ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Типография "РустПресс" осваивает новые технологии брошюровки - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Типография "РустПресс" осваивает новые технологии брошюровки
23/12/2013 

В типографии «РустПресс» установлена 4-кареточная машина клеевого бесшвейного скрепления HEIDELBERG EUROBIND 1300 PUR. Машина работает с полиуретановым клеем, надежно и качественно скрепляющим книжные и журнальные блоки из любых видов бумаги.

Типография «РустПресс» была создана в 2007 году и прошла боевое крещение в разгар экономического кризиса, изменившего полиграфическую отрасль во всем мире. Как многие по-настоящему эффективные предприятия, она сумела пережить сложный период и выйти из него, став сильнее и расширив свой бизнес. Начав с цифровой печати, уже в ноябре 2008 года типография заключила договор на поставку офсетной машины Heidelberg Speedmaster SM 52-5+L в комплекте с CtP Suprasetter 75 S и послепечатным оборудованием, а не так давно, в марте 2012, на производственной площадке были запущены новая 5-красочная офсетная машина Heidelberg Speedmaster XL75-5+LX-C формата B2 (53x75см) с лакировальной секцией и резальная машина Polar 115 X Plus. Не отставало и оснащение послепечатного участка. В 2010 году установлены листоподборочно-брошюровочный комплекс Theisen&Bonitz B 315 HP+QSM 303, машина КБС Eurobind 600, ламинатор Aurora и автоматизированная фальцевальная машина Stahlfolder TH 56/6-6-K.

Создатель и руководитель типографии Рустам Устаджалилов никогда не скрывал секретов успеха своего детища: «Мы развивались последовательно, открывали новые направления, когда видели, что они востребованы рынком, и снижали затраты за счет автоматизации».

Особое внимание компания уделяет подбору оборудования, зачастую останавливая выбор на высоко автоматизированных решениях. «Не всегда можно уверенно рассчитывать на помощь субподрядчиков, — говорит Рустам. В сезон большинство типографий полностью загружены работой, особенно это касается послепечатных операций, а требования заказчиков к оперативности постоянно растут. Чтобы не упускать и не подводить клиентов, имеет смысл строить собственный послепечатный участок и оснащать его максимально гибким, производительным и автоматизированным оборудованием. Кроме этого, высокая автоматизация позволяет сокращать затраты на персонал и уменьшает влияние человеческого фактора. До покупки современного послепечатного оборудования на нашем производстве работало до 60-70 человек, а после, за счет сокращения ручных операций, штат уменьшился до 46 человек при двухсменном режиме. Листоподборочную и клеевую машины, в смену обслужи­вает бригада из двух человек, фальцевальную машину - один человек.

rustam.jpg

Генеральный директор типографии "РустПресс" Рустам Халматович Устаджалилов ответил на несколько вопросов Принт-форума.

Почему было принято решение о покупке 4-кареточной КБС и именно с ПУР клеем? Существует ли стабильный спрос на ПУР клей?

Журналы, каталоги и брошюры на клеевом скреплении — основная продукция нашей типографии. До приобретения машины с полиуретановым клеем мы скрепляли их на обычной термоклеевой машине Eurobind 600 HM. В последние годы сформировалась тенденция печати журналов, каталогов, книг в мягкой обложке на бумаге высокой плотности. Производство такой продукции на обычной машине не дает надежного скрепления, поэтому требуется дополнительная прошивка блоков на ниткошвейной машине, а это приводит к повышению себестоимости и увеличению сроков изготовления.

Спрос на скрепление ПУР клеем постепенно растет. Сейчас с помощью него изготавливаем в основном специальные каталоги.

Как влияет использование ПУР клея на себестоимость книг и цену для заказчика?

Цена самого ПУР клея примерно на 25-30% выше, чем обычного термоклея, плюс, свою долю вносит амортизация машины. Услуга конечно дороже, чем просто скрепление горячим клеем, но в результате заказчик получает более крепкий блок, который лучше раскрывается, и из которого никогда не будут выпадать листы.

С развитием и распространением данного направления, я думаю, цена на эту услугу будет снижаться.

Каковы ваши впечатления от первого месяца работы машины?

Машина хорошая, автоматизированная, скоростная, осуществляет быструю переналадку, позволяет работать с любыми материалами. Важное преимущество Eurobind 1300 PUR — специальная конструкция системы нанесения клея, которая представляет собой форсунку «щелевого типа». Клей наносится очень равномерно и экономно, толщина слоя не превышает 0,3-0,5 мм. Средняя производительность машины — 900 блоков в час. Машина нового поколения и на ее полное освоение потребуется некоторое время.

Каков усредненный портфель заказов типографии в этом году? Какую долю в обороте занимает цифровая печать?

Основная наша продукция, это книги в мягкой обложке, журналы и каталоги. Участок цифровой печати занимает небольшую долю в заказах и в выручке, примерно 10% от общего объема. Цифровая печать у нас, это сопутствующая услуга для офсетного производства. На цифровых машинах печатаются тиражи 250-300 листов.

На офсете мы изготавливаем заказы от 1 экземпляра. Это не шутка, а реальность. Есть заказчики, которым обязательно нужна офсетная цветопроба и они готовы платить за нее. А лучшая цветопроба — отпечатанная на той же машине, на которой будет печататься в дальнейшем тираж.

ilchenko_600.jpg


Руководитель послепечатного производства Ильченко Андрей Павлович

Ваше мнение о кооперации в полиграфии. Что перспективнее: узкая специализация на конкретных операциях или максимальная универсальность?

Мнение о кооперации в полиграфии у нас неоднозначное. Наш опыт говорит, что здесь есть много нюансов. Сегодня на нашем рынке недостаточно надежных подрядчиков, на которых можно положиться так же, как на собственное производство в вопросах качества и сроков. Поэтому многие типографии в России стараются быть универсальными или как у нас модно говорить «типографиями полного цикла». Что касается специализации, то это явление на нашем рынке находится скорее в зачаточном состоянии. Я вижу будущее специализированных типографий России в первую очередь в постепенном изменении психологии предпринимателей. Понятия «слово» и «честь», должны приобрести более весомое значение. Во-вторых, это конечно база, где были бы созданы специализированные типографии будущего. Это Технопарки, на которых будут сосредоточены специализированные типографии и сопутствующие компании, например: одни специализируются только на дизайне и креативе, вторые — только на печати (цифровой, офсетной, флексо, высокой, глубокой и др.), третьи — только на резке, фальцовке, фальцесклейке и т.д., четвертые на шитье, склейке, твердом переплете и на других видах брошюровки, пятые на ламинировании, тиснении, кашировании, лакировании и других отделочных работах, шестые на сервисе, поставке запасных частей и ремонте полиграфического оборудования, седьмые — на поставке бумаги, красок, химии, пластин и других расходных материалов. Список можно продолжать до бесконечности.

Это позволит предпринимателям сфокусировать инвестиции на более узкой специализации и сократить затраты, повысив эффективность производства.

Мечта полиграфиста!

Как обстоят дела в «Рустпресс» с системой управления производством? Чего удалось добиться в этом направлении в последние годы?

В 2008 году, нашей типографией была внедрена программа управления производством собственной разработки. Спустя 5 лет, в связи с возросшими потребностями по управлению типографией было принято решение совместно со специалистами компании «Моноритм» о внедрении ПО «ASystem». Ключевым моментом является сокращение затрат, оптимизация стоимости и времени исполнения заказов, а так же повышение качества выполнения технологических операций.

Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка полиграфических услуг и его динамику?

Сегодняшнее состояние полиграфического рынка неоднозначно. Полиграфический рынок имеет хороший потенциал для роста, постепенно стирается грань между понятием – «летнее затишье» и «осенний сезон». Конечно же количество «длинных тиражей стало сокращаться, при этом увеличилось количество заказов с короткими и средними тиражами. В результате наблюдается не большой, но все же рост полиграфического рынка.

Пользуясь случаем, разрешите поздравить наших коллег с наступающим Новым 2014 годом, пожелать им удачи и процветания!

Комментарии к статье можно оставить здесь

Источник: Принт-форум



Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...

Сборка бумажных пакетов - время «рукопашных» уходит 
Саркис Хачатрян: хочу поделиться своими соображениями о различных путях ведения бизнеса на рынке бумажных пакетов, и почему типография «Вижен Групп»  избрала для себя путь автоматизации