момент, не остается сомнений в снижении коммуникативной функции полиграфии в пользу цифровых технологий (не имею в виду цифровую печать). Есть уверенность, что в России данная функция полиграфии будет снижаться большими темпами. Быстрее чем в Европе или северной Америке. Период «полураспада» спроса на полиграфическую продукцию, выполняющую коммуникационную функцию, по моему мнению, будет около 5-7 лет. Для полиграфических предприятий, специализирующихся на такой продукции, наступают трудные времена. Работы становится меньше, конкуренция увеличивается. Себестоимость возрастает, а цены падают. Сомнительное ценовое поведение многих компаний еще больше ухудшает ситуацию. Инвестиции в этом направлении полиграфии минимизируются, но падение рынка происходит быстрее, чем естественное уменьшение производства. Функция оформления у полиграфии остаётся и, возможно, развивается. Именно в эту область направят свои силы многие полиграфические предприятия. Как вы оцениваете последствия снижения таможенных пошлин на мелованную бумагу? Есть ли ощутимые последствия для малых и средних типографий? Наверное, это сделано слишком поздно и не до конца. Для полиграфической продукции, требующей импортное сырье, не имеющее аналогов в России, платежи на границе за сырье и готовую продукцию равные, или, в большинстве случаев, в пользу импорта готовой продукции. Объяснять данное несоответствие таможенных пошлин не представляется возможным. Если только не одностишьем Вишневского, которое может сказать от себя каждый полиграфист России - «И вновь я не замечен с трибуны мавзолея…». Уже поздно корректировать таможенные пошлины на готовую продукцию и сырье с целью создания экономических условий для производства мелованных бумаг в России. Пошлины на мелованные бумаги и продукцию из нее должны, по крайней мере, способствовать полиграфической переработке мелованных бумаг в России. Перспективное направление, с точки зрения развития производства сырья в России – картон. В случае серьезного повышения пошлины на готовую продукцию из картона создадутся условия для расширения производства макулатурного картона и создания производства качественного картона в России. Конкуренция между цифровой и офсетной полиграфией – как вы ее ощущаете? Клиента интересует достижение его цели оптимальным путем, не нарушая морально – этических правил общества и законов государства. Возможны дополнительные требования по экологической безопасности самого продукта и технологии его производства. А право выбора способа производства предоставляется производителю. Цифровая печать помогает нам выполнять работы клиента оптимальным образом, экономя его средства. Никакой конкуренции между цифровой и офсетной печатью я не вижу. Особенностью цифровой полиграфии является оперативность и низкая стоимость типографских услуг и сырья в конечном продукте, в сравнении затратами на его дизайн и менеджмент. Это определяет требование к более ответственному, быстрому и качественному выполнению работ в цифровой типографии. Как изменилась актуальность автоматизации управления в типографиях в условиях кризиса? Каковы, на ваш взгляд, основные препятствия для широкого внедрения серьезных информационных и управленческих систем в российских типографиях? Автоматизация управления в типографиях, как и на любых предприятиях, приводит к повышению эффективности производства и точному экономическому анализу бизнеса. Системы быстро и просто внедряются и успешно работают на простых полиграфических производствах. Слово «простых» означает не величину бизнеса, а спектр и сложность выпускаемой продукции. Автоматизация управления требует формализации всех процессов, что затруднительно для сложных производств. Если спектр выпускаемой продукции большой, количество возможных операций велико и способы их выполнения разнообразны, то моделирование такого производства и внедрение эффективной системы очень сложено. Для примера – тривиальная задача: Запланировано 10 разных по красочности, лакам, формату и виду сырья тиражей на смену. При самом эффективном составлении последовательности тиражей, работа займет 8 часов, при неудачной последовательности – 12 часов. Количество факторов влияющих на время перехода с одного тиража на другой это: красочность тиражей, используемые краски, желательная последовательность наложения красок, запечатываемый материал, его формат, дедлайны передачи отпечатанного тиража в отделку и многое другое. Для формального решения задачи составления оптимальной последовательности выполнения тиражей, можно воспользоваться простой системой перебора, просчитав и сравнив 10!=3628800 комбинаций, или используя систему искусственного интеллекта, над которой будет постоянно работать небольшой научный институт. Опытный технолог у печатной машины за 15 минут составит на 95% оптимальную последовательность выполнения тиражей, учтя дополнительно много специфичных данной машине, данной бригаде печатников, данным работам факторов. Сложное производство должно максимально использовать средства автоматизации управления, но исключить экспертного принятия многих решений не получается. Очень важна автоматизация расчета цены продукции для клиента и калькуляции предварительной себестоимости. Для управления бизнесом жизненно необходимы эти ДВА числа. Как мы все знаем, применительно к развитой рыночной экономике, цена определяется спросом и предложением на рынке. Т.е. для определения корректной цены нужно маркетинговое изучение рынка. Прибыльность работы предприятия зависит от разницы между ценой продукта на рынке и его себестоимостью. Автоматизированные системы на текущий день делают предварительный расчет себестоимости. Многие предприятия, по предложению разработчиков автоматизированных систем, стали отталкиваться в расчете цены для клиента только от себестоимости производства продукции, что экономически неправильно и приводит к плохим последствиям для предприятия и для рынка. На вопрос к разработчикам автоматизированных систем, о принципах формирования цены на их продукт, никто не говорит о своей себестоимости. Все указывают экономическую выгоду от продукта (полезность) и на конкурентную цену по отношению к аналогам (маркетинг). И тут же рекомендуют полиграфистам определять цены на свою продукцию исходя из себестоимости. Это, по крайней мере, не этично. Учет и анализ себестоимости продукции в трудные времена становится краеугольным камнем. Зарабатываю ли я или уже трачу деньги, выполняя данную работу? С этой задачей можно справиться, автоматизируя учет. Ваша типография использует системы автоматизации? Система учета построена на 1С версии 8. Недавно приобрели A-System у одной очень автоматизированной типографии, которая завершила свою деятельность. Пока не внедрили. Что вы думаете о конкурсе "Мэтр полиграфии"? Участвовали или планируете? Нужны ли полиграфистам конкурсы, какие и зачем? Какими критериями оценки пользуются на конкурсе «Мэтр полиграфии»? На официальном сайте указано: «Это - открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт». В чем он должен быть «лучший» не указано. Рассматривая выбранные на конкурсе работы, понимаешь, что оценка проводилась по сложности и мастерству полиграфического исполнения. Разве данные критерии определяют лучший продукт? Конкурсы графического дизайна и рекламы оценивают передачу мыслей, чувств, эмоций, информации, т.е. выполнение задачи по коммуникации. Оценивать продукт полиграфии по труду, знаниям и технологиям сомнительно. Это совсем не критерии «лучшего» продукта. Полиграфистам нужна работа. Привлечение внимания к полиграфии как к пути коммуникации и оформления очень важно. Конкурс должен оценивать, продукт труда дизайнеров и полиграфистов совместно. Победителями могут быть и совершенно простые, с точки зрения полиграфии работы, если они наилучшим образом выполняют свою задачу. А оценивать продукт могут специалисты в области маркетинга и искусствоведения. Что вы думаете о продвижении (рекламе) полиграфических услуг в современных условиях? Какими каналами пользуетесь? Реклама полиграфических услуг работает только на мелком розничном рынке. Серьезные клиенты ее игнорируют. Свои услуги практически не рекламируем. Поиск клиентов ведем по личным контактам. Вы можете задать дополнительные вопросы Ивану в форуме полиграфистов. |
|
||
|
||
|
||
|
||
|