ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Нарва — рай для российских полиграфистов - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Нарва — рай для российских полиграфистов
21/12/2009 

Метки: календари

Об итогах календарного сезона и своем взгляде на ситуацию в российской полиграфии рассказал Дмитрий Пупин, известный производитель комплектующих для квартальных календарей.

Дмитрий, каковы итоги календарного сезона 2009?

Главный итог в том, что календарный сезон был. И был не хуже чем в прошлом году. Но, безусловно, намного хуже, чем в позапрошлом. Рынок, конечно же, изменился по сравнению с прошлым годом. Кто-то из календарщиков выдохся и сошел с дистанции, кто-то подрос за счет доли конкурентов, кто-то ещё дышит — но уже через раз, не зная какую из дыр закрывать: кредиты, зарплата, аренда…

У меня все хорошо, ровно. Все, что произвели — продали, звёзд с неба не нахватали, но и в финансовую пропасть не провалились. В конце декабря в России даже возник некоторый дефицит на спираль белого цвета, но своих постоянных клиентов мы постарались не подвести, и цены не повышали.
Из интересного — в этом году мы вышли на рынок календарных блоков и цены на нем опустились более чем в 2 раза, несмотря на то, что доллар и бумага сильно подорожали. Мы думали, что блоки у нас будут покупать те же клиенты, что берут спираль. Однако, многие покупали у нас только блоки, спираль покупая в другом месте, и наоборот, некоторые наши клиенты по спирали покупали блоки у наших конкурентов. Так что думаю, календарный рынок в целом только выиграл от дешевых блоков: и мы и коллеги заработали больше денег. Ведь если бы цены на блоки не упали так сильно, заказов на календари было бы намного меньше. А прибыль, упущенную от продажи блоков, все компенсировали продажей других комплектующих.

Как вы оцениваете состояние полиграфического рынка в целом, что принёс ему прошедший год?

Думаю, что «сжимание» рынка уже закончилось, и хуже уже не будет. Но, и лучше тоже! На уровень 2003–2008 годов российская полиграфия не вернется уже никогда. Поэтому, все проекты, нацеленные на рост, который «вот-вот будет», я считаю, обречены. Мне понравилось, как на этот счёт высказывалась ген директор «ХГС» Ирина Ионесян в интервью журналу PrintWeek. Идёт интенсивный передел рынка. Вижу по своему Владимиру: несколько местных типографий почили в бозе, оставив порой шлейф долгов на миллион долларов, что для провинции совсем не мало. Зато некоторые из переживших прошлую зиму покупают хорошие печатные машины у обанкротившихся москвичей. Думаю, что и в другие регионы в наступающем году придёт много хорошей и недорогой техники, которая была лишней в Москве.

Кое-что прикупил и я. Прежде всего — автомат для склейки подарочных пакетов. Он может за месяц произвести 180 тыс. пакетов, но нужны очень длинные заказы. Раньше я думал, что в России пакетами занимается очень много типографий, и все давно схвачено, и поделено. Но недавно с огромным удивлением узнал, что, в, то время как куча типографий сидит без работы, есть люди которые возят пакеты из Китая и Турции… МИЛЛИОНАМИ ШТУК!!! Большинство пакетов в российских магазинах — импортные, а российские производители снимают сливки только с небольших заказов. Я реально познакомился с теми, кто десятками тонн в месяц импортирует пакеты, много интересного узнал. Если правильно организовать производство пакетов, прежде всего, уйти от некачественного и медленного ручного труда, прибыль может быть совсем неплохой.

Еще в этом году я очень дёшево купил CTP. Несколько месяцев выбирал между термальными и фиолетовыми, скоростью и качеством, а в итоге купил CTP на аналоговых пластинах. Считаю, это самый выгодный вариант. CTP в кризис совсем ничего не стоят, никакого смысла в пленках больше нет. Но привычки часто сильнее выгоды, и хотя во Владимире мы получаем готовые пластины в 2 раза дешевле плёнок, некоторые типографии никак не поймут, в чем выгода от СТП. Не понимают, что становится ненужной монтажистка и собственный копировальный участок, что кроме выигрыша в деньгах есть ещё и выигрыш в качестве. Ничего не поделать — провинция.

Думаю, пора купить крышкоделку — хватит уже папки вручную оклеивать. Китайские и немецкие станки подешевели раза в 4.
Уверен, что вдумчивый предприниматель может и в кризис увидеть, чем заняться с выгодой, порой в неожиданной области. Главное — правильно рассчитать силы, чтобы не надломиться. Времена нынче жёсткие.

В этом году вы запустили производство самоклеящихся материалов. С чем пришлось столкнуться, что достигнуто на данный момент?

Я бодаюсь с этой темой уже года 3, дело нелёгкое. Наверное, все, кто покупает самоклейку, прикидывая цену компонентов, мечтают делать её самостоятельно, рассчитывая на прибыли в сотни процентов. И я так думал. Но в реальности это оказалось далеко не так просто. Мне с трудом хватило денег и терпения, чтобы пройти этот путь до результата. Спираль производить гораздо проще.
Технологические трудности мы преодолели, научились производить материал приемлемого качества по значительно более низкой себестоимости, по сравнению с импортным. Но как оказалось, основная проблема крылась в специфике рынка флексографской печати. Перед открытием «Полиграфинтера» ко мне подошли ребята со стенда одного из продавцов импортной самоклейки, и выразили сочувствие. Рассказали, что хотя потребление ее огромно, все потребители просят отсрочку платежа на 2–3 месяца, а реально задерживают оплату на год. Многие при этом меняют поставщиков одного за другим, пока не наберут долгов по кругу, и через год снова возвращаются к тебе.

Я, честно говоря, не поверил. Думал, раз у меня цены низкие, у меня-то купят по предоплате. Но оказалось все в точности так, говорили коллеги: крупные флексо типографии совсем забыли, что значит платить за материал вперёд. За 2 недели после выставки я получил около 40 звонков с требованиями отгрузить материал в рассрочку. Один потенциальный покупатель просил привезти ему самоклейки на 500 000 рублей без предоплаты, а на предложение прислать аванс буквально кричал: «Нет, Вы что не поняли, я печатаю для „Проктер и Гембл“!»

В итоге удалось найти десяток типографий, которые платят вперёд, пусть и за небольшие заказы. Некоторые уже успели разместить по 2–3 заявки. Пока рекомендуем использовать ее только для печати этикеток для ручной приклейки — необходимо набрать какой-то объём постоянных заказов и обучить персонал и отработать технологический процесс.

Надеюсь, что потихоньку мы найдем достаточно постоянных клиентов, чтобы загрузить свое производство, отточить технологию, а те, кто рискнет «связаться» с нами, получат дополнительную прибыль и ценовое преимущество перед конкурентами, которые предпочитают не поддерживать отечественного производителя. Сейчас производство не загружено и на 10%.

За месяц я могу произвести от 200 до 600 тыс. кв.м. самоклейки, в зависимости от используемых материалов. В ассортименте: бумажная самоклейка на подложке из лавсана, матовая плёнка на подложке из финского глоссина, картон чисто-целлюлозный 200–220 гр. на подложке из лавсана, бум-винил. Последние 2 позиции для собственного производства — цветного картона и тетрадей. На этом же оборудовании мы делаем бумагу для постиксов, на которой потом можно печатать на обычной офсетной машине. Недавно выполнили крупный заказ такого типа для крупной международной корпорации.

В этом году Вы организовали производство за рубежом. Можете рассказать об этом опыте?

Да, прошлой зимой чего-то было грустно смотреть на происходящее в России, и я решил открыть производство спирали за рубежом. Думал про Болгарию, Балканы, но Эстония ближе и там все дешевле в разы. Выбрал Нарву — старинный русский город с 95% русского населения. Граница проходит по центральной площади города. Страна уже в ЕС и НАТО, в Россию не собирается, хотя безработица 30%. Помещение в аренду можно найти практически бесплатно. От Москвы ехать всего 10 часов на поезде, а после открытия скоростного маршрута до Петербурга можно вообще часов за 6 добраться, с пересадкой на автобус.

Зарплаты в среднем раза в 2–3 ниже, чем в Москве. Предпринимателям помогает ЕС: мне дали более миллиона рублей «стартовой помощи» безвозмездно и безвозвратно. Есть государственные дотации на участие в выставках, на сертификацию, на обучение безработных, экспортный маркетинг.

Поездил по Эстонии — очень много типографий печатает на Россию. А как не печатать — меловка стоит 500 евро за тонну! И все остальное настолько дёшево, что нет ощущения, что переплачиваешь. Думаю, дешевле уже не будет: 2 года назад все было дороже в разы, сейчас самое время начинать там бизнес. Но бизнес в ЕС сильно отличается от российского. Кредиты, например, под 4–6% и очень жёсткие законы, поэтому вперёд платить вообще не принято. Кроме того, в Эстонии очень низкие налоги, и простая система администрирования, например, очень легко проходит таможенное оформление в обе стороны.

Что мне не нравиться в Эстонии больше всего — там на самом деле все очень медленно и не спеша, все, что вы слышали про эстонцев в анекдотах — это чистая правда. А еще, в Эстонии нет хорошего форума для полиграфистов!

Многие в связи с Эстонией меня спрашивают про «Бронзового солдата» и т. п. Да, эта сложная тема имеет место. Хотя в Нарве эстонцев почти нет, национальная специфика присутствует: все вывески на эстонском, пьют мало, ночью на улицах абсолютно безопасно.
Плохо все это — СС-овские марши в Синемяйе, апартеид против русских. В Тарту и в Таллине, бывало, отворачивались от меня, и не хотели говорить по-русски.

Я думаю, время все вылечит, и добро в итоге победит. А со злом надо бороться, а не по кухням критиковать. И чем больше российских полиграфистов в Нарве появится, тем быстрее добро в Эстонии пересилит зло.

Я считаю, что главное, что мешает российской экспансии в Эстонии, это наше же негативное отношение. Когда мои друзья, питерские полиграфисты, печатают фашистские кресты на самоклейке, и раздают своим рабочим, чтобы те клеили их на эстонские товары, я считаю, что это вредная глупость, которая мешает и жизни, и бизнесу, и с которой надо бороться. Ведь эти товары в Эстонии делают русские люди, и чаще всего в русских же фирмах. Многие российские бизнесмены, в том числе, и полиграфисты, давно и успешно развивают производство в Эстонии, но предпочитают не афишировать этого, опасаясь неадекватной реакции общественности и коллег.

Вот, например, у меня в Нарве есть клиент — типография «СаТа». Это по фински значит 100. Я думал, что это финны, а недавно узнал, что «Та» означает «Тарубаров». Про типографию «Полстар» слышали?!

Запуска моего производства ожидаю с недели на неделю. Месяца полтора присматривался, потом зарегистрировал фирму, снял офис, нашёл директора, и все это наездами, в свободное время, в сочетании с отдыхом на пляже и употреблением миноги и пива. Получил европейскую помощь. Несколько месяцев ушло на производство и доставку оборудования. Параллельно, чтобы не скучать, я начал возить бумагу и картон из Финляндии в Эстонию на продажу, обучил операторов на своём производстве во Владимире, закупил и завез прямую проволоку. Как раз сегодня во Владимир пришла машина за коробками, ленточкой, шпулями для спирали. Таможенное оформление экспорта отняло 2 недели! Железки для шпуль купил в Болгарии, а в дальнейшем и другие комплектующие буду искать внутри ЕС.

Каковы ближайшие планы? На какой объем продаж рассчитываете?

Предполагаю, что в самой Эстонии объем продаж проволоки будет небольшой, основная надежда на экспорт в ЕС. Мое конкурентное преимущество в низкой себестоимости при хорошем качестве. Производство в Нарве будет работать на бельгийской проволоке, лучшей в мире, которую я сторговал по цене китайской. Отвоюю свои 5% рынка, а там посмотрим, куда и как расти дальше. Население ЕС более 400 млн. человек, так что календарей там продаётся в разы больше чем в России, и цены выше.

Как я уже говорил, в Эстонии грамотно построена поддержка начинающих предпринимателей. Мне будут компенсировать участие в выставках, деловые поездки. Профессиональные консультанты за счет ЕС учат меня, как вести дела. Я подал заявку на участие в выставке «ПейперУорлд» во Франкфурте, и мне обещали оплатить 50% затрат на участие из фондов ЕС. Думаю, там удастся интенсивно поработать: участвуют более 200 календарных компаний, и сколько ещё придут как посетители. Там надеюсь зацепить первых крупных клиентов, как всегда — ценой.

В общем, Нарва — рай для новых начинаний.

А еще в Нарве 13-километровый песчаный пляж, почти дикий. Нигде ближе к Москве такого пляжа нет! Место для типографий ещё есть, так что, если кто-то из полиграфистов захочет там что-то начать, с удовольствием помогу.

Обсудить материал и задать свои вопросы Дмитрию можно на форуме для полиграфистов.

Источник: Принт-форум



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...