Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Исследование спроса и предложения на рынке рекламных сувениров
10/10/2007
Исследовательский центр портала SuperJob.ru, совместно с Принт-форумом провели исследование популярности различных видов сувенирной продукции. Исследование проводилось среди сотрудников компаний, ответственных за закупку офисных товаров и сувениров: руководителей, офис-менеджеров и секретарей. В нем приняли участие 700 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Участникам был задан вопрос: «Как часто ваша компания зазывает сувениры?»

Оказалось, что наибольшая доля (38%) фирм предпочитает заказывать сувениры 1 раз в год, и ровно столько же не заказывают сувениры никогда. Имеются характерные отличия в ответах респондентов из Москвы и Петербурга. В северной столице количество фирм, не использующих корпоративные сувениры вообще, больше, чем в Москве – 33% против 26. Среди тех, кто заказывает сувениры чаще, чем один раз в полгода, преобладают московские фирмы – 27% против 18.

Вариант ответа

все

Город

Москва

Санкт-Петербург

чаще, чем раз в полгода

25%

27%

18%

раз в полгода

29%

26%

38%

раз в год

38%

38%

39%

реже, чем раз в год

8%

9%

5%

 

Вторfz часть опроса касалась того, какие сувениры люди предпочитают получать, а какие чаще заказывают компании. Мнения разделились достаточно интересным образом. Например, 72% фирм в Москве и Петербурге заказывают различные виды календарей с фирменной символикой, но только 9% из 1700 опрошенных работников крупных и средних компаний считают этот сувенир полезным, и хотят его получать. Причем, наиболее популярны календари у сотрудников старше 50 лет, а также у респондентов с доходом ниже среднего. С ручками и канцелярскими принадлежностями более сбалансированная ситуация. Их любят получать в подарок 30% сотрудников фирм, особенно, работающих в крупных офисах, а заказывают их в качестве сувениров 64% компаний.

Также популярны среди офисных работников органайзеры и часы – 28 и 23% соответственно. Кружки, пепельницы, игры и другие сувениры с фирменной символикой любят получать в подарок от 7 до 12% опрошенных сотрудников.   

  

Вопрос:Какие бизнес-сувениры обычно заказывает Ваша компания? (выберите не более 3 вариантов ответов)

 

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа

Все,%

Город

Москва, %

Санкт-Петербург, %

календарь

72

71

73

ручку / настольный набор

64

64

62

органайзер

36

34

42

визитницу

19

20

15

часы

10

11

6

игру / игровой набор

3

3

3

винный набор

6

6

3

фляги / стаканчики / кубки

3

3

3

чашку

12

13

11

пепельницу / зажигалку / портсигар

10

11

7

другое

8

8

7

  

Вопрос:Какие бизнес-сувениры Вам нравится получать больше всего?

(выберите не более 2 вариантов ответов)

Общий объём выборки: 1800 респондентов, РФ, все округа

Ответы респондентов распределились следующим образом:

  

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

Ежемесячный доход, руб.

муж

жен

до 19

20-29

30-39

40-49

50

до 9999

10000-19999

20000-29999

30000-39999

от 40000

и старше

календарь

9%

7%

11%

6%

8%

10%

12%

16%

12%

7%

10%

10%

11%

ручку / настольный набор

30%

29%

31%

24%

30%

33%

30%

28%

24%

30%

29%

31%

34%

органайзер

28%

19%

35%

21%

28%

29%

30%

28%

37%

27%

27%

29%

27%

визитницу

11%

7%

14%

5%

14%

7%

9%

9%

12%

13%

12%

10%

11%

часы

23%

27%

19%

33%

22%

24%

20%

22%

14%

24%

22%

21%

24%

игру / игровой набор

5%

5%

5%

8%

7%

2%

3%

3%

7%

6%

4%

3%

5%

винный набор

12%

12%

12%

13%

11%

14%

9%

9%

10%

10%

10%

12%

15%

фляги / стаканчики / кубки

3%

5%

2%

3%

4%

3%

2%

0%

7%

3%

3%

2%

2%

чашку

8%

3%

12%

11%

9%

6%

8%

6%

8%

10%

9%

7%

7%

пепельницу / зажигалку / портсигар

7%

9%

6%

11%

6%

8%

7%

7%

11%

7%

8%

7%

6%

другое

4%

6%

3%

6%

3%

3%

8%

9%

3%

3%

3%

3%

6%

мне не дарят бизнес-сувениры

18%

22%

16%

16%

18%

16%

18%

20%

19%

17%

20%

19%

12%


Назад в раздел