ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Лидеры отрасли рассказали о «кризисных цифрах» - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Лидеры отрасли рассказали о «кризисных цифрах»
25/06/2009 

22 июня в конференц-зале «Российской газеты» состоялась конференция «Российская периодика, книгоиздание, полиграфия в условиях кризиса».

В рамках конференции, организованной ГИПП выступили руководители отраслевых организаций масс-медиа, целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности. С начала кризиса конференция ГИПП стала первым мероприятием, где состоялся детальный разговор обо всех сегментах рынка: печатных СМИ, полиграфии, бумаге, дистрибуции, рекламе, а также книжном рынке.

Вице-президент WAN и ГИПП Евгений Абов, комментируя общие тенденции на рынке периодической прессы, ссылаясь на данные различных источников и результаты исследований, аргументировано заявил, что, несмотря на структурные изменения в «периодике», вызванные кризисом, вести разговор о деградации печатных СМИ неправильно. По его словам, издатели активно ищут способы массового коммерческого распространения платного контента, который смог бы заменить печатные версии изданий, но пока это еще не произошло, и «бумажная» газета остается основным способом представления.

Значительная часть мероприятия была посвящена вопросам рекламы в СМИ и собственно, выпуска и дистрибуции печатной прессы.

В частности, по информации, представленной Игорем Тимофеевым, президентом НСРП «Союзпечать» и гендиректором «Сегодня-Пресс-Воронеж», в России на 1 торговую точку приходится 3000 жителей, тогда как в США – 1600, в Великобритании – 1100, в Польше – 600. Кроме этого, в 2007 году в России на долю печатной рекламы приходилось 23% всего объема рекламного рынка, тогда как в среднем на планете – около 40%. В значительной мере это связано с разницей в доле рекламы в газетах – 5 и 28% в России и Мире, соответственно. Правда, рекламные издания как отдельный сегмент рынка указаны только в оценке российского рынка. Зато доля рынка наружной рекламы в том же году в РФ в 3 раза превышала среднемировую – 18% против 6.

Пятерку лидеров по доходам от рекламы среди издательских домов в России в 2008 году, по данным Тимофеева, составили «Деловой мир», Independent Media, NFS&ИМГ, «Пронто-Москва» и Burda, получившие в сумме 33% рынка.

Михаил Райбман, замгендиректора по медиаисследованиям TNS Россия, рассказал о том, что в период с 2005 по 2008 год рекламный рынок мировой прессы демонстрировал неуклонный прирост в пределах 11-16%. При этом, по прогнозам различных агентств, по итогам 2009 года его ожидает спад от 4 (Group M \ WPP) до 7% (Zenith Optimedia). В России, по расчетам Group M \ WPP, рынок сократится на 22% до 208 млрд.руб.

Если рассмотреть вопрос с точки зрения тематики изданий, то так называемые, женские журналы упрочат свои позиции, увеличив долю доходов от рекламы с 17 до 28% от общего объема рекламы в прессе. Занимающие 2 и 3 места рекламные и ежедневные издания эти места сохранят, но потеряют в доле: с 19 до 12% и с 14 до 9% соответственно.

При этом количество рекламодателей в первом квартале 2009 года, по отношению к 1 кварталу 2008 года сократилось на 11%. Крупнейшим рекламодателем при этом остался концерт L'Oreal, а крупнейшим из не входивших в ТОП-20 2008 года стала компания Microsoft.

По объему аудитории в первом квартале текущего года с большим отрывом первые места занимают телегиды. Среди ИД по суммарной аудитории одного номера газеты лидирует «АиФ», по суммарной аудитории одного номера журнала – Burda.

Ситуации на полиграфическом рынке было посвящено выступление вице-президента МПС Андрея Сулейкова. В частности, по его данным:

  • Падение рынка полиграфических работ в первом квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 35-40% в евро и 20-22% в рублях.
  • За первые четыре месяца года сокращение объемов производства составило 36% в СМИ и 56% в рекламной полиграфии.
  • За прошедшие месяцы 2009 года снижение цен на услуги типографий составило в среднем, 30%.

«Демпинг цен в журнальной полиграфии может стать причиной ее краха. Высокотехнологичная отрасль обречена, если не имеет никаких средств для инвестиций в развитие производственной базы», — заявил Сулейков.

Традиционно ратуя за постепенное снижение импортной пошлины на ввоз мелованной бумаги по схеме 15% > 5% > 0%, Сулейков привел следующий прогноз. Если такая мера будет принята, то уже по итогам текущего года объем производства печатной продукции на мелованных бумагах может превысить объем 2008 года — 796 тыс.т против 780 — а к 2012 году достигнуть почти 2 млн.т, тогда как при сохранении существующей таможенной политики в этом году этот показатель составит всего 504 тыс.т, и к 2012 году, несмотря на рост, не поднимется выше 748 тыс.т, не перекрыв «докризисные» объемы.

Также Андрей Сулейков представил основные тенденции, которые ждут периодико-ориентированные полиграфические предприятия во втором полугодии этого года:

  • Усиление конкуренции со стороны участников рынка, в т.ч. со стороны зарубежных типографий,
  • Дальнейшее падение спроса на высококачественную печатную продукцию,
  • Строительство вертикально интегрированных структур: издательство-типография-распространение,
  • Закрытие мелких и средних типографий,
  • Ситуация с оборудованием большинства типографий останется без изменений.

О положении дел в целлюлозно-бумажном бизнесе рассказал Анатолий Черновол, вице-президент РАО «Бумпром».

Он продемонстрировал интересные цифры о развитии индустрии между двумя крупными кризисами — текущим и 1998 года. По данным «Бумпрома», по всем представленным показателям: целлюлозе, бумаге и картону, наблюдался прирост, наименьший — по товарной целлюлозе — 64%, наибольший — по тарному картону — 259%. В 2008 году по отношению к 2007 рост продолжился по всем группам продукции, кроме бумаги. Исключение — газетная бумага, прирост — 0,5%. Более того, газетная бумага — единственный продукт на рынке, по которому положительная тенденция сохранилась и во время кризиса — прирост за январь-май 2009 года по сравнению с аналогичным показателем 2008 года составляет почти процент. По другим показателям наблюдается падение, наиболее масштабное по товарной целлюлозе — 77% от прошлогоднего объема. При этом и цена на газетную бумагу весной показала положительную динамику, в противовес другой продукции ЦБП. В частности, самая дорогая — хвойная беленая целлюлоза потеряла в цене в период с сентября 2008 по март 2009 года с 878 до 580 $ за тонну. А газетная бумага в тот же период подорожала с 499 до 514 € за тонну.

Интересный доклад о кадровой ситуации в медиаотрасли представила Наталья Селезнева, директор компаний Штаты.ру и Mediajobs.ru.

По статистике сайта Mediajobs, соотношение находящихся в открытом доступе вакансий: 90% – специалисты, 9% – руководители среднего звена, топ-менеджеры – менее 1%. Среднерыночные зарплаты в медиа-отрасли к маю 2009 года сократились на 30% по сравнению с осенью 2008, у специалистов – до 50%, у топ-менеджеров - минимально. Доля вакансий со стартовым заработком более 60 тыс.руб. составляет не более 10% от общего числа вакансий. Более 50% на медиарынке – вакансии менеджеров по продажам.

В целом по рынку труда в стране максимальное сокращение числа вакансий наблюдалось в сфере банковской деятельности, инвестиций и лизинга – 74%, минимальное – в фитнесе и спорте – 2%.

Ознакомиться с материалами конференции можно на портале ГИПП

Источник: print-forum.ru



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...