ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Московский полиграфический союз: начало - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Московский полиграфический союз: начало
22/05/2008 

Инициатива группы московских типографий, ратующих за создание нового профессионального объединения полиграфистов, вызвала немалый интерес со стороны полиграфического сообщества, однако породила и ряд вопросов, ответы на которые не удаётся найти в официальной информации учредительной конференции.

Чтобы прояснить ситуацию, издатель Принт-форума Борис Степанов и главный редактор Максим Добровенский встретились с неформальным лидером оргкомитета, генеральным директором полиграфического холдинга Pol.s.tar Group Сергеем Тарубаровым. Встреча состоялась 4 апреля в штаб-квартире организационного комитета, в музее Ивана Дмитриевича Сытина на Тверской.

Для начала, несколько слов о себе. Как Вы пришли в полиграфию, как появилась компания Pol.s.tar?

Как и многие другие, свой путь в полиграфии я начал в начале 90-х. Работая в курском филиале торгово-промышленной палаты, компании «КурскВнешСервис», я столкнулся с необходимостью печати рекламной продукции. Это и послужило началом моей карьеры. А по образования я медик.

Компания Pol.s.tar родилась 13 лет назад в городе Курск. На сегодняшний день она представляет собой холдинг, включающий 5 независимых полиграфических предприятий, специализирующихся на акцидентной печати, упаковке, глубокой печати, а также рулонной журнальной печати, с общим штатом около 400 человек.

Когда впервые появилась идея создания такой общественной организации? Почему проект запущен именно сейчас?

Утверждать, что я выступаю автором самой идеи — в корне неверно. Мысли об организации профессионального союза владельцев частных полиграфических предприятий возникала у большинства российских полиграфистов, и родилась она не вчера. Другое дело, что для декларации намерений и начала конкретных действий необходима еще и достаточная социальная активность. Я не могу сказать, что мне принадлежит пальма первенства в разработке идеи. Что мы делаем сейчас — это пытаемся эту идею упорядочить и грамотно изложить.

Мы — это группа людей, хорошо известных в полиграфическом бизнесе. В инициативную группу входят несколько крупных и авторитетных предприятий: «Август Борг», «Локус Станди», «Колев», «Альфа Дизайн» и другие. Команда прошла «обкатку» при подготовке конкурса «Мэтр полиграфии», который стал хорошим подспорьем для реализации наших планов.

Одним из толчков, стимулировавших организацию учредительной конференции именно сейчас, стал форум «Москва полиграфическая», призванный собрать вместе те предприятия, на которые мы рассчитываем. Мы посчитали, что такой шанс упускать нельзя и решили немного форсировать события.

Как будет проводиться отбор в члены ассоциации? Будут ли барьеры, отсеивающие участников по технологическим или финансовым критериям?

В члены объединения приглашаются частные предприятия, обладающие собственным оборудованием для промышленного тиражирования. Это единственный признак, никакого отсева не планируется. Способ и объёмы тиражирования могут быть любыми, от цифрового салона или небольшого шелкографского цеха, до крупных офсетных и флексографских предприятий. Если их владельцы разделяют наши идеи и желают участвовать в общественной жизни полиграфического сообщества — добро пожаловать.

Цифровые типографии на данный момент имеют свою ассоциацию, но это не является препятствием для вступления во вновь создаваемое объединение.

Ведется ли работа среди флексографских предприятий, приглашены ли они на конференцию?

Да, такая работа ведётся, в этом нам помогает конкурс «Мэтр полиграфии». В ближайшее время будут опубликованы условия конкурса на текущий год, которые содержат нововведения, призванные привлечь участников из секторов упаковочной и этикеточной печати, в том числе и флексо. В частности, введены новые номинации для флексографской печати.

Этот рынок хорошо развивается и он очень важен для нас. Через участие в конкурсе мы рассчитываем привлечь эти предприятия и к зарождающейся ассоциации.

Сколько участников вы рассчитываете привлечь в ассоциацию на старте и в перспективе?

Как можно больше. Не хочется называть конкретные цифры, так как это наложит одновременно и обязательства, и ограничения. Организуя первый конкурс «Мэтр полиграфии», мы предполагали, что 30-40 типографий-участников будут очень хорошим результатом. Всего участвовало 75 предприятий, приславших на конкурс более 130 работ.

К слову, недавно было принято решение зарегистрировать отдельную компанию «Мэтр полиграфии», учредителями которой может стать довольно широкий круг компаний, работающих на полиграфическом рынке.

Можно ли сказать, что российский полиграфический рынок на данный момент устоялся и на нем определился круг основных игроков, которые рассматривают свой бизнес как дело жизни и готовы вкладывать усилия в общественную деятельность? Может быть, момент начала активной деятельности связан именно с этим?

Само понятие рынка подразумевает наличие людей с совершенно разными целями, задачами и подходами к бизнесу. В современной российской полиграфии наряду с теми игроками, что выросли здесь и останутся в нём навсегда, и сейчас немало людей случайных, для которых этот бизнес лишь этап эволюции или средство решения конкретных задач. Есть инвесторы, пришедшие совсем недавно из областей, не связанных с печатью, и с трудом представляющие себе специфику полиграфического рынка. Операторов и мнений существует множество, и это хорошо.

Мы ориентируемся на тех, кто готов к объединению сейчас, и это единственное условие. Мы открыты для всех.

Я общаюсь по данному вопросу с широким кругом людей, и слышу от них подчас полярные мнения. Но, по большому счету, всех волнуют одинаковые проблемы.

Поначалу среди инициаторов существовало опасение, что достаточно большой круг небольших типографий не пойдёт на диалог, пока не увидит совершенно конкретные и ощутимые для себя выгоды. Первые же консультации с представителями малых предприятий показали, что это не так: по уровню активности и заинтересованности они ничуть не уступают крупным игрокам.

Рассматривали ли вы в качестве примера какие-либо из существующих отраслевых ассоциаций?

Конечно. Самые тесные взаимоотношения мы имеем с Европой, где наиболее сильные позиции в вопросе технологий занимает Германия. Мы проводим консультации с Ассоциацией полиграфистов Германии, нужно отметить, что они проявили живой интерес к нашей инициативе. В процессе общения выяснилось, что немецкие полиграфические предприятия имеют желание более тесно работать с российским полиграфическим рынком, который на сегодняшний день практически им не знаком, так как с нашей стороны диалог вести некому. Мы получили от Ассоциации полиграфистов Германии предложения всесторонней помощи, как информационной, так и практической.

Изучали ли вы опыт отечественных отраслевых ассоциаций, ведь бизнес в России имеет массу особенностей и традиций?

На мой взгляд, специфика полиграфической отрасли настолько велика, что будущему объединению следует ориентироваться на аналогичные образования на западе, у отечественных коллег нас больше всего интересуют юридическая сторона. Наиболее близка нам существующая достаточно давно Российская ассоциация поставщиков и производителей сувениров. Дмитрий Лаврик (Альфа Дизайн) активно участвует в этой организации, что помогает нам перенимать её положительный опыт.

У вас уже сложилось представление об организационной структуре будущей ассоциации?

Да, структура в первом приближении уже разработана. Во главе союза будет стоять президент, при нем учреждается должность исполнительного директора. Вокруг будут сосредоточены рабочие группы, которые займутся генерацией идей и постановкой конкретных задач, актуальных для различных секторов полиграфического рынка. Рабочие группы должны быть сформированы из инициативных людей, способных уделить этому время и понимающих проблемы отрасли. Хотелось бы, чтобы в них вошли руководители типографий.

Мы не желаем сильно раздувать бюрократический аппарат, структура должна быть максимально эффективной.

Какой бюджет необходим для нормального функционирования структуры?

Говорить о бюджете пока рано, можно его лишь приблизительно оценить. Думаю, нормально работать можно начинать при бюджете 100 тыс. долл. в год. Цифра вполне реальная.

В документах конференции указано, что во главе объединения должен стоять человек, не имеющий собственного бизнеса в полиграфии. Объясните логику такого решения, ведь собственник, вероятно, лучше понял бы проблемы и заботы членов ассоциации?

Не исключено, что оба подхода одинаково верны, но, по моему личному мнению, если во главе реально действующего объединения будет стоять заинтересованное лицо, не избежать конфликта интересов. Возможно неоднозначное толкование со стороны участников и партнёров.

Я считаю, что этот человек должен быть очень хорошо узнаваем в полиграфических кругах, он обязательно должен быть полиграфистом, но не иметь собственного бизнеса.

На какой срок планируется избирать президента?

Я считаю, что на три года — за меньший срок войти в курс дела и реально повлиять на ситуацию невозможно.

Возвращаюсь к вопросу бюджета: рассчитываете ли вы на целевые отчисления из бюджета города Москвы?

Нет, мы не рассчитываем на государственные средства. Московское правительство имеет отношение к организации Форума «Москва полиграфическая», но по вопросу создания объединения полиграфистов пока впрямую не высказывалось. Мы надеемся на позитивные отношения и сотрудничество.

Будут ли учитываться при принятии решений масштабы предприятий-участников? Интересы крупных холдингов могут в некоторых вопросах разойтись с интересами малых предприятий, неужели вопросы будут решаться простым большинством голосов?

Только так и никак иначе. Мы много над этим думали и пришли к выводу, что любая другая схема просто не будет работать. Никакой проблемы я в этом не вижу. Вопросов, в которых интересы крупных и малых предприятий расходились бы кардинально, не существует. Все проблемы имеют общие корни, и ни каких разногласий тут быть не может.

Собираетесь ли вы потеснить МАП с позиций главного представителя полиграфического бизнеса перед властными структурами?

Давайте сначала решим организационные вопросы, а затем будем говорить об амбициях. С главой МАП Борисом Александровичем Кузьминым мы все знакомы, уважаем и ценим его как человека. Мы беседовали с ним, и он высказал своё мнение по поводу наших инициатив, которое мы внимательно выслушали.

Если же говорить о самой Межрегиональной ассоциации полиграфистов, то мы считаем, что эта организация пережила себя и не отвечает нынешним реалиям российского рынка. Эта структура создана давно и не приспособлена для решения актуальных задач. Думаю, Борис Александрович и сам думает о реорганизации структуры, поэтому вопрос у нас стоит скорее о сотрудничестве, нежели о соперничестве.

Собираетесь ли вы принимать участие в организации выставок или влиять на выставочную деятельность, которая стала в последнее время настоящим камнем преткновения и порождает массу конфликтов в полиграфических кругах?

Нет, вы не найдете этого в программе наших действий. Те проблемы, о которых вы говорите, касаются только компаний-поставщиков оборудования. Я не исключаю возможности сотрудничества ассоциации с выставочными компаниями, выраженного в консолидированном участии типографий в какой-либо выставке на специальных условиях, но в любом случае, это взаимодействие будет обоюдовыгодным.

Нет ли задумок учредить новую выставку, полностью ориентированную на типографии?

Это вопрос должен быть адресован к ассоциации, о создании которой мы сейчас говорим. На данном этапе обсуждать это бессмысленно, я не считаю организацию выставки первоочередной задачей объединения.

А есть ли у вас краткосрочная программа действий?

Первоочередные задачи ассоциации опубликованы на сайте учредительной конференции. Если говорить о конкретных действиях, то о них мы объявим на конференции. Конкретный срок исполнения первого пакета задач — 11 октября текущего года. Это станет реальной демонстрацией работоспособности объединения.

Как конкретно будет осуществляться взаимодействие с властью, анонсированное в программных документах союза?

Работа с Правительством Москвы идёт уже сейчас, в рамках подготовки форума «Москва полиграфическая». На учредительной конференции в рамках форума Правительство Москвы озвучит свои первые предложения по сотрудничеству.

Конкретика по этому поводу есть на сайте. Одни из первых предложений — организация технопарков, а также прямая аренда помещений, находящихся в собственности правительства. Осуществлять это можно только через объединённые структуры, какой и станет наш союз.

Планируете ли вы принимать спонсорскую помощь от компаний-поставщиков оборудования?

Будем рады. Будущий союз — общественная организация и пользоваться спонсорской помощью ему не возбраняется. Если компании разделяют наши идеи и видят в развитии полиграфии в России прямую или косвенную выгоду для себя, думаю, среди них найдутся и желающие помочь.

Будет ли финансовая деятельность ассоциации прозрачной, и как будет осуществляться её контроль?

У ассоциации будет существовать бюджет, разрабатываемый ее правлением и утверждаемый на общем собрании, будут источники его наполнения, не противоречащие уставной деятельности, и определённые формы отчётности. Сейчас я могу утверждать, что эта отчётность будет максимально прозрачной. Проблем с информированием общественности о доходах и расходах нет. Вся информация будет доступна для участников на интернет-сайте ассоциации.

Опираетесь ли вы при разработке основных документов на, проходящий в данный момент слушанья в Государственной думе, закон о саморегулирующихся общественных организациях?

Да. Над разработкой документов союза работают профессиональные юристы, поэтому можно быть уверенным, что все существующие законодательные акты будут учтены.

В планах ассоциации объявлено о создании собственной юридической службы. На каких условиях она будет создаваться и действовать?

Мы говорим о задачах, которые намечены для будущей ассоциации. Мы постарались очертить круг проблем, наиболее актуальных для большинства игроков рынка. Юридическая защита — одна из таких задач. Решение её — дело будущей ассоциации. В какой форме она будет реализована, будет ли это собственная структура, или договорённости, позволяющие получить хорошие корпоративные условия у профессиональных юридических компаний, я сейчас сказать не могу.

Нельзя забывать, что мы также планируем сотрудничать и с профессиональными ассоциациями наших клиентов, среди которых могут быть юридические.

Что вы подразумеваете под «ассоциациями клиентов»?

Для примера, с недавних пор существует «Арт-директор Клуб», объединяющий креативных директоров крупных сетевых рекламных агентств. Эти люди серьёзно представлены на рынке наших заказчиков и достаточно грамотно ведут собственный бизнес. Почему они не могут оказать нам содействие в разработке нормативных документов, регулирующих отношения заказчиков и исполнителей? Существуют объединения издателей, с которыми также будет налажено сотрудничество.

Как ассоциация собирается выполнять функции третейского судьи?

Мы не собираемся никого судить. Мы планируем создать экспертную комиссию, которая по своему статусу и составу выглядела бы максимально беспристрастно и со стороны заказчиков, и со стороны исполнителей. Мы собираемся собрать в этом совете людей, к мнению которых будут прислушиваться и типографии, и рекламные агентства, и другие заказчики. В случае возникновения спорной ситуации этот экспертный совет может дать заключение, что тот или иной брак возник по вине типографии, а уж как истец и ответчик будут решать этот вопрос — их дело. В любом случае, этот вопрос ещё будет тщательно обсуждаться.

Вы не боитесь, что рассмотрение подобных споров захлестнёт экспертный совет? Кто будет оплачивать драгоценное время полиграфических авторитетов?

Нет, не боимся. Количество поступающих на рассмотрение дел регулируемо, а при грамотном подходе поиск причин того или иного брака в печатном процессе не составляет для квалифицированных специалистов большого труда. Хорошим подспорьем для решения конфликтных ситуаций должна стать юридическая база, регулирующая отношения заказчика и исполнителя, а также общая «цивилизация» полиграфического рынка, чем мы и собираемся заняться.

Главный вопрос, волнующий сообщество Print-forum: есть ли у инициаторов столь солидной затеи готовые рецепты решения наболевших проблем? Анонсированы очень серьёзные цели и задачи, представляют ли уважаемые организаторы сложность и масштабность проекта? Имеют ли план действий?

Вместе со мной в рабочей группе трудятся очень умные и уважаемые люди: руководители полиграфических предприятий, профессиональные юристы, специалисты по маркетинговым коммуникациям. Вместе мы можем предложить массу интересных идей и способов решения, если хотите узнать о них — записывайтесь и приходите на учредительную конференцию.

Что подразумевается под созданием кадрового портала?

Мы предполагаем, что с помощью такого инструмента мы решим проблему защиты полиграфических предприятий от произвола своих сотрудников. Ни для кого не секрет, что в полиграфии давно сложилась нездоровая ситуация спекуляции потенциальными зарплатами, которая приводит к неоправданному их росту. В частности, создаваемый кадровый портал призван исключить шантаж со стороны наёмных работников.

Будущее объединение анонсируется как союз работодателей, то есть ни каких профсоюзных функций он на себя брать не будет?

Совершенно верно.

Как нам известно, профсоюзное движение в полиграфии никак себя не проявляет, значит можно ожидать обратной волны — создания организации, объединяющей наёмных работников полиграфической отрасли?

Вполне возможно.

Один из наболевших вопросов — создание отраслевых стандартов. Как вы намереваетесь работать над этим, планируете ли привлекать экспертов из государственных структур?

К сожалению, подавляющее большинство полиграфических предприятий в России работают на импортном оборудовании. Поэтому голубая мечта любого владельца типографии — подойти к стандартам, открыто опубликованным той же Ассоциацией полиграфистов Германии. Ответ напрашивается сам собой — зачем изобретать велосипед? Все стандарты уже созданы и обкатаны. Дело только за тем, чтобы адаптировать и сертифицировать их, а также убедить сообщество в их реальности и необходимости. А вот внедрение — уже дело, требующее реальных затрат, так как на подавляющем большинстве отечественных предприятий вопросы технологии хромают на обе ноги.

Работа с немецкими отраслевыми стандартами уже ведётся, они уже переведены на русский язык.

А как же типографии, работающие на японском или любом другом оборудовании?

Во-первых, японские стандарты действуют только в Японии, всё оборудование, продаваемое в Европу, соответствует её стандартам, ну а в Европе законодателем мод в технике и технологии выступает Германия.

Но, если это не немецкое оборудование будет лучше, то его обладатели смогут быстрее и проще вписаться в принятые стандарты.

Как вы планируете строить отношения со средствами массовой информации? Будете ли учреждать собственное печатное или Интернет издание?

На сегодняшний день мыслей об открытии собственного проекта нет. Мы заинтересованы в нормальном и позитивном сотрудничестве со всеми СМИ. На стадии подготовки конференции ни одно из отраслевых СМИ не отказало нам в публикации информации на своих страницах. Надеюсь, так будет и впредь.

Источник: Максим Добровенский



Мы будем рады появлению российской мелованной бумаги на рынке, но пока она существует только «на бумаге» 
Интервью с президентом Содружества бумажных оптовиков Василием Юрьевичем Сенаторовым

Будущее фотокниг за онлайн сервисами 
60% организаций выбирают платформу PrintOndemandSolution для старта сервиса фотокниги-онлайн

Типография "РустПресс" осваивает новые технологии брошюровки 
В типографии «РустПресс» установлена 4-кареточная машина клеевого бесшвейного скрепления HEIDELBERG EUROBIND 1300 PUR. Машина работает с полиуретановым клеем, надежно и качественно скрепля..

На каком основании была поднята пошлина на импортную меловку? 
На заседании «Подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле» правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 15 ноября 2013 г. б..

CorelDRAW Graphics Suite X6: по-прежнему универсален, по-новому безграничен.  
До 24 ноября можно не только приобрести программу CorelDRAW Graphics Suite X6, но и выиграть графический планшет Wacom Intuos 5 Touch M с пером!