ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Оргтайм зовет! - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Оргтайм зовет!
23/03/2011 

Интервью с председателем 5-го общероссийского конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ -2011» Андреем Зарецким, генеральным директором типографии «Август Борг».

- Андрей, скоро финал 5-го конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ». Насколько мы знаем, несмотря на всю занятость, ты активно участвуешь в работе оргкомитета (в этом году даже вновь стал его председателем). Почему?

- Фитнесс: держит в тонусе, омолаживает организм, делает волосы шелковистыми. А если серьезно, то этот конкурс сконцентрировал в себе множество субъективных (т.е. важных именно для меня) и объективных (важных, на мой взгляд, для многих) факторов. Ведь не секрет, как трудно найти такие точки соприкосновения, когда удается решать общие для всех задачи.

- Какие?

- Если коротко – популяризация полиграфии через конкретные виды полиграфической продукции: календари и ежедневники.

- Почему именно календари и ежедневники?

- Причин несколько. Во-первых, календарная продукция – одна из самых демократичных: она, так или иначе, интересна абсолютному большинству потребителей, как корпоративных, так и индивидуальных. Во-вторых, ею занимается (или может заниматься) абсолютное большинство типографий и салонов цифровой печати. В-третьих, производство календарной продукции сегодня использует самые современные и совершенные полиграфические технику, материалы и технологии, что притягивает к данной теме производителей и поставщиков оборудования и материалов. В-четвертых, календарная продукция – зона особого внимания дизайнеров. Полный «интернационал»!

- Но, может, книги, например, тоже могут собрать такой «интернационал»?

- Книги могут делать далеко не все типографии, но согласен, тем более что существуют и такие полиграфические конкурсы. Могу только отметить тот факт, что на фоне общего кризиса полиграфии (привычный для нас полиграфический бизнес, на мой взгляд, к сожалению, проживет недолго), производство календарной продукции демонстрирует уверенный рост.

- Расскажите о статистике конкурсов прошлых лет.

Традиционно в конкурсе принимают участие почти 100 компаний и около 200 работ. Традиционно лидером (в количественном плане) является Москва – чуть более 50%; стабильное 2 место у Санкт-Петербурга – 15-20%; 3 место – Самара – около 7%. Около 25% - другие регионы России. В «качественном» плане картина значительно отличается. Много победителей из Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и других городов России. Естественно, часть победителей – из Москвы и Санкт-Петербурга.

В этом году по условиям конкурса две сильные Московские типографии – Линия График и Альфа Дизайн также смогут включиться в борьбу.

- Что будет меняться, а что вы захотите сохранить в 5-м конкурсе «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ-2011», по сравнению с предыдущими мероприятиями?

Хочется сохранить атмосферу, которую многие отмечают: дружескую, располагающую к общению, неофициозную. Ведь здесь по-прежнему будут встречаться друзья, хорошие знакомые, коллеги. И вообще, я не могу сказать, что хочется что-либо менять. Просто мы хотим, чтобы таких друзей, знакомых и коллег становилось все больше. Именно поэтому в 2011 году мы постарались привлечь к участию побольше информационных спонсоров, рады появлению новых членов оргкомитета из Санкт – Петербурга и Екатеринбурга, на выставке «Дизайн и Реклама» организуем стенд конкурса, 4 марта в день финала конкурса будет прямая трансляция церемонии в Интернете (не только для полиграфистов, но и для «потребителей» календарной продукции), планируется телемост с Санкт – Петербургом, финальное мероприятие будет проводиться, как нам обещают организаторы, «на лучшей новой ультрасовременной мультимедийной площадке - в «ДНК-зале», расположенном в Центральном Доме художника.

- И как в этом году – количество участников растет?

Да, хотя прием конкурсных работ еще не закончен, крайний срок – 30 марта. Пользуясь случаем, хочу пригласить к участию в нашем конкурсе и типографии, и салоны цифровой печати, и дизайнеров, и заказчиков календарей (по правилам нашего конкурса заказчик календаря тоже может участвовать в конкурсе!). Не стесняйтесь, даже если вы уверены, что не получите первый приз. Ведь вы сможете окунуться в атмосферу, которая, не исключено, позволит вам получить его в следующем году! В нашем случае работает олимпийский принцип – главное участие! И всех-всех-всех приглашаем на интернет – трансляцию финала 5-го конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ» 4 апреля в 18-00 http://orgtime.metrpoligrafii.com/winners_2011.html

Вы сказали, что календарный рынок растет. Можете уточнить, на сколько?

Календарный рынок четко делится на 2 компоненты:

  • «Канцелярский» рынок – изготовление календарей на продажу в розничных магазинах
  • «Корпоративный» рынок – календари, как корпоративные подарки

У нас нет сколько-либо четкой информации по «канцелярскому» рынку, но по ряду косвенных признаков мы оцениваем его рост в 15-30% (по отношению к 2009 году) и, таким образом, восстановление докризисных значений (учитывая, что рынок 2008 года состоит из показателей «до» и «после» августа 2008).

Как нам кажется, изменение «корпоративного» рынка нам оценивать легче, через объемы продаж двойной спирали, курсоров, ригелей, календарных блоков и других комплектующих. Мы оцениваем его рост в 10-20% по отношению к 2009 году, что также близко к докризисным значениям.

- Как изменилась структура российского рынка календарных блоков за последние год-два? Кто ушел, новые игроки, тенденции, доли рынка?

«Большая тройка» – «ПОЛИМАТ», «Принт-Спейс» и «Е-Полиграф» продолжают доминировать на рынке календарных блоков. Однако, после 2008 года активизировались новые, пока еще сравнительно небольшие игроки. Думаю, что некоторые из них возникли на кризисном «безрыбье» заказов в надежде хоть что-нибудь заработать. Многие из них с этого рынка уйдут, в любом случае они останутся в категории «случайных стрелков». Возможно, несколько компаний займут определенное место под солнцем, но их доля вряд ли превысит 20% от общего количества продаваемых календарных блоков.

Небольшие компании с небольшими складами не очень интересуют покупателей. Узнать в декабре, что так долго согласуемых с заказчиками календарных блоков уже нет, не очень приятная перспектива для типографии. А иметь хороший склад в декабре без гарантии все продать – большой риск для некрупного поставщика.

- Как вы можете прокомментировать последствия снижения пошлины на мелованную бумагу. Ощутили ли какой-либо эффект производители календарных блоков?

Если бы мы о снижении не узнали из прессы, из «жизни» нам бы это точно узнать не удалось. Еще раз хотим подчеркнуть, для внутреннего рынка, а тем более для тиражей менее «больших» тысяч 15% изменение стоимости бумаги не имеет кардинального значения.

Источник: www.print-forum.ru



Август Борг модернизирует офсетную печать 
Андрей Зарецкий, руководитель типографии "Август Борг", вернулся с выставки IPEX с подписанным контрактом на поставку KBA Rapida 105-5+L.

Российскую полиграфию ожидает возрождение 
Генеральный директор холдинга «Регент», Анастасия Высоткина, рассказала о планах компании и своем видении перспектив полиграфического и бумажного бизнеса.

OKI - номер 1 по продажам цветных принтеров А3 
Продажи компании растут по всем товарным категориям, не смотря на общее снижение спроса на печатающие устройства.

"Нисса" расширяет цифровое портфолио.  
«Нисса» стала эксклюзивным представителем французского производителя цифровых печатных машин и финишного оборудования, компании MGI.

Агропромышленный комплекс переходит на цифровую печать 
Компания «Крок» представила общественности реализованный проект — участок цифровой печати на базе ЦПМ InfoPrint 4100 в типографии ФГНУ «Росинформагротех».