ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года
Лидеры отрасли рассказали о «кризисных цифрах» - События и интервью
Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.
Рубрика: события и интервью
Лидеры отрасли рассказали о «кризисных цифрах» — 22 июня в конференц-зале «Российской газеты» состоялась конференция «Российская периодика, книгоиздание, полиграфия в условиях кризиса». В рамках конференции, организованной ГИПП выступили руководители отраслевых организаций масс-медиа, целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности. С начала кризиса конференция ГИПП стала первым мероприятием, где состоялся детальный разговор обо всех сегментах рынка: печатных СМИ, полиграфии, бумаге, дистрибуции, рекламе, а также книжном рынке. Вице-президент WAN и ГИПП Евгений Абов, комментируя общие тенденции на рынке периодической прессы, ссылаясь на данные различных источников и результаты исследований, аргументировано заявил, что, несмотря на структурные изменения в «периодике», вызванные кризисом, вести разговор о деградации печатных СМИ неправильно. По его словам, издатели активно ищут способы массового коммерческого распространения платного контента, который смог бы заменить печатные версии изданий, но пока это еще не произошло, и «бумажная» газета остается основным способом представления. Значительная часть мероприятия была посвящена вопросам рекламы в СМИ и собственно, выпуска и дистрибуции печатной прессы. В частности, по информации, представленной Игорем Тимофеевым, президентом НСРП «Союзпечать» и гендиректором «Сегодня-Пресс-Воронеж», в России на 1 торговую точку приходится 3000 жителей, тогда как в США – 1600, в Великобритании – 1100, в Польше – 600. Кроме этого, в 2007 году в России на долю печатной рекламы приходилось 23% всего объема рекламного рынка, тогда как в среднем на планете – около 40%. В значительной мере это связано с разницей в доле рекламы в газетах – 5 и 28% в России и Мире, соответственно. Правда, рекламные издания как отдельный сегмент рынка указаны только в оценке российского рынка. Зато доля рынка наружной рекламы в том же году в РФ в 3 раза превышала среднемировую – 18% против 6. Пятерку лидеров по доходам от рекламы среди издательских домов в России в 2008 году, по данным Тимофеева, составили «Деловой мир», Independent Media, NFS&ИМГ, «Пронто-Москва» и Burda, получившие в сумме 33% рынка. Михаил Райбман, замгендиректора по медиаисследованиям TNS Россия, рассказал о том, что в период с 2005 по 2008 год рекламный рынок мировой прессы демонстрировал неуклонный прирост в пределах 11-16%. При этом, по прогнозам различных агентств, по итогам 2009 года его ожидает спад от 4 (Group M \ WPP) до 7% (Zenith Optimedia). В России, по расчетам Group M \ WPP, рынок сократится на 22% до 208 млрд.руб. Если рассмотреть вопрос с точки зрения тематики изданий, то так называемые, женские журналы упрочат свои позиции, увеличив долю доходов от рекламы с 17 до 28% от общего объема рекламы в прессе. Занимающие 2 и 3 места рекламные и ежедневные издания эти места сохранят, но потеряют в доле: с 19 до 12% и с 14 до 9% соответственно. При этом количество рекламодателей в первом квартале 2009 года, по отношению к 1 кварталу 2008 года сократилось на 11%. Крупнейшим рекламодателем при этом остался концерт L'Oreal, а крупнейшим из не входивших в ТОП-20 2008 года стала компания Microsoft. По объему аудитории в первом квартале текущего года с большим отрывом первые места занимают телегиды. Среди ИД по суммарной аудитории одного номера газеты лидирует «АиФ», по суммарной аудитории одного номера журнала – Burda. Ситуации на полиграфическом рынке было посвящено выступление вице-президента МПС Андрея Сулейкова. В частности, по его данным:
«Демпинг цен в журнальной полиграфии может стать причиной ее краха. Высокотехнологичная отрасль обречена, если не имеет никаких средств для инвестиций в развитие производственной базы», — заявил Сулейков. Традиционно ратуя за постепенное снижение импортной пошлины на ввоз мелованной бумаги по схеме 15% > 5% > 0%, Сулейков привел следующий прогноз. Если такая мера будет принята, то уже по итогам текущего года объем производства печатной продукции на мелованных бумагах может превысить объем 2008 года — 796 тыс.т против 780 — а к 2012 году достигнуть почти 2 млн.т, тогда как при сохранении существующей таможенной политики в этом году этот показатель составит всего 504 тыс.т, и к 2012 году, несмотря на рост, не поднимется выше 748 тыс.т, не перекрыв «докризисные» объемы. Также Андрей Сулейков представил основные тенденции, которые ждут периодико-ориентированные полиграфические предприятия во втором полугодии этого года:
О положении дел в целлюлозно-бумажном бизнесе рассказал Анатолий Черновол, вице-президент РАО «Бумпром». Он продемонстрировал интересные цифры о развитии индустрии между двумя крупными кризисами — текущим и 1998 года. По данным «Бумпрома», по всем представленным показателям: целлюлозе, бумаге и картону, наблюдался прирост, наименьший — по товарной целлюлозе — 64%, наибольший — по тарному картону — 259%. В 2008 году по отношению к 2007 рост продолжился по всем группам продукции, кроме бумаги. Исключение — газетная бумага, прирост — 0,5%. Более того, газетная бумага — единственный продукт на рынке, по которому положительная тенденция сохранилась и во время кризиса — прирост за январь-май 2009 года по сравнению с аналогичным показателем 2008 года составляет почти процент. По другим показателям наблюдается падение, наиболее масштабное по товарной целлюлозе — 77% от прошлогоднего объема. При этом и цена на газетную бумагу весной показала положительную динамику, в противовес другой продукции ЦБП. В частности, самая дорогая — хвойная беленая целлюлоза потеряла в цене в период с сентября 2008 по март 2009 года с 878 до 580 $ за тонну. А газетная бумага в тот же период подорожала с 499 до 514 € за тонну. Интересный доклад о кадровой ситуации в медиаотрасли представила Наталья Селезнева, директор компаний Штаты.ру и Mediajobs.ru. По статистике сайта Mediajobs, соотношение находящихся в открытом доступе вакансий: 90% – специалисты, 9% – руководители среднего звена, топ-менеджеры – менее 1%. Среднерыночные зарплаты в медиа-отрасли к маю 2009 года сократились на 30% по сравнению с осенью 2008, у специалистов – до 50%, у топ-менеджеров - минимально. Доля вакансий со стартовым заработком более 60 тыс.руб. составляет не более 10% от общего числа вакансий. Более 50% на медиарынке – вакансии менеджеров по продажам. В целом по рынку труда в стране максимальное сокращение числа вакансий наблюдалось в сфере банковской деятельности, инвестиций и лизинга – 74%, минимальное – в фитнесе и спорте – 2%. Ознакомиться с материалами конференции можно на портале ГИПП
Источник: print-forum.ru
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|