Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




16 и 17 ноября в Москве прошла 6-я ежегодная конференция «Издательский бизнес»
19/11/2010

В конференции приняли участие крупнейшие издатели и типографии, специализирующиеся на периодической печати, а также распространители прессы и представители бумажных оптовиков.

Организатором Форума выступила Гильдия издателей периодической печати при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии и Национального координационного совета прессы.

За 2 дня работы Форума выставку-экспозицию и мероприятия деловой программы посетило в общем сложности около двух тысяч участников, в зоне выставки-экспозиции было представлено более двух десятков стендов, на которых представляли свою работу крупные российские и зарубежные компании. Среди них были издательские компании, компании-поставщики программного обеспечения и технологических решений для издательского бизнеса, рекламные, исследовательские, сервисные и полиграфические предприятия, в том числе ИД «Коммерсантъ», QuadWinkowski, ПК «Пушкинская площадь», Терем-Медиа, WoodWing, United Media Holding и многие другие.

Среди тех компаний, которые впервые принимали участие в выставке-экспозиции на Форуме, была рекламная группа Adinpress.

Иванов Андрей, генеральный директор рекламной группы Adinpress: «Один из основных наших проектов – система мониторинга рекламы в прессе, собственно с чем мы сюда и приехали. Впечатления о выставке самые положительные, интерес к нашим проектам достаточно высок. Много интересных новых контактов, вообще наши ожидания как экспонентов выставки полностью оправдались!»

Деловая программа форума «Издательский бизнес 2010» проходила под девизом «Поиск новых доходов и моделей в бизнесе».

Наибольший интерес у участников деловой программы вызвали такие мероприятия, как конференция WAN-IFRA/ГИПП «Глобальные тенденции в сфере цифрового и мобильного паблишинга: новые возможности для издателей», на которой выступил Манфред Верфел, заместитель генерального директора Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA); семинар «Известный неизвестный Интернет» с участием Сергея Спивака, руководителя Prior.ru, Алексея Беляева, руководителя отдела исследований интернета АЦВИ, и многих других; конференция «Реклама в прессе: уроки кризиса и перспективы», среди выступающих были Георгий Микаберидзе, корпоративный директор по маркетинговым исследованиям и развитию бизнеса ИД "АФС-ИМГ", и Клара Льямас, соучредитель консалтинговой компании Vaibmu Ltd. (Финляндия), которая рассказала о классифайдной рекламе, ее тенденциях и перспективах.

Участники и экспоненты высоко оценили работу Форума.

Карцев Дмитрий, генеральный директор Helprint OY: «Форум пока единственная выставка, на которой могут находиться вместе и издатели, и полиграфисты. Это отличное место для общения работников, задействованных в разных сферах издательского бизнеса».

Шон Хантер, генеральный управляющий МДМ-Печать: «Это хорошее место для того, чтобы встретиться с теми, с кем мы общаемся на рынке. Как место для более вдумчивого и обстоятельного общения с партнерами и презентации для непосвященных работы нашей компании Форум подходит как нельзя лучше!»

Марина Мишункина, зам. гендиректора «АиФ» по продажам, второй год подряд ведет на «Издательском бизнесе» конференции по рекламе: «Участники рынка стали чувствовать себя увереннее в своих силах, по крайней мере, в двух отношениях. Во-первых, закончился период неопределенности, рынок растет и это не слова, а то, что чувствует каждый».

Антон Шахлевич, менеджер фирмы «Норбит»: «Это был замечательный Форум для обсуждения назревающих проблем в издательской сфере. Для нас, консультантов в области ИТ, очень интересно было посмотреть, чем сегодня живут издатели, чтоб лучше планировать нашу работу. Форум – это отлаженная эффективная площадка для обмена информацией и ознакомления целевой аудитории с нашими решениями».

Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП: «Мы абсолютно правильно уловили тренды. Все мероприятия деловой программы до одного пользовались успехом, экспоненты довольны. Я думаю, что Форум поможет индустрии встретить следующий год во всеоружии».

Работа Форума «Издательский бизнес 2010» начиная с первого часа освещалась в веб-блоге Алексея Панкина, там можно найти репортаж с места проведения Форума, впечатления других участников выставки-экспозиции и мероприятий деловой программы.

В рамках конференции состоялся круглый стол «Полиграфия: время возрождения и эволюции», на котором исполнительный директор «Содружества Бумажных Оптовиков» Ольга Широкова и председатель «Московского Полиграфического Союза» Андрей Сулейков рассказали о финансовых результатах отрасли в 2010 году и результатах снижения таможенных пошлин на некоторые виды мелованной бумаги.

Согласно отчету МАП, российская полиграфия начала восстанавливаться после падения 2008-2009 годов. Количество изданий, отпечатанных в России за первые 9 месяцев 2010 года, по отношению к аналогичному периоду прошлого выросло на 10% в денежном выражении, и на 9% в натуральном. Общий объем тиражей, переведенных в Россию из зарубежных типографий, превысил 80 млн. экземпляров, на сумму более 1 млрд. рублей. Переговоры с ведущими издательствами о дальнейшем переходе глянцевых журналов на печать в России затруднены нечеткой позицией правительства РФ и Федеральной таможенной службы.

Как известно, ФТС издала распоряжение об отмене льготного режима на ввоз мелованных бумаг, что вновь приведет к усилению позиций западных типографий.

Для крупных издателей возможность печататься в России, означает не только оптимизацию логистики, но и отсутствие необходимости таможенного оформления, и сдвиг окончательных сроков приема рекламных макетов, что улучшит условия для рекламодателей.

Еще один эффект от снижения пошлин - переход журналов с суперкаландрированной на мелованную бумагу. По данным СБО, за 9 месяцев 2010 г. объем потребления меловки в России увеличился на 40%, а суперкаландра – уменьшился на 30%. Реальный прирост рынка печати на мелованной бумаге составил 26%, в том числе, за счет перехода на более качественные сорта бумаги.

Импорт готовой полиграфической продукции за 9 месяцев текущего года снизился на 8% в натуральном, и на 30% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом загрузка отечественных газетных и журнальных типографий возросла с 45% до 70%.

Московский полиграфический союз считает, что все эти показатели свидетельствуют о реальных положительных последствиях изменения таможенного законодательства, и планирует продолжать лоббирование отмены пошлин на все виды бумаги, не производящиеся в России.

Данные, приведенные МПС и СБО были подкреплены в докладах представителей крупнейших европейских производителей бумаги. По данным Sappi, объем потребления ролевых книжно-журнальных бумаг, снизившееся в 2009 году на 31%, в 2010 выросло на 33%. По чистоцеллюлозным мелованным бумагам падение в 2009 составило 29%, а рост в текущем году – 39%.

Компания UPM в своем прогнозе предсказывает восстановление объема рынка рекламы в СМИ до уровня 2008 года только к 2012 году, при том, что относительная доля печатной рекламы к тому моменту снизится с 21% в 2008 до 13% в 2012 г, уступив место Интернету и телевидению.

По данным UPM, в Европе снижение потребления бумаги было менее драматическим: -18% по мелованным, и -14% по чистоцеллюлозным немелованным.

С 2007 по 2010 год европейские производители бумаги уменьшили свои производственные мощности на 11% (5,9 млн. тонн. в год).

Форум «Издательский бизнес / Publishing Expo 2010» благодарит всех посетителей, участников деловой программы и экспонентов за участие в мероприятиях и выражает надежду на продолжение взаимовыгодного общения!

Источник: Принт-форум

Назад в раздел