ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

"Коробочные" АСУ для оперативной полиграфии: опыт внедрения - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




"Коробочные" АСУ для оперативной полиграфии: опыт внедрения
23/06/2008 

Применение"коробочных" продуктов для автоматизации процессов учета и контроля в типографиях имеет свои преимущества и недостатки. Возможно, для небольших предприятий это наилучший вариант, позволяющий отказаться от "бумажного" процесса. О своем опыте внедрения системы Asystem рассказывает директор львовской типографии "Сплайн" Андрей Демидов

Директор типографии Сплайн Андрей Демидов

Здравствуйте Андрей. Расскажите, с чего начиналась типография «Сплайн», чего удалось достичь?

Типография начиналась 14 лет назад, с компьютера для верстки. Постепенно дело развивалось, сначала появилось подразделение оперативной печати, а затем, около 5 лет назад, подразделение офсетной печати. На данный момент это предприятие, специализирующееся на изготовлении книжной и рекламной продукции короткими тиражами. В цифровом подразделении работают принтеры Саnon CLC 3200, Саnon CLC 2620 и Riso HC 5000, дубликатор, послепечатное оборудование, в офсетном — машины Adast Dominant 526, Romayor 315, 2 гильотины, 2 ниткошвейных машины, 2 фальцевальные машины, рулонный ламинатор, полная линейка оборудования для твердого переплета Schmedt, КБС, листоподборка и другая послепечатка.

В какой момент появилась необходимость внедрения систем автоматизации? Какие участки и процессы нуждались в ней в первую очередь?

Рано или поздно любое развивающееся предприятие осознает необходимость построения масштабируемой структуры управления. В это понятие кроме собственно системы автоматизации входит организационная структура предприятия, где у каждого работника есть четко определенные права и обязанности. Построение подобной структуры позволяет повысить эффективность и производительность бизнеса. Естественно, мы начали с этого. По мере создания организационной структуры мы пришли к пониманию необходимости использования единой информационной среды, в которой были бы заложены не только производственные процессы предприятия, но и все бизнес-процессы в целом.

Главная задача, которую мы ставили перед собой — оптимизация загрузки оборудования, при соблюдении сроков и качества исполнения, и максимизация рентабельности. Думаю, правильно было бы сказать, что нас интересовало повышение эффективности бизнеса в целом.

Какие решения, из представленных на рынке, вы рассматривали? Вы имели возможность оценить уже действующие инсталляции, или были «пионерами» во внедрении этой системы?

Иностранные решения не рассматривали в принципе из-за достаточно высокой стоимости. На момент приобретения первой такой системы для нас, а именно PrintEffect, возможности посмотреть и оценить действующие системы, к сожалению, не было. Поэтому мы пошли путем оценки функциональной составляющей системы и возможности использования на нашем предприятии. В последующем, с развитием бизнеса, мы перешли на более масштабную систему Asystem (разработчик — российская компания Моноритм). Обе системы имеют аналогичные построение и идеологию, но очень сильно различаются по возможностям. Благодаря опыту использования PrintEffect переход на Asystem был осуществлен достаточно просто.
На данный момент, в девяти украинских типографиях уже установлены АСУ Asystem.

Как выбиралась стратегия разработки и внедрения?

Мы использовали готовые решения, для того, чтобы не тратить ресурсы и время на разработку. Основные усилия были направлены на настройку системы под свое предприятие, ну и, естественно, на обучение персонала работе с системой. В целом, я могу сказать, что настройка была выполнена в ожидаемые сроки.

С какими непредвиденными трудностями пришлось столкнуться? Каковы были затраты труда и времени?

Трудности естественно были. Любая подобная система функционирует и приносит эффект при наличии двух условий: система настроена максимально приближенно к процессам на предприятии, и — все пользователи системы вносят верную и своевременную информацию. Без выполнения этих двух условий, все отчеты и аналитика, полученные из системы, будут далеки от реального положения дел.
Начав эксплуатацию системы, мы анализировали результаты и изменяли некоторые настройки для обеспечения большей степени достоверности. Например, нам пришлось изменить некоторые нормы расхода материалов, временные и количественные нормы выполнения производственных операций. Это достаточно кропотливый труд.
Другой проблемой была необходимость обеспечить правильное и своевременное внесение данных работниками. Мы стали использовать данные, вносимые персоналом в систему при начислении зарплаты. Практически весь производственный персонал нашей типографии работает на сдельной оплате труда, и зарплата начислялась только по отчетам, генерируемым системой. Мы попытались максимально приблизить в этом вопросе интересы предприятия и коллектива, поэтому изменения в штате не потребовались.
Внедрение началось в 2006 году, и заняло 5 месяцев до окончательного запуска. Для внедрения была введена новая штатная единица — специалист по обслуживанию системы. Кроме него, дополнительно, для работ никто не отвлекался.

Какие модули и системы на данный момент функционируют, какие планируется вводить?

Система состоит из нескольких модулей:

  • расчет и калькулирование заказа
  • планирование и диспетчеризация производства
  • регистрация факта выполнения операций
  • управление складскими запасами
  • обработка потребностей в материалах
  • расчет плановой себестоимости
  • расчет фактической себестоимости
  • аналитическая отчетность.

Мы используем все эти модули. В перспективе планируем установить и использовать дополнительные, а именно: модуль уведомлений клиентов и работников средствами электронной почты и модуль регистрации исполнения операции с помощью сканеров штрих-кодов.
У разработчика есть решение по автоматизированной регистрации выполнения операции с помощью специализированного контроллера и датчиков. Но, в рамках нашего предприятия внедрять подобные решения пока экономически не целесообразно.

Нередко приходится слышать, что «коробочные» решения ERP и АСУ не обладают достаточной гибкостью, чтобы описать все процессы в типографии, и главное — их возможные комбинации. Как с этим обстоит дело в Asystem?

Не скажу, что система идеальна, но все-таки, она достаточно гибка.
Уже после внедрения, не без нашей помощи в базовой версии появились новые возможности, такие как разделение при планировании одной технологической операции на несколько с возможностью дальнейшей диспетчеризации, формирование из нескольких первичных заказов одного производственного (несколько изделий на одном печатном листе) и др.
В Аsystem достаточно возможностей для внесения новых технологических процессов, например — не проблема описать флексографический процесс, в том числе и с послепечатной отделкой.
Добавление в систему новой операции несложно, главное правильно сформировать техзадание. При настройке используются простые алгоритмы, набор реквизитов, как встроенных, так и добавленных пользователем, и нормировочные таблицы.

Удалось ли уложиться в запланированный бюджет и сроки? Если нет, то на сколько?

В планируемый бюджет нам удалось уложиться. По срокам возникла задержка примерно в один месяц на последней стадии внедрения, а именно при запуске модуля расчета фактической себестоимости заказов.

Как вы оцениваете эффект от внедрения? Есть ли статистические данные по экономии трудозатрат, машинного времени, оптимизации материальных запасов и т. д.?

Эффект от внедрения я оцениваю положительно, большинство задач, которые мы ставили перед собой, решены. Статистические данные естественно есть, я приведу усредненные показатели. Нам удалось добиться увеличения объемов производства при пиковой нагрузке около 15—20%, сокращения складских запасов материалов на 30% в денежном выражении. И главное, нам удалось повысить рентабельность бизнеса до показателя в 20%.

Как построены отношения со службой поддержки?

Конструктивно :-) К службе поддержки я не имею практически никаких претензий. Более того, мы сотрудничаем с разработчиком в сфере улучшения функциональности системы. Система постоянно совершенствуется, в программу технической поддержки входит получение обновлений и новых релизов программы.

Можете ли вы порекомендовать коллегам выбранную вами систему, какие ограничения и недостатки вы видите? Какие преимущества перед другими системами и «самописными» вариантами?

Я бы рекомендовал коллегам изучить вопрос использования подобной системы у себя на предприятии. Выбор естественно за ними. По моему мнению, вариант, к которому мы пришли достоин внимания. Если говорить про самописные варианты, то я думаю, что этот путь более затратен и долог, чем использование готового продукта. Придется, при разработке, наступать на те же грабли, на которые разработчики давно уже наступали.

Какова ситуация с автоматизацией типографий в Украине? Является ли это конкурентным преимуществом, если да, то за счет чего?

В Украине интерес к использованию систем автоматизации неуклонно растет. Причиной такой ситуации является достаточно большая конкуренция на рынке и, как следствие, снижение рентабельности полиграфического бизнеса в целом. Подобная система, скорее не конкурентное преимущество, а инструмент для оптимизации затрат и получения прибыли.

Задать вопросы коллеге и обсудить материал можно в Форуме.

Источник: Максим Добровенский, Print-forum.ru



Эффективность - вопрос выживания 
Интервью с директором типографии Zetaprint, Александром Глушковым

Независимость пошла нам на пользу 

В 2009 году типография «Троймедиа» вышла из состава группы и получила новое название «Тволимедиа». Став независимой, типография продолжает развиваться, расширяя парк оборудования. О тип..


Новый президент ГИПП займется решением вечных вопросов 
Сергей Моисеев почти 9 лет руководил СМИ Московской области. В июне этого года он избран президентом ГИПП. Он верит в бумагу и в цифру и видит задачу в том, чтобы отрасль чувствовала себя комфортно на..

Из зала суда. Интевью с адвокатом Марселя Шарифуллина. 
Тюрьма. Старая русская пословица советует не зарекаться. Сейчас эта беда случилась с нашим товарищем, директором типографии ВШЭ Марселем Шарифуллиным. О его истории, за которой так или иначе следит вс..

3 мая стартует крупнейшая выставка полиграфических технологий 
DRUPA 2012 в немецком Дюссельдорфе собрала 1766 компаний участников из 51 страны. Репортажи с выставки - читайте и публикуйте на Принт-форуме!