Типография "РустПресс" осваивает новые технологии брошюровки — В типографии «РустПресс» установлена 4-кареточная машина клеевого бесшвейного скрепления HEIDELBERG EUROBIND 1300 PUR. Машина работает с полиуретановым клеем, надежно и качественно скрепляющим книжные и журнальные блоки из любых видов бумаги. Типография «РустПресс» была создана в 2007 году и прошла боевое крещение в разгар экономического кризиса, изменившего полиграфическую отрасль во всем мире. Как многие по-настоящему эффективные предприятия, она сумела пережить сложный период и выйти из него, став сильнее и расширив свой бизнес. Начав с цифровой печати, уже в ноябре 2008 года типография заключила договор на поставку офсетной машины Heidelberg Speedmaster SM 52-5+L в комплекте с CtP Suprasetter 75 S и послепечатным оборудованием, а не так давно, в марте 2012, на производственной площадке были запущены новая 5-красочная офсетная машина Heidelberg Speedmaster XL75-5+LX-C формата B2 (53x75см) с лакировальной секцией и резальная машина Polar 115 X Plus. Не отставало и оснащение послепечатного участка. В 2010 году установлены листоподборочно-брошюровочный комплекс Theisen&Bonitz B 315 HP+QSM 303, машина КБС Eurobind 600, ламинатор Aurora и автоматизированная фальцевальная машина Stahlfolder TH 56/6-6-K. Создатель и руководитель типографии Рустам Устаджалилов никогда не скрывал секретов успеха своего детища: «Мы развивались последовательно, открывали новые направления, когда видели, что они востребованы рынком, и снижали затраты за счет автоматизации». Особое внимание компания уделяет подбору оборудования, зачастую останавливая выбор на высоко автоматизированных решениях. «Не всегда можно уверенно рассчитывать на помощь субподрядчиков, — говорит Рустам. В сезон большинство типографий полностью загружены работой, особенно это касается послепечатных операций, а требования заказчиков к оперативности постоянно растут. Чтобы не упускать и не подводить клиентов, имеет смысл строить собственный послепечатный участок и оснащать его максимально гибким, производительным и автоматизированным оборудованием. Кроме этого, высокая автоматизация позволяет сокращать затраты на персонал и уменьшает влияние человеческого фактора. До покупки современного послепечатного оборудования на нашем производстве работало до 60-70 человек, а после, за счет сокращения ручных операций, штат уменьшился до 46 человек при двухсменном режиме. Листоподборочную и клеевую машины, в смену обслуживает бригада из двух человек, фальцевальную машину - один человек. Генеральный директор типографии "РустПресс" Рустам Халматович Устаджалилов ответил на несколько вопросов Принт-форума. Почему было принято решение о покупке 4-кареточной КБС и именно с ПУР клеем? Существует ли стабильный спрос на ПУР клей? Журналы, каталоги и брошюры на клеевом скреплении — основная продукция нашей типографии. До приобретения машины с полиуретановым клеем мы скрепляли их на обычной термоклеевой машине Eurobind 600 HM. В последние годы сформировалась тенденция печати журналов, каталогов, книг в мягкой обложке на бумаге высокой плотности. Производство такой продукции на обычной машине не дает надежного скрепления, поэтому требуется дополнительная прошивка блоков на ниткошвейной машине, а это приводит к повышению себестоимости и увеличению сроков изготовления. Спрос на скрепление ПУР клеем постепенно растет. Сейчас с помощью него изготавливаем в основном специальные каталоги. Как влияет использование ПУР клея на себестоимость книг и цену для заказчика? Цена самого ПУР клея примерно на 25-30% выше, чем обычного термоклея, плюс, свою долю вносит амортизация машины. Услуга конечно дороже, чем просто скрепление горячим клеем, но в результате заказчик получает более крепкий блок, который лучше раскрывается, и из которого никогда не будут выпадать листы. С развитием и распространением данного направления, я думаю, цена на эту услугу будет снижаться. Каковы ваши впечатления от первого месяца работы машины? Машина хорошая, автоматизированная, скоростная, осуществляет быструю переналадку, позволяет работать с любыми материалами. Важное преимущество Eurobind 1300 PUR — специальная конструкция системы нанесения клея, которая представляет собой форсунку «щелевого типа». Клей наносится очень равномерно и экономно, толщина слоя не превышает 0,3-0,5 мм. Средняя производительность машины — 900 блоков в час. Машина нового поколения и на ее полное освоение потребуется некоторое время. Каков усредненный портфель заказов типографии в этом году? Какую долю в обороте занимает цифровая печать? Основная наша продукция, это книги в мягкой обложке, журналы и каталоги. Участок цифровой печати занимает небольшую долю в заказах и в выручке, примерно 10% от общего объема. Цифровая печать у нас, это сопутствующая услуга для офсетного производства. На цифровых машинах печатаются тиражи 250-300 листов. На офсете мы изготавливаем заказы от 1 экземпляра. Это не шутка, а реальность. Есть заказчики, которым обязательно нужна офсетная цветопроба и они готовы платить за нее. А лучшая цветопроба — отпечатанная на той же машине, на которой будет печататься в дальнейшем тираж. Руководитель послепечатного производства Ильченко Андрей Павлович Ваше мнение о кооперации в полиграфии. Что перспективнее: узкая специализация на конкретных операциях или максимальная универсальность? Мнение о кооперации в полиграфии у нас неоднозначное. Наш опыт говорит, что здесь есть много нюансов. Сегодня на нашем рынке недостаточно надежных подрядчиков, на которых можно положиться так же, как на собственное производство в вопросах качества и сроков. Поэтому многие типографии в России стараются быть универсальными или как у нас модно говорить «типографиями полного цикла». Что касается специализации, то это явление на нашем рынке находится скорее в зачаточном состоянии. Я вижу будущее специализированных типографий России в первую очередь в постепенном изменении психологии предпринимателей. Понятия «слово» и «честь», должны приобрести более весомое значение. Во-вторых, это конечно база, где были бы созданы специализированные типографии будущего. Это Технопарки, на которых будут сосредоточены специализированные типографии и сопутствующие компании, например: одни специализируются только на дизайне и креативе, вторые — только на печати (цифровой, офсетной, флексо, высокой, глубокой и др.), третьи — только на резке, фальцовке, фальцесклейке и т.д., четвертые на шитье, склейке, твердом переплете и на других видах брошюровки, пятые на ламинировании, тиснении, кашировании, лакировании и других отделочных работах, шестые на сервисе, поставке запасных частей и ремонте полиграфического оборудования, седьмые — на поставке бумаги, красок, химии, пластин и других расходных материалов. Список можно продолжать до бесконечности. Это позволит предпринимателям сфокусировать инвестиции на более узкой специализации и сократить затраты, повысив эффективность производства. Мечта полиграфиста! Как обстоят дела в «Рустпресс» с системой управления производством? Чего удалось добиться в этом направлении в последние годы? В 2008 году, нашей типографией была внедрена программа управления производством собственной разработки. Спустя 5 лет, в связи с возросшими потребностями по управлению типографией было принято решение совместно со специалистами компании «Моноритм» о внедрении ПО «ASystem». Ключевым моментом является сокращение затрат, оптимизация стоимости и времени исполнения заказов, а так же повышение качества выполнения технологических операций. Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка полиграфических услуг и его динамику? Сегодняшнее состояние полиграфического рынка неоднозначно. Полиграфический рынок имеет хороший потенциал для роста, постепенно стирается грань между понятием – «летнее затишье» и «осенний сезон». Конечно же количество «длинных тиражей стало сокращаться, при этом увеличилось количество заказов с короткими и средними тиражами. В результате наблюдается не большой, но все же рост полиграфического рынка. Пользуясь случаем, разрешите поздравить наших коллег с наступающим Новым 2014 годом, пожелать им удачи и процветания! Комментарии к статье можно оставить здесь
Источник: Принт-форум
|