ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года
"Коробочные" АСУ для оперативной полиграфии: опыт внедрения - События и интервью
Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.
Рубрика: события и интервью
"Коробочные" АСУ для оперативной полиграфии: опыт внедрения — Применение"коробочных" продуктов для автоматизации процессов учета и контроля в типографиях имеет свои преимущества и недостатки. Возможно, для небольших предприятий это наилучший вариант, позволяющий отказаться от "бумажного" процесса. О своем опыте внедрения системы Asystem рассказывает директор львовской типографии "Сплайн" Андрей Демидов Здравствуйте Андрей. Расскажите, с чего начиналась типография «Сплайн», чего удалось достичь? Типография начиналась 14 лет назад, с компьютера для верстки. Постепенно дело развивалось, сначала появилось подразделение оперативной печати, а затем, около 5 лет назад, подразделение офсетной печати. На данный момент это предприятие, специализирующееся на изготовлении книжной и рекламной продукции короткими тиражами. В цифровом подразделении работают принтеры Саnon CLC 3200, Саnon CLC 2620 и Riso HC 5000, дубликатор, послепечатное оборудование, в офсетном — машины Adast Dominant 526, Romayor 315, 2 гильотины, 2 ниткошвейных машины, 2 фальцевальные машины, рулонный ламинатор, полная линейка оборудования для твердого переплета Schmedt, КБС, листоподборка и другая послепечатка. В какой момент появилась необходимость внедрения систем автоматизации? Какие участки и процессы нуждались в ней в первую очередь? Рано или поздно любое развивающееся предприятие осознает необходимость построения масштабируемой структуры управления. В это понятие кроме собственно системы автоматизации входит организационная структура предприятия, где у каждого работника есть четко определенные права и обязанности. Построение подобной структуры позволяет повысить эффективность и производительность бизнеса. Естественно, мы начали с этого. По мере создания организационной структуры мы пришли к пониманию необходимости использования единой информационной среды, в которой были бы заложены не только производственные процессы предприятия, но и все бизнес-процессы в целом. Главная задача, которую мы ставили перед собой — оптимизация загрузки оборудования, при соблюдении сроков и качества исполнения, и максимизация рентабельности. Думаю, правильно было бы сказать, что нас интересовало повышение эффективности бизнеса в целом. Какие решения, из представленных на рынке, вы рассматривали? Вы имели возможность оценить уже действующие инсталляции, или были «пионерами» во внедрении этой системы? Иностранные решения не рассматривали в принципе Как выбиралась стратегия разработки и внедрения? Мы использовали готовые решения, для того, чтобы не тратить ресурсы и время на разработку. Основные усилия были направлены на настройку системы под свое предприятие, ну и, естественно, на обучение персонала работе с системой. В целом, я могу сказать, что настройка была выполнена в ожидаемые сроки. С какими непредвиденными трудностями пришлось столкнуться? Каковы были затраты труда и времени?
Трудности естественно были. Любая подобная система функционирует и приносит эффект при наличии двух условий: система настроена максимально приближенно к процессам на предприятии, и — все пользователи системы вносят верную и своевременную информацию. Без выполнения этих двух условий, все отчеты и аналитика, полученные из системы, будут далеки от реального положения дел.
Какие модули и системы на данный момент функционируют, какие планируется вводить? Система состоит из нескольких модулей:
Мы используем все эти модули. В перспективе планируем установить и использовать дополнительные, а именно: модуль уведомлений клиентов и работников средствами электронной почты и модуль регистрации исполнения операции с помощью сканеров штрих-кодов.
Нередко приходится слышать, что «коробочные» решения ERP и АСУ не обладают достаточной гибкостью, чтобы описать все процессы в типографии, и главное — их возможные комбинации. Как с этим обстоит дело в Asystem? Не скажу, что система идеальна, но все-таки, она достаточно гибка.
Удалось ли уложиться в запланированный бюджет и сроки? Если нет, то на сколько? В планируемый бюджет нам удалось уложиться. По срокам возникла задержка примерно в один месяц на последней стадии внедрения, а именно при запуске модуля расчета фактической себестоимости заказов. Как вы оцениваете эффект от внедрения? Есть ли статистические данные по экономии трудозатрат, машинного времени, оптимизации материальных запасов и т. д.? Эффект от внедрения я оцениваю положительно, большинство задач, которые мы ставили перед собой, решены. Статистические данные естественно есть, я приведу усредненные показатели. Нам удалось добиться увеличения объемов производства при пиковой нагрузке около Как построены отношения со службой поддержки? Конструктивно :-) К службе поддержки я не имею практически никаких претензий. Более того, мы сотрудничаем с разработчиком в сфере улучшения функциональности системы. Система постоянно совершенствуется, в программу технической поддержки входит получение обновлений и новых релизов программы. Можете ли вы порекомендовать коллегам выбранную вами систему, какие ограничения и недостатки вы видите? Какие преимущества перед другими системами и «самописными» вариантами? Я бы рекомендовал коллегам изучить вопрос использования подобной системы у себя на предприятии. Выбор естественно за ними. По моему мнению, вариант, к которому мы пришли достоин внимания. Если говорить про самописные варианты, то я думаю, что этот путь более затратен и долог, чем использование готового продукта. Придется, при разработке, наступать на те же грабли, на которые разработчики давно уже наступали. Какова ситуация с автоматизацией типографий в Украине? Является ли это конкурентным преимуществом, если да, то за счет чего? В Украине интерес к использованию систем автоматизации неуклонно растет. Причиной такой ситуации является достаточно большая конкуренция на рынке и, как следствие, снижение рентабельности полиграфического бизнеса в целом. Подобная система, скорее не конкурентное преимущество, а инструмент для оптимизации затрат и получения прибыли. Задать вопросы коллеге и обсудить материал можно в Форуме.
Источник: Максим Добровенский, Print-forum.ru
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|