ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года
Евро-лак в московском пейзаже - События и интервью
Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.
Рубрика: события и интервью
Евро-лак в московском пейзаже —
Здравствуйте Виталий. Что происходило с вашей типографией в последние 3 года? Как переживали кризис?
Кризис, к сожалению ещё не закончился, и теперь понятно, что это надолго. Однако, нет причин унывать, ведь услуги типографий по прежнему востребованы. Журналы печатаются, упаковка – тем более. За прошедшие 3 года в типографии «Еврографика» были установлены несколько уникальных для России единиц оборудования. Это, например, итальянская фальцевально-склеивающая линия Petratto Metro, а также, самая совершенная в мире лакировальная машина Steinemann Hibis 104. Стараясь не терять темпа развития, мы расширили ассортимент услуг, и можем теперь работать на рынке упаковки и глянцевых журналов. Диверсификация всегда полезна типографии, особенно в кризисные времена.
Как вы оцениваете прошлый год с точки зрения ситуации на полиграфическом рынке, какие прогнозы на ближайшее будущее? Самое главное – усилилась активность заказчиков. Нельзя сказать, что рынок вышел на докризисные показатели, но наша типография не простаивала, загрузка была на хорошем уровне. А в конце 2010 года мы умудрились установить дополнительно ещё два тигельных пресса: в первом формате для высечки и во втором – для тиснения. Расскажите о вашем месте на полиграфическом рынке Москвы. Что вы считаете необходимым для успеха в вашем сегменте ? Мы работаем на полиграфическом рынке уже довольно давно, с 1997 года, а с 2000 года имеем собственное производство. Мы прошли большой путь, и создали неплохую репутацию среди клиентов. Многие наши заказчики – рекламные агентства и типографии. Парк оборудования позволяет нам выполнять не только заказы наших клиентов, но и брать на послепечатную обработку продукцию других типографий. Тем не менее, основная специализация типографии «Еврографика» – работа на рынке рекламной полиграфии, то есть печать различной продукции, от листовок и флаеров до многополосной полиграфии, сложных видов упаковки с применением ручных операций. Мы накопили большой опыт работы с клиентами самого разного масштаба, изготовили много разных и не простых изделий, поэтому очередной запрос с подковыркой нас не поставит в тупик. Именно это – опыт и желание развиваться, находить что-то интересное в повседневной работе мы считаем необходимыми факторами успеха. Как было принято решение о приобретении лакировальной машины? Это был запрос рынка, или попытка создать спрос? Решение о приобретении машины созрело во многом спонтанно, по сути во время выставки «Полиграфинтер 2006». Мы изучили этот класс оборудования и и потребность рынка в таком виде отделки, и решили приобрести машину от лидера в сегменте – швейцарской компании Steinemann. Съездили в Швейцарию, затем на выставку Drupa 2008, и в конце того же года машина была установлена в специально подготовленном цеху типографии. Совместно с компанией-поставщиком мы провели презентацию, на которую были приглашены наши потенциальные заказчики, но стоит ли напоминать, что как раз в это время по планете уже во всю шагал кризис. Заказчики стали активно сокращать расходы, и в первую очередь экономия коснулась дополнительной дорогостоящей отделки продукции. Поэтому, чуда не произошло, и очередей из желающих воспользоваться нашей новой услугой сплошной и выборочной УФ лакировки не появилось. Не обошлось и без технологических проблем. После запуска технологии оказалось, что стоимость используемых металлических сеток в 10 раз выше, чем было обещано поставщиком, компанией ХГС. Из десятков евро за штуку цена превратилась в сотни, и вот это было настоящим шоком. На сегодняшний день ситуация выровнялась, мы научились использовать их многократно, хотя доходность и загрузка далеки от расчетных. Технология отработана, появились постоянные заказчики на сплошное и выборочное УФ-лакирование. Цены держим не выше рынка, а заказчиков привлекаем качеством и сроками, которые мало кто в городе может обеспечить. На какую продукцию рассчитано данное оборудование, на сколько востребована она в России? Какова ситуация на Западе? Лакировальная машина Steinemann позволяет наносить УФ-лак двумя способами: флексографическим, для сплошного лакирования, и трафаретным, для выборочного. Средняя производительность машины при выборочном лакировании – 5000, при сплошном — до 7000 листов в час, а формат от А3 до А1. Мы используем машину для лакирования обложек и вклеек в глянцевые журналы, картонной упаковки и этикеточной продукции. Кроме этого, с помощью машины Steinemann мы наносим стираемый скретч-слой, лакируем объёмным лаком, наносим глиттеры (сверкающие частицы фольги). То есть, диапазон решаемых задач широк, а изделия после лакирования выглядят очень и очень привлекательно. На Западе, кстати, такое оборудование используют также для нанесение шрифта Брайля на упаковку для лекарств. Дополнительная, и весьма дорогостоящая опция — горячий каландр, установленный после стола равнения, удаляет противоотмарывающий порошок с оттисков, благодаря чему слой лака имеет идеально гладкую поверхность. Совмещение двух технологий в одной машине даёт гибкость применения, а также экономию на заработной плате оператора и занимаемых площадях. Полноценной альтернативы, сочетающей в одной машине и сплошное флексо и трафаретное лакирование, не существует, кроме одной немецкой компании, но в России наша машина по-прежнему единственная. Используете ли лаки со спецэффектами, с запахом, например? Лаки со спецэффектами используем, но чаще на полуавтоматическом оборудовании, так как такие тиражи редко бывают большими. Типичные заказы для автоматической машины, это, например, нанесение на подарочную новогоднюю упаковку глиттерного УФ-лака с тиражом 200 тыс. оттисков А1 формата или нанесение стираемого скретч-слоя на 100 тыс. листов формата А2. Кстати, на нашем сайте www.profilak.ru есть видео-ролик с процессом производства этого заказа. Как вы относитесь к идее узкой специализации типографий, в частности, на отделочных операциях? В Москве существует много компаний, специализирующихся на отделочных операциях. Цена входа на этот рынок невелика. Многие из них хорошо работают и постепенно обзаводятся производительным оборудованием. Но всё же, я считаю, что возить тиражи из одной типографии в другую не очень удобно для клиента. Ведь в этом случае ответственность за качество распределяется между исполнителями, и в случае брака, найти виновного может быть не просто. В нашем случае всё обстоит иначе: мы можем сделать дизайн, отпечатать и произвести отделку, мы контролируем все операции и отвечаем за качество конечного продукта. Тягаться с большим количеством конкурентов не просто, но у нас получается. Какие каналы продвижения услуг типографии вы используете? Как относитесь к рекламе в Интернете, а также к различным отраслевым мероприятиям - конкурсам, выставкам, ассоциациям? Интернет как источник клиентов – реальность нашего времени, которую нельзя игнорировать. Специально для продвижения услуг по УФ лакированию мы создали отдельный сайт www.profilak.ru, на котором мы рассказываем об особенностях работы типографии и оборудования, публикуем актуальные фото и видеоролики. В отраслевых выставках пока участия не принимали, но может быть в скором времени и начнём, время покажет. Обсудить материал, и задать вопросы Виталию можно в Принт-форуме.
Источник: Принт-форум
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|