ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Полиграфисты высказались по проблеме кризиса - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Полиграфисты высказались по проблеме кризиса
17/02/2009 

12 февраля в типографии «Август Борг» состоялся круглый стол для топ-менеджеров полиграфических компаний на тему «Полиграфический рынок 2009-2010», организованный журналом PrintCom Russia и директором компании «Август Борг» Андреем Зарецким.

 

Мероприятие прошло в формате, позволившем каждому из достаточно большого числа участников высказаться по проблеме. В качестве первой темы ведущим мероприятия Андреем Зарецким было предложено установить, какой уровень снижения загрузки отметили присутствующие за последние несколько месяцев. С его слов, еще осенью цифра в 30% казалась критической для многих полиграфических предприятий. Тем не менее, в большинстве сегментов спад привысил эту отметку, с чем большинство присутствующих согласились, назвав цифры в 40-50%. Была также высказана мысль о необходимости сегментировать рынок для более точной оценки. В частности, очевидно, что в первую очередь упали заказы, финансируемые из рекламных бюджетов компаний. В схожей ситуации оказалась периодика. Несмотря на рост курса евро, отток заказов из-за рубежа еще не начался. Цифра же в 30% была признана минимальной, справедливой для большинства сегментов полиграфии. Спад меньшего уровня, по мнению Зарецкого, уже можно не рассматривать как проявления кризиса.

Наталья Болдырева, «Линия График», отметила, что хотя сегмент люкс-упаковки еще держится, клиенты уже ищут пути снижения издержек. В целом по упаковке продажи упали. Около 60% заказов на печать упаковки для крупных международных компаний выполняется с отсрочкой платежа.

Андрей Зарецкий

Далее были рассмотрены различные методы противодействия кризису. Одним из первых было названо решение, связанное с консолидацией и диверсификацией типографий, направленное на создание  крупных универсальных компаний. Несмотря на то, что опыт объединения  на сегодняшнем рынке уже есть, как массовое явление такой подход вызвал определенный скептицизм у большинства участников. Александр Шнайдер предположил, что если бы консолидация была столь эффективной, как это может показаться на первый взгляд, типографии применяли бы ее и задолго до прихода кризиса. Столь же скептически аудитория отнеслась и к возможной работе по формированию общей ценовой политики между компаниями. В частности, Андрей Зарецкий привел пример бумажных оптовиков, где игроков на рынке значительно меньше, но  на практике подобные договоренности не действуют. Большинству участников кажется заманчивой идея картельных соглашений, но в ее практическую реализацию ни кто не верит. Сам же Зарецкий предложил менее радикальное решение — объединиться по географическому принципу, и разместить разнопрофильные компании на расстоянии «шаговой доступности», что может быть выгодно как самим компаниям, так и клиентам и поставщикам, прежде всего, бумаги.

Григорий Соколов

Генеральный директор типографии «Немецкая фабрика печати» Григорий Соколов предложил расширять спектр услуг, предоставляемых клиентам и привел пример своей типографии, принимающей заказы на дизайн и осуществляющей доставку продукции клиентам. Его точку зрения поддержал и Шнайдер, объяснив это тем, что типография как активный участник процесса формирования конечного продукта в партнерстве с заказчиком будет иметь большее влияние на рынок, нежели типография — простой поставщик услуг по тиражированию.

Сергей Земляных, "Вива Стар"

Идея транспортного обслуживания заказчика в ходе дискуссии развилась до возможности организации собственной транспортной компании, или совместного обслуживания в одной из существующих. В условиях кризиса о таком масштабном проекте сложно говорить в практической плоскости, однако, судя по интересу многих присутствовавших, тема имеет перспективу.

К маркетинговым решениям можно отнести рекомендацию сконцентрировать усилия на работе с профессиональными заказчиками, личного общения, минуя посредников, а также уход в узкие ниши для повышения рентабельности. Директор типографии «Борус», Михаил Тенцер рассказал, что в тяжелый период они обращают внимание на мелкие заказы, такие как изготовление печатей и визиток.

Михаил Тенцер

Одним из центральных стал вопрос платежей по лизингам и кредитам, с которыми сталкиваются большинство крупных и средних полиграфических предприятий. Мнения участников круглого стола разделились: многие считают угрозу жестких мер со стороны кредиторов вполне реальной. «Банк или лизингодатель просто повесит замок на типографию, а оборудование поставит на склад» - утверждают они, и примеры таких ситуаций уже есть. «Но железо практически неликвидно на сегодняшнем рынке. Склады поставщиков и в Европе, и в России забиты возвращенным оборудованием, и банки уже не знают, что с ним делать. Некоторые кредиторы уже готовы к диалогу и реструктуризации долгов, чтобы получить деньги в перспективе», - утверждают другие. Все вместе согласны, что ситуации бывают разные, и отношения заемщиков и кредиторов – дело интимное, тут нет общих рецептов и советы давать бессмысленно.

Серьезной проблемой, оказывающей дополнительное давление на рынок считается демпинг типографий, ради покрытия текущих расходов готовых печатать практически в убыток. Они не выживут сами, неизбежно придя к краху в течение нескольких месяцев, но успеют отобрать прибыль у других игроков. К подобного рода «агонизирующим» типографиям было предложено отправлять заказчиков, желающих печататься в кредит с отсрочкой платежа.

Однозначно эффективными были признаны всевозможные меры по снижению издержек. Типографии, которые, в силу различных причин, столкнулись с такой необходимостью до кризиса, переживают его значительно легче. О такой ситуации рассказал Юрий Бохонов, ПД «Граффити». Вообще, все сошлись на мнении, что в «тучные» прошлые годы в типографиях накопилось некоторое количество лишних активов, сотрудников, площадей, сокращая которые можно значительно повысить рентабельность даже при небольшой загрузке.

Большинство участников высказались о переходе на односменный режим как о вынужденной мере. Роман Юсубов, директор типографии «Р-Мастер», сделал акцент на том, что горизонт планирования сократился до небывалого минимума. Он сравнил управление компанией с ходьбой по лесу от дерева к дереву и порекомендовал вообще отказаться от сколь-нибудь продолжительных проектов.

Роман Юсубов

В области управления персоналом интерес вызвал перевод производственных работников на сдельную оплату труда, абсолютно пропорциональную выработке. По поводу сокращения зарплат и штата возникли разные точки зрения. Многие предпочли сократить часть персонала, оставив только лучших работников, тогда как некоторые, в частности Михаил Павлов, гендиректор ИПФ «Лев Толстой» рассказал, что у него в компании работники согласились на двукратное уменьшение зарплаты вместо сокращений, и руководство пошло на этот шаг с целью сохранить коллектив.

Появилось предложение создать «мобильные бригады» печатников и рабочих других полиграфических специальностей, которые выезжали бы в типографию при появлении в ней работы.

Завершающей темой дискуссии стало обсуждение перспектив отраслевых союзов, в частности, Московского полиграфического союза, который представлял Сергей Тарубаров («Полстар»). Он рассказал о немецком опыте регулирования рынка посредством публикации рекомендуемых цен по отрасли, и высказал мнение, что в России, к сожалению, объединению мешает индивидуализм отдельных руководителей, не готовых поступиться собственными сиюминутными интересами ради общей перспективы.

Вместе с тем, возможность обмена информацией по ценам как в закрытой форме, так и через интернет-сайты, была признана перспективной. Звучали предложения о создании независимой организации, которая могла бы рекомендовать цены, а кроме того, принимать меры против заказчиков-неплательщиков после предоставления соответствующих документов.

Аналогичные программы существуют в бумажной отрасли и демонстрируют достаточно высокую эффективность.

Была озвучена проблема таможенных пошлин на бумагу. В качестве меры, способной компенсировать правительству потери от снижения пошлин на ввоз бумаги, полиграфисты предложили ввести пошлину на ввоз готовой печатной продукции.

В целом, несмотря на некоторое неудобство расположения, круглый стол вызвал большой интерес – общие мнения участников – полиграфическому сообществу подобные мероприятия сейчас просто необходимы.

В типографии «Август Борг»

Источник: print-forum.ru



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...