Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




"Локомотив" переходит на цифру
11/09/2009

В августе 2009 года компания «Нисса» отрапортовала о первой в России инсталляции ЦПМ HP Indigo 7000 в екатеринбургской типографии «Депо рекламной печати «Локомотив». Спустя месяц после запуска типография и поставщик пригласили гостей на день открытых дверей, чтобы рассказать о первых впечатлениях от машины и планах на будущее.

Несколько слов о виновниках торжества. Типография «Депо рекламной печати «Локомотив»  — семейное предприятие, существующее более 15 лет. Отец и сын Спасские начинали свой бизнес в первой половине 90-х с малоформатных офсетных машин, и за прошедшее время их бизнес вырос до высококачественной полу-форматной типографии. Типография расположена в собственном производственном помещении, площадью чуть менее 600 кв.м и, помимо установленной в августе ЦПМ, оснащена 4-красочным Heidelberg Speedmaster 74, системой CtP Prosetter 74, работающей с «серебряными» пластинами, фотонабором, и линейкой после-печатного оборудования для производства рекламной и журнальной продукции.

До покупки HP Indigo 7000 «Локомотив» был исключительно офсетной типографией, и никогда не ступал на территорию «цифры». Что же побудило владельцев сделать этот шаг именно сейчас?

Рассказывает один из владельцев типографии, исполнительный директор, Максим Спасский: «Я занимаюсь полиграфическим производством с самого начала своей карьеры. Но сидеть на одном месте скучно, всегда интересуюсь новыми технологиями, ищу нестандартные подходы к бизнесу. Люблю лично заниматься продажами, общаться с клиентами, испытываю настоящее удовольствие, когда удаётся убедить клиента печататься у нас.

Ситуация в полиграфическом бизнесе изменилась радикально год назад. Если раньше мы печатали ряд глянцевых ежемесячников тиражами от 8 до 12 тыс. экземпляров, и ориентировались на солидных корпоративных клиентов, то теперь все по-другому. В результате известных событий „глянец“ почти в полном составе ушёл с рынка, а оставшиеся журналы существенно снизили тиражи. Коммерческие тиражи тоже снизились до критических для офсета значений. Рекламные агентства уходят к конкурентам, чтобы сэкономить, нередко в ущерб качеству. Полиграфический рынок переживает тяжёлые времена, прибыли здесь нет, и, возможно не будет до тех пор, пока значительная часть игроков не уйдёт. Но мне нравятся сложные ситуации, они не дают закостенеть, заставляют думать и действовать».

Почему решение о покупке ЦПМ было принято именно сейчас?

Максим Спасский: Идея о покупке «цифры» зрела давно, впервые она появилась ещё в начале 2000-х, когда рынок стал восстанавливаться после обвала 98-го года.

После известных событий прошлого года мы проанализировали имеющийся портфель заказов, и увидели, что помимо значительного спада их количества, упали и тиражи. В настоящее время офсетная машина печатает от 500 до 3000 листов, больше практически не бывает. На таких тиражах практически невозможно оставаться прибыльными, печатая на полу-форматной офсетной машине, комплект форм для которой стоит около 50 долл., и ещё требуется бумага на приладку.
Тогда и было принято окончательное решение переходить на цифровую печать.

Каковы последствия кризиса для вас и ваших коллег?

Я считаю, что кризис — это шанс для развития, возможность увидеть свои слабые стороны, перегруппироваться и совершить качественный скачок. В конце прошлого года мне пришлось расстаться с отделом продаж в полном составе. Люди, привыкшие работать в комфортных условиях, оказались не способны изменить своё мышление, и начать работать в режиме активного поиска, когда загрузка резко пошла вниз. Вообще, за этот год штат типографии пришлось сократить с 55 до 35 человек. Острая нехватка средств в некотором роде помогла оптимизировать процесс. Но у нас не самая тяжёлая ситуация — нет задолженности по кредитам, зарплате и налогам. В сегменте рулонной печати встречаются ситуации, когда из 3 печатных машин лишь одна частично загружена, многие офсетные и цифровые типографии имеют долги перед банками, не выплачивают зарплату работникам.

Почему выбрали именно HP Indigo и именно новую модель «7000»?

К машинам HP Indigo мы присматривались уже на двух выставках DRUPA, и в прошлом году увидели модель «7000», наиболее, по моему мнению, близкую по конструкции и характеристикам к привычным нам офсетным машинам. Жидкие краски, сравнимая с офсетом производительность, печатный цилиндр увеличенного диаметра, превосходная печать сложных плашек — эти факторы повлияли на выбор модели. Кроме этого, мы не хотим идти по чужим следам, а с помощью новой машины надеемся предложить рынку новые возможности. Оказалось, имея большой опыт работы с офсетными машинами, принять тонерную технологию трудно. А здесь все относительно понятно, поэтому наше решение не поколебали даже самые выгодные предложения поставщиков тонерных ЦПМ.

Свою роль сыграли и лизинговые условия, предоставленные компанией HP Financial Services, которая рассмотрела нашу заявку в течение всего 2-х месяцев, и предоставила лизинг на оборудование с 10% авансовым платежом. Все условия сделки мы не разглашаем, но могу сказать, что и цена, и условия кредитования меня вполне устроили.

Каковы впечатления от эксплуатации машины и ближайшие планы компании?

Первый месяц после запуска прошёл в решении сопутствующих вопросов: обучении печатника, который был переведен на цифровую машину со «Спидмастера», налаживании климат-контроля в помещении, и установке серверного ПО. Сейчас я занимаюсь выбором ПО для автоматизации рабочего потока, и системы автоматизированного приёма заказов через Интернет, т.н. Web2Print. Пока, к сожалению, найти баланс между ценой и качеством не удалось. Нравится продукт HP SmartStrimDirect, но пока не можем сойтись в цене.

Планов на сегодняшний день масса, например, есть мысль создать рекламный кластер, объединив усилия с соседями, специализирующимися на наружной рекламе и сувенирах. Есть планы продать Speedmaster 74, и, возможно, заменить её малоформатной машиной с переворотом, например 6-красочной в конфигурации 4+2. Также, рассматриваем вариант отказаться от офсета, полностью перейти на цифровую печать, и перебраться поближе к заказчикам — в центр города.

С кем собираетесь конкурировать, у кого отбирать заказы?

Думаю, существующие в городе цифровые типографии нам не конкуренты. Во-первых, даже отобрав у них существенную часть имеющихся заказов, мы не сможем загрузить машину. Объёмы печати самых сильных цифровиков в Екатеринбурге составляют десятки тыс. оттисков в месяц, а мы, только пока знакомились с машиной, за август отпечатали 500 000 оттисков. Во-вторых, существующий традиционный цифровой рынок имеет низкую рентабельность. Я отлично понимаю, что привычная малотиражная листовая печать не позволит выйти на безубыточность — велики издержки на приём заказов и проверку файлов, а конкуренция на рынке не даст назначить выгодную нам цену. Единственный вариант здесь — Web2Print, но его реализация требует с одной стороны, серьёзных вложений, с другой — создания спроса, так как сейчас ничего подобного в нашем регионе нет.

Кому мы действительно составим конкуренцию, так это малоформатному офсету. Эти типографии уже сейчас работают в убыток из-за сокращения тиражей, а мы на заказах от 100 до 2000 оттисков сможем обеспечить отличное качество и конкурентную цену.

Возможности машины по производительности и качеству печати таковы, что нам необходимо создавать новые рынки. Мне очень понравился бизнес московской компании NetPrint.ru, специализирующейся на печати фотоальбомов, с размещением заказов через Интернет. На Урале пока такого рынка нет, хочу работать в этом направлении. Другой пример — 120-страничный годовой отчёт тиражом 120 экземпляров. Мы изготовили его за 1 день, при том, что в макете были использованы очень сложные плашки, которые вызвали бы массу проблем при офсетной печати. Перспективный рынок — печать транс-промо продукции: персонализированных счетов или квитанций с рекламой.

Типичная ситуация — компания печатает 1000 каталогов, из них 500 выбрасывает, потому что они устаревают. А если напечатает 500, обязательно не хватит 50. У нас можно будет хранить готовый к печати файл, и вносить в него изменения, а при необходимости печатать ровно нужное количество. Думаю, такой «цифровой склад» заинтересует корпоративных клиентов.

От редакции:

В день визита гостей в типографию из-за поломки остановилась офсетная машина, под угрозой срыва оказался заказ на печать журнала. Решение нашлось в этом же цеху — 200 экземпляров, срочно необходимые клиенту, были отпечатаны на Indigo, при этом качество вполне соответствовало офсетному. Обложка была заламинирована, а блок скреплён на КБС. Если учесть отсутствие потерь на приладку, можно считать пилотные тиражи периодики ещё одним потенциальным рынком для новой цифровой типографии.

Среди профессионалов цифровой печати существуют различные мнения о своевременности покупки. С одной стороны, «Депо рекламной печати «Локомотив» находится в относительно выгодной ситуации: собственное помещение, отсутствие долгов, хорошие связи на рынке уральского региона. Возможно, избавившись от «хлопотного» и низкорентабельного в нынешней ситуации офсета, владельцы избавятся от ряда проблем, и создадут «городскую типографию нового типа», компактную, универсальную, с низкими издержками. В этом случае они смогут сконцентрироваться на создании новых продуктов и рынков в своём регионе.

С другой, уменьшение тиражности заказов, это не единственная тенденция. Очевидно желание клиентов снижать издержки, выбирая низкую цену. Реальная полная себестоимость оттиска на новой машине станет понятна только после окончания гарантийного срока. Чтобы обеспечить лизинговые платежи и сервисный контракт необходимо будет полностью загрузить машину, причём желательно, по не самой низкой цене.

Если рынок Екатеринбурга и соседних городов не обеспечит типографию заказами сложной многостраничной продукции с высокими требованиями к качеству, ей придётся работать «на улицу», конкурируя со всеми цифровиками региона. Для такой производительной машины полная загрузка небольшими заказами означает обработку сотен заказов в день, а это невозможно без автоматизации расчёта и оформления заказов. Все это у типографии «Локомотив» только впереди, покупка высококлассного оборудования — только первый шаг.

Максим Спасский

На фото: "Машинист "Локомотива", исполнительный директор Максим Спасский приглашает в рейс. Следующая остановка - цифровая полиграфия нового уровня. Скорость движения впечатляет. На момент публикации материала счетчик машины перевалил уже за 600 000 отпечатков.

Мы желаем типографии «Локомотив» процветания и реализации самых смелых замыслов!

Ваше мнение по теме материала можно высказать в специальном разделе Принт-форума: Клуб HP Indigo.

Источник: www.print-forum.ru

Назад в раздел