Фотофорум 2010: фотокниги входят в моду — Посещение выставки «Фотофорум 2010», прошедшей на прошлой неделе в «Крокус-Экспо», заставило вспомнить докризисные времена, когда и на полиграфических и рекламных выставках бывало шумно, весело и тесно. Конечно, «Фотофорум» тоже пострадал от кризиса и уменьшился как по площади, так и по количеству участников, но тем не менее, атмосфера праздника и сотни заинтересованных фотолюбителей и профессионалов, оценивающих новинки технологий, никуда не исчезли. Профессионалов можно было узнать по обязательной зеркальной фотокамере в руке, любителей — по мыльнице, фанатов фотографии — по очередям на осмотр самых дорогих и профессиональных новинок. Опробовать технику в деле можно было прямо на стендах — некоторые производители развернули на своих стендах профессиональные фотостудии с моделями, а те, кто не смог себе этого позволить, предоставили под жадные объективы посетителей симпатичных стендисток в оригинальном гриме. Помимо фото- видео техники и студийного оборудования, на выставке были представлены видеопроекторы и ЖК панели для 3D телевидения, многочисленные терминалы-фотокиоски для автоматического приема заказов на печать, широкоформатная интерьерная печать на стендах EPSON, HP, Roland, «Русском» (Mimaki), услуги фотостудий. Нашлось место даже для решений для производства сувениров с фото, пластиковых карт, фоторамок и багета. С точки зрения полиграфического бизнеса, самой интересной темой выставки стало изготовление фотокниг. В Европе рост интереса пользователей к этим изделиям наблюдается с 2007 года. По данным агентства FutureSource, объем печати традиционных фотографий не растет с 2007 года. Наоборот, производство различных видов фотокниг, индивидуальных фотокалендарей и другой персонализированной фотопродукции в этот период росло на 20% ежегодно. В 2009 суммарная прибыль компаний, оказывающих услуги фотофинишинга, оценивается более чем в 600 млн. евро, а в текущем году ожидается более 750 млн. Очевидно, исследование учитывает только коммерческую печать. Смещение интересов потребителей объясняется несколькими причинами. Пленочная фотография превратилась в экзотику даже среди профессионалов, а цифровая не требует обязательной печати — снимки можно просмотреть на экране компьютера, телевизора, загрузить в фоторамку, на фотохостинг или отправить по электронной почте. Конечно, приверженцы «живых» фотокарточек" останутся всегда, но те из них, кто хочет, чтобы воспоминания о важном событии оставались в сохранности долгое время, и были систематизированы, с интересом пробуют новый продукт — фотокниги. Вместо того, чтобы расставлять отпечатанные фотографии в альбом, пользователь получает готовую книгу, степень сложности верстки и переплета которой ограничивается только его собственной фантазией и финансовыми возможностями. О возможных вариантах — позже. В Россию мода на фотокниги приходит только сейчас. Создают ее, конечно, первопроходцы, перед которыми стоит целый ряд задач: наладить стабильный и оптимизированный технологический процесс, создать или адаптировать интерфейс приема заказов и верстки макета фотокниги, привлечь партнеров для загрузки оборудования, и наконец — заинтересовать конечных потребителей. Беглый взгляд на представленные на выставке решения позволяет понять, что существует три основных сегмента, различающихся первоначальными вложениями, качеством печати и ценой готового продукта. Наиболее близок к традиционному фото-бизнесу сегмент, использующий традиционный мокрый фотопроцесс на фотолабах больших форматов, с последующим твердым переплетом. Качество воспроизведения изображений вне конкуренции, так же как и цена, поэтому, основными клиентам многочисленных фирм, предлагающих такие услуги, остаются профессиональные фотографы, особенно — свадебные. Уровень цен на конечный продукт можно узнать, например, воспользовавшись он-лайн калькулятором на сайте одного из участников выставки — www. fotodom. by. Большой альбом рамером 30×60 в развернутом виде, объемом 25 листов обойдется примерно в 10 000 рублей, а самый простой — формата 10×15 на 10 разворотов — 1100 рублей. Очевидно, что при всей красоте, позволить себе такой подарок большинство из фотолюбителей смогут считанные разы в жизни, по особо торжественным случаям. Подобные решения не сильно нуждаются в автоматизации процесса верстки: профессионал, заказывающий изделие для своего клиента вполне может овладеть программой верстки. Другой подход, гораздо более массовый, предлагает компания Xerox. На «Фотофоруме 2010» компания выступала единым стендом со своим партнером NBZ Computers, предоставив площадку также цифровым фотосалонам, работающим на оборудовании Xerox. Безусловно, решения Xerox привлекают ценой, как оборудования, так и возможных вариантов продукции: линейка из ЦПМ DC252, резака и переплетчика на металлическую пружину предлагается за 54 000 долл., а при использовании более мощного Xerox DC 700 Pro — 98 000 долл. Продукт-менеджер Xerox Дмитрий Мокин отметил, что среднее качество любительских фотографий вполне соответствует качеству печати ЦПМ серии DC. Для такой продукции наиболее критично воспроизведение светлых тонов, особенно кожи. Изготавливаемые прямо на стенде на машине DC 700 Pro образцы сравнимы по качеству с типичной продукцией массовой фотопечати. Достичь стабильности в условиях поточного производства — задача предпринимателей, которые изберут этот путь. С другой стороны — работая массовом и дешевом сегменте, типографии придется привлечь максимально плотный поток заказов, и обработать его с минимальными издержками. Для этого необходима полная автоматизация оформления заказа и подготовки макета изделия. Для этих целей Xerox предлагает локализованный продукт Imaxel (http://www. imaxel. com), способный принимать заказы на фотокалендари, фотокниги, футболки, кружки и другую персонализированную продукцию через web-интерфейс, клиентскую программу и фото-киоски. Полнофункциональная серверная версия этого ПО стоит порядка 70 тыс. долл., не считая затрат на внедрение, что конечно, несколько усложняет перспективы проекта.
Не менее обстоятельно к продвижению нового бизнеса подошла компания HP. На специальном стенде HP, посвященном тематике FotoBook, свои услуги предлагали 4 типографии, оснащенные машинами Indigo, среди которых — лидер цифровой фотопечати в России и Восточной Европе — компания «Эксперт-Фото», и печатный салон «Вовремя!». «Эксперт-Фото» — первопроходец российского рынка web2print, специализирующийся на печати фотографий, начала заниматься фотокнигами в 2006 году, а в 2009 выпустила уже 180 000 штук, что составило 30% от оборота компании. Качество печати фотографий на Indigo не вызывают вопросов. Благодаря Здесь предлагалось несколько решений для подготовки книги к печати — от шаблонов для Adobe Indesign, до локализованных программ для установки на клиентский компьютер. Компания «Эксперт-фото» презентовала «домашний фото-киоск» Photomax — ПО собственной разработки, которое бесплатно скачивается с сайта www. photomax. ru, устанавливается на любой компьютер, и позволяет даже неподготовленным пользователям создавать готовые к печати макеты фотокниг, календарей, постеров, приглашений и других сувениров. Опыт компании по сбору и логистике большого объема заказов позволяет ей предлагать своим клиентам очень бюджетную продукцию, например, самая простая фото-брошюра на сайте www.photobook.ru стоит всего 159 рублей. Печатный салон «Вовремя!» начал осваивать данное направление недавно, и выставка стала первой публичной площадкой для анонса новой услуги. На стенде были представлены пока 4 формата фотокниг. Фотокниги, которые предлагает «Вовремя!», производятся в твердом переплете и имеют не менее Дополнительным сюрпризом от компании HP стал анонс новой бумаги, разработанной и сертифицированной для фотопечати на HP Indigo. Бумага с полиэтиленовым покрытием LUSTRE — это, по сути, традиционная основа для классической фотобумаги, использующейся в минилабах. Формат материала 46×32 см, плотности — от 190 до 250 г/м2, запечатывается с двух сторон, имеет тиснение satin. Еще несколько фотографий можно увидеть в галерее ниже. Обсудить материалал можно на Принт-форуме.
Источник: Принт-форум
|