Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




RechargEast или выставка совместимых китайцев
26/05/2008

Сегодня на ВВЦ завершила работу выставка RechargEast tradeShow; львиную долю экспозиции заняла продукция китайских производителей.

Тема совместимых расходных материалов – достаточно спорная. С одной стороны – ценовое преимущество, с другой – производители этого сегмента зачастую закрывают глаза на авторское право. Иногда – даже с целью произвести продукт, превосходящий по качеству оригинальный.

Современный рынок совместимых материалов выглядит вполне цивилизованно. Производители зачастую стремятся открывать бизнес, заручившись документом от правообладателя, и конкурировать стараются честно, тем более, чтоих продукция часто и в таких условиях конкурентоспособна. И именно мастера из Поднебесной освоили такой стиль работы на «отлично». Все больше по нашим дорогам гоняют китайские авто, чем-то неуловимо напоминающие евро-американских предшественников, все чаще звенят в наших карманах китайские братья Nokia и iPhone. А уж комплектующими с берегов Янцзы и Хуанхэ пользуется абсолютно вся планета. С чего бы это, спрашивается, полиграфии, тем более оперативной, оставаться в стороне? Выставка удивляет не масштабом, она совсем небольшая, и занимает компактный сектор на втором этаже огромного 69-го павильона ВВЦ. И не ассортиментом. Почти вся тематика выставки – расходные материалы для струйной широкоформатной цифровой печати. Тем не менее, в глазах очень скоро запестрило от бесконечного сочетания нескольких букв в названиях марок. Видимо, в Китае так много фирм, что звуков, которые способна воспроизводить человеческая речь, для всех названий уже не хватает. Зато на каждом рекламном буклете или в каталоге, под китайским названием, напечатанные шрифтом помельче, следуют названия знакомые, почти родные: Canon, HP, Xerox, Kodak, Epson, Oki и т.д. Причем, в каждом каталоге - почти все сразу. И за каждым - длинный перечень моделей. Одним словом, китайцы освоили ВСЁ. Любые расходники к любым маркам: барабаны, валы, картриджи, станки для их заполнения, просто разливная краска.

Наверное, конкурировать друг с другом всем этим фирмам будет непросто. Не только потому, что ярлык «китайское качество» брендом пока не стал. Но и потому, что по ценам и ассортименту существенного различия между производителями не видно. Китайских производителей слишком много (как, к примеру, футболистов в Бразилии); среди них сложно выделиться, обрести уникальность. В памяти свежа недавняя история, как в Китае на берегу только одного озера по экологическим соображениям закрыли 500 ЦБК. Вот масштаб! И как выделить того, своего единственного поставщика?

Однако, трудностей этот народ не боится. Некоторые, уже осознав, что в России маркетинг зачастую эффективнее качества, поставили на эту лошадь: завели российских дилеров или открыли представительства. Не скажу, что все, да и половина, но все-таки многие менеджеры на стендах фирм на каком-то уровне владеют русским. Хотя многие, надо сказать, не ахти как подготовились к выставке – в смысле, что не подготовили ни одного промо-материала на русском языке вообще, включая оформление стенда.

Впрочем, китайцев в некоторой пропорции «разбавили» и фирмы из других стран: Япония (CBC Co), США (UniNet), Макао, Сингапур, Турция. Стенды японцев и американцев отличаются тем, что их производители чаще либо укажут на так называемую «authorised» - совместимость, подвержденную сертификатом оригинального производителя, либо отметят, что являются OEM-поставщиком. В целом, погоды такие цивилизованные поставщики не делают, но смотрятся разумным дополнением «до целого».

На фото: разнообразие поддерживаемых марок на стенде компании "UniNet".

Отдельно можно отметить российскую компанию – «Ирвин» – разработчика и производителя оборудования для восстановления картриджей.

На фото: станок для подготовки картриджей на стенде компании "Ирвин"

Подводя итог, скажем, что при всех перечисленных оговорках, совместимые расходники - дело нужное. Во-первых, Китай свое место на рынках Мира завоевывает агрессивно и быстро, и время, чтобы навязываться к нему в друзья, уже на пороге. С другой стороны, пару лет назад вялотекущий кризис трудовых отношений в европейских странах уже куснул наши журнальные типографии опосредованно – через финских «бумажников». Кто знает, куда придется следующий удар. Но наши полиграфисты могут спать спокойно – китайцы прокормят.

Посещение выставки избавляет и от еще одного стереотипа: китайцы, тем более, когда их много, на самом деле, все разные. Представителей этой нации, собравшихся в эти дни в ВВЦ, приятно роднит только одно - они улыбаются.

Источник: Алексей Поляков, print-forum

Назад в раздел