ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Борис Кузьмин: «Девиз выставки «Полиграфинтер» себя оправдал!» - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Борис Кузьмин: «Девиз выставки «Полиграфинтер» себя оправдал!»
23/11/2009 

Публикуем обращение президента Межрегиональной ассоциации полиграфистов Бориса Александровича Кузьмина по итогам прошедшей выставки «Полиграфинтер-2009».

Текущий 2009 год, несмотря на кризисную ситуацию в мире, характерен достаточно активной выставочной деятельностью в издательско-полиграфической отрасли. Это хороший признак, говорящий о том, что положительные процессы здесь сохраняются, постоянно увеличивается интерес к новым направлениям развития печатного дела, новейшим достижениям в технике и технологии.

Год начался выставкой «Российская книга» в Москве, затем эстафету подхватил Санкт-Петербург, где прошла традиционная региональная полиграфическая выставка. Внимание всей полиграфической общественности в середине лета было привлечено к Международному проекту «Росупак-09», в сентябре состоялся праздник книги – «МКВЯ-2009». В это же время в мире прошли крупнейшие международные форумы: ChinаPrint-09, PRINT-09 (США) и IFRA-09 (Европа), ряд специализированных полиграфических выставок в Италии, Турции и других странах.

В завершение этого года, как и планировалось, в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла Международная выставка полиграфической техники «Полиграфинтер-2009». Уже нет необходимости говорить о значении этого форума в жизни отечественной полиграфии, его влиянии на научно-технический прогресс в отрасли, о содействии в развитии полиграфического бизнеса. Выставка стала важной, неотъемлемой частью нашей профессиональной действительности.

Несомненно, выставка этого года проходила в необычных условиях, было много сомнений в целесообразности ее проведения. Но она открылась, и все сомнения остались позади. Что же демонстрировала выставка сегодня? Прежде всего, значительный качественный скачок отечественной полиграфии, ее возрастающую востребованность. Отличительной чертой выставки этого года явились ее информационная направленность, более полная насыщенность предложениями, связанными с диверсификацией действующих производств, применением специальных способов печати и отделки.

В период подготовки выставки на многократных встречах с представителями компаний-потенциальных экспонентов мы особенно акцентировали внимание собеседников на этой особенности предстоящей выставки: «да, несомненно, что выставка может быть не такой масштабной, как в предыдущие годы. Более того, понимаем, что ее коммерческий интерес для участников и организаторов будет не очень высоким, и главная задача будет состоять в том, чтобы провести выставку в информационно-аналитическом ключе, помочь полиграфистам найти оптимальные технические и организационные решения в современных условиях». Главный аргумент состоял в том, что основной интерес экспонентов будет заключаться в демонстрации всего того, что поможет полиграфистам сохранить и развить свой бизнес с учетом его перспективы. Сегодня не без удовлетворения можно констатировать, что данное направление выставки было успешно реализовано большинством ее участников.

Для выхода из сложившейся кризисной ситуации в отрасли нужны особые предложения и неординарные решения. Привлечь внимание к этим проблемным вопросам призваны были конференции, семинары, презентации и круглые столы, которыми была насыщена программа мероприятий выставки. Мы ожидали, что значительная часть экспонентов найдет в своих арсеналах что-то специальное для каждого посетителя выставки, представляющего то или иное направление в нашей полиграфии. И мы не ошиблись.

Следует отметить уже наметившуюся выставочную тенденцию, когда все шире и шире представляется сегмент цифровых технологий. Стенды компаний, производящих и поставляющих цифровое оборудование, по масштабам стали сравнимы с экспозициями ведущих фирм, представляющих все разновидности офсетной техники. Как всегда очень представительно выступили фирмы-производители и поставщики всех видов полиграфических материалов.

К сожалению, нет возможности перечислить всех участников «Полиграфинтера-2009», но хочется отметить, что все экспозиции были очень представительными – от «титанов» до малых предприятий, и каждый нашел именно ту «изюминку», которая привлекла интерес многочисленных посетителей. А их, кстати, было на выставке не меньше, чем в прошлые годы.

Конечно, нет сомнений и в том, что в организации и проведении выставки были недочеты. В числе основных недостатков мероприятия, в частности, отмечаются снижение масштабности (но не представительства), отсутствие достаточного количества действующего оборудования и неоправданная длительность работы с включением в график выходных дней.

По первым двум замечаниям следует сказать, как уже отмечалось выше, что проведение выставки и предполагалось в другом формате с учетом сложности настоящего времени – бедность не порок.

Что касается режима работы выставки в этом году, то здесь не все так просто. Напомним: XXI выставка «Полиграфинтер-2007» достигла наивысших результатов в своем развитии. В ней приняли участие 348 компаний из 27 стран мира, число посетителей достигло 18 300 специалистов. Она проходила в тот период, когда объем инвестиций в полиграфическое оборудование в стране составил $1,7 млрд. – максимальную величину за все послереформенное время. Практически выставка 2007 года еще не закончилась, а следующая выставка 2009 года уже была сформирована. Развитие событий в 2008 году подтверждало этот оптимизм организаторов и экспонентов. И именно, в этой обстановке родились предложения от ряда компаний об увеличении сроков работы выставки. Одновременно мы решили воспользоваться зарубежным опытом, в график включили выходные дни, дав возможность посещения выставки специалистами и бизнесменами, которые не могут себе позволить сделать это на рабочей неделе. Следует отметить, что в определенной степени эта организационная мера сегодня оправдалась. Многие периферийные и даже московские предприятия организовали в субботу и воскресенье коллективные посещения своих специалистов.

Хочется прокомментировать замечание о «толпах студентов» в определенные дни работы выставки. Традиционно организаторы выставки считают своим долгом совместно с учебными заведениями максимально привлечь учащихся к посещению выставки, где они под руководством преподавателей могут познакомиться с самой передовой техникой, оценить состояние и перспективу развития индустрии печати. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.

Сейчас организаторы подводят итоги «Полиграфинтера-09», анализируют критические замечания и предложения, следствием которых будет принятие целого ряда принципиальных изменений в организации и проведении выставки в 2011 году.

Но уже нет сомнения в том, что девиз выставки этого года: «Полиграфинтер-2009» – это новый этап в развитии отечественной полиграфии» – полностью оправдает себя.

Кузьмин Б.А.

Президент Межрегиональной Ассоциации полиграфистов (МАП)

Источник: MВК "Крокус Экспо"



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...