"Нисса" расширяет цифровое портфолио. — «Нисса» стала эксклюзивным представителем французского производителя цифровых печатных машин и финишного оборудования, компании MGI. Основанная в 1982 году, компания MGI с начала своего существования специализировалась на разработке и производстве промышленных ЦПМ для печати визиток, конвертов и пластиковых карт. Интенсивное развитие компании началось после выставки DRUPA 2004, где была представлена линейка принтеров Meteor, работающих с пластиком. В последние 5 лет обороты компании растут на 35% ежегодно, во Франции компания обеспечивает 28% рынка и занимает 2 место по количеству инсталляций промышленных ЦПМ, уступая только Xerox. Оборудования MGI продается в 70 странах мира, а доля инсталляций в мировом масштабе составляет 12%. В 2006 году акции компании были размещены на бирже. На фоне этой оптимистической картины, позиции в России, где интересы компании с 1999 года представляла фирма Supply Land, были явно не столь успешными. С подписанием соглашения «Нисса», имеющая в своем ассортименте уже 4 марки цифровых печатных машин, будет продвигать оборудование MGI на всей территории России, в Казахстане, Украине и Белоруссии. После подписания соглашения в Москву приехал исполнительный директор и вице-президент MGI Виктор Абергель (Victor Abergel), который ответил на вопросы журналистов.
Кто был инициатором заключенного соглашения? Инициатором во время прошлогодней выставки «ПолиграфИнтер» выступила компания «Нисса». Мы взяли паузу на обдумывание, и приняли окончательное решение на IPEX, спустя 6 месяцев. Это время потребовалось для того, чтобы убедиться, что «Нисса» - тот партнер, который нам нужен. В линейке Ниссы есть несколько марок цифрового печатного оборудования, и нам не хотелось бы стать просто «еще одним продуктом в каталоге». Компания MGI переживает бурный рост продаж в Европе и Америке, и нам хотелось бы видеть аналогичные результаты и в России. Для этого нам нужен сильный партнер, с обширной сетью региональных представительств, способный обеспечить продвижение и обслуживание нашей техники на всей территории России и соседних рынках. «Нисса» - как раз такая компания. Вы не боитесь конкуренции с другими партнерами «Ниссы», такими как Canon, Oce и HP Indigo? Этот вопрос серьезно волновал нас во время принятия решения. Мы считаем, что позиционирование наших печатных машин позволит избежать конкуренции. Наши клиенты – это офсетные типографии, желающие приобрести оборудование, по гибкости не уступающее HP Indigo, но более доступное по цене. Мы не ориентируемся на копи-салоны, занимающиеся тиражированием. Как устроена ваша система сбыта? Каковы ожидания от российского рынка? Мы используем две бизнес-модели для дистрибьюции наших продуктов. Во Франции и некоторых штатах США мы имеем собственные представительства, во всем остальном мире, мы работаем через официальных дистрибьюторов в 70 странах мира. Таким образом мы охватываем буквально весь мир. Только 30% оборота MGI приходится на Францию, 38% - на остальную Европу и Ближний Восток, и 32% на США и Азиатско-Тихоокеанский регион. Россию мы рассматриваем как очень перспективный рынок. Здесь высоко востребованы новейшие цифровые технологии – мы видим это по успешным продажам самых передовых моделей ЦПМ, таких как Xerox iGEN и HP Indigo 7000. C чего началось ваше сотрудничество с «Ниссой»? На этот раз мы используем правильный подход. В июне прошло обучение сервисного персонала в Париже, на прошлой неделе, в Москве прошло обучение менеджеров. Сейчас мы начинаем продвижение наших продуктов. Если все пройдет хорошо, уже к концу июля будет объявлено о первом контракте на поставку машины Meteor DP60. Расскажите о вашей продуктовой линейке, на что стоит обратить внимание полиграфистам? Наша флагманская серия – Meteor DP. ЕЕ уникальность – в широком диапазоне запечатываемых материалов по плотности, толщине и формату. Машина Meteor DP 60Pro работает с бумагой плотностью до 350 г/см2 и пластиком толщиной до 400 мкм и с максимальным размером листа опционально до 330х1020 мм. Печатает она на фактурных бумагах и конвертах с окошком. Кроме этого мы предлагаем очень интересные финишные решения для производства пластиковых карт, визиток, буклетов и брошюр, суперобложек и фотокниг. Самой интересной новинкой я бы назвал устройство для выборочного струйного УФ лакирования. Каковы тенденции рынков цифровой и офсетной печати в Европе в последние годы? Не секрет, что продажи оборудования для традиционной офсетной печати падали ежегодно с 2004 года в среднем на 6,6%, а в кризисные 2008 и 2009 годы сократились в разы. При этом, продажи промышленных ЦПМ в тот же период стабильно росли, прибавляя по 12% в год, не так заметно пострадали от рецессии, а в 2010 году по нашим оценкам прирост продаж должен составить 15%. Причины тому – в глобальном сдвиге интересов заказчиков в сторону печати небольших тиражей по требованию, более гибкого управления контентом, персонализации и печати на нестандартных носителях. В результате глобальный рынок цветной печати в 2009 году достиг значения 59,5 млрд. евро с совокупным среднегодовым темпом роста 5,4% даже в разгар мирового кризиса.
Источник: Принт-форум
|