Исследование спроса и предложения на рынке рекламных сувениров —
Исследовательский центр портала SuperJob.ru, совместно с Принт-форумом провели исследование популярности различных видов сувенирной продукции. Исследование проводилось среди сотрудников компаний, ответственных за закупку офисных товаров и сувениров: руководителей, офис-менеджеров и секретарей. В нем приняли участие 700 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга. Участникам был задан вопрос: «Как часто ваша компания зазывает сувениры?»
Оказалось, что наибольшая доля (38%) фирм предпочитает заказывать сувениры 1 раз в год, и ровно столько же не заказывают сувениры никогда. Имеются характерные отличия в ответах респондентов из Москвы и Петербурга. В северной столице количество фирм, не использующих корпоративные сувениры вообще, больше, чем в Москве – 33% против 26. Среди тех, кто заказывает сувениры чаще, чем один раз в полгода, преобладают московские фирмы – 27% против 18.
Вторfz часть опроса касалась того, какие сувениры люди предпочитают получать, а какие чаще заказывают компании. Мнения разделились достаточно интересным образом. Например, 72% фирм в Москве и Петербурге заказывают различные виды календарей с фирменной символикой, но только 9% из 1700 опрошенных работников крупных и средних компаний считают этот сувенир полезным, и хотят его получать. Причем, наиболее популярны календари у сотрудников старше 50 лет, а также у респондентов с доходом ниже среднего. С ручками и канцелярскими принадлежностями более сбалансированная ситуация. Их любят получать в подарок 30% сотрудников фирм, особенно, работающих в крупных офисах, а заказывают их в качестве сувениров 64% компаний. Также популярны среди офисных работников органайзеры и часы – 28 и 23% соответственно. Кружки, пепельницы, игры и другие сувениры с фирменной символикой любят получать в подарок от 7 до 12% опрошенных сотрудников.
Вопрос:Какие бизнес-сувениры обычно заказывает Ваша компания? (выберите не более 3 вариантов ответов)
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вопрос:Какие бизнес-сувениры Вам нравится получать больше всего? (выберите не более 2 вариантов ответов) Общий объём выборки: 1800 респондентов, РФ, все округа Ответы респондентов распределились следующим образом:
|