ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Первый полиграфический выходит на полную мощность - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Первый полиграфический выходит на полную мощность
19/09/2008 

В понедельник в типографии «Первый полиграфический комбинат», расположенной в окрестностях подмосковного Красногорска, состоялась пресс-конференция, посвященная вводу в строй завершающей очереди производственного участка.

На фото: генеральный директор А.Н.Фокин

С гостями мероприятия встретились руководители комбината: генеральный директор А. Н. Фокин и исполнительный директор Д. Ф. Дементьев, а также представители компаний-партнеров: вице-президент по продажам рулонных машин Manroland Франк Титше, директор московского офиса Manroland Михаэль Байер, член совета директоров HGS Ассум Вернер, зам. ген. директора Х. Г. С. Вадим Костров и коммерческий директор Х. Г. С. Виталий Сидоров. Активное участие в мероприятии также принял Карл Малик, редактор Pre-Media Newsletter, консультант проекта.

На фото: Михаэль Байер

Устроители презентации постарались создать атмосферу торжественности с самого входа, украсив парадное крыльцо флагами компаний, принявших основное участие в работе над проектом, Manroland, Muller Martini и самого «ППК», а так же стран, которые они представляют, — соответственно, Германии, Швейцарии и России. Открывая пресс-конференцию, Дмитрий Дементьев заявил, что с установкой двух новых машин «Первый полиграфический» полностью оправдал свое название, став самым мощным газетно-журнальным предприятием в России по числу краско-оттисков в час.

На фото: Вернер Ассум

Об истории развития проекта рассказал Франк Титше, выразив благодарность команде, принимавшей участие в работе над проектом со стороны «ППК». Первый контракт на поставку оборудования был заключен 22 декабря 2003 года, эту дату можно считать днем рождения типографии. Строительство началось месяцем позже. А через год, в начале 2005-го на комбинате уже приступили к пуско-наладочным работам первых машин, которые завершились к сентябрю. Таким образом, первая очередь была готова за 8 месяцев. Недавно завершился монтаж и запуск очередной пары машин и соответствующего отделочного оборудования. Сегодня на «ППК» печатаются более 75 наименований изданий более 65 заказчиков, среди которых такие авторитетные компании как ИД «7 дней», «Деловой мир», «М-Видео». Тем не менее, заказы на новые машины комбинату еще предстоит привлечь.

На фото: Франк Титше

Вадим Костров, рассказывая об особенностях проекта, уточнил, что печатные машины приобретались комбинатом партиями — в первую инсталляцию вошли газетно-журнальные машины Uniset и журнальный Rotoman, все — с длиной рубки 578 для экономной печати рекламных каталогов — основного направления работы компании. По мере заполнения производственных мощностей к ним добавилась машина Lithoman сверхкрупного — 48-полосного формата. Наконец, в третью очередь монтажа были включены еще один Rotoman и один Lithoman с шагом печати 620 мм для выпуска глянцевых журналов. Этот шаг позволил расширить ассортимент продукции. В то же время формат машин дублируется — для гарантии бесперебойного выполнения заказов в случае отказа любой из машин. Это продиктовано спецификой выпуска периодики: большими тиражами и минутными графиками. Попутно комбинат развивал переплетный цех, оснащая его линиями КБС и ВШРА Muller Martini. Появились также две листовых машины Roland и машина УФ-лакирования.

На фото: Вадим Костров

Генеральный директор типографии Александр Фокин привел такие цифры экономического обоснования проекта: общий объем инвестиций – около 50 млн. евро, из которых примерно половину составили затраты на покупку основного оборудования. Планируемый срок окупаемости – 5-6 лет с начала 2005 года – запуска материального воплощения проекта. Обсуждая с Карлом Маликом климатические неурядицы – на период создания и развития предприятия пришлись две крайне суровые зимы – Александр Никифорович поделился мнением, что зима – значительно менее проблематичный фактор, нежели отечественная бюрократия: с его слов, в некоторых случаях разрешения приходилось получать задним числом, в противном случае, период строительства и инсталляций затянулся бы лет на 20. Также гендиректор комбината объяснил критерий выбора марок Manroland и Mulller Martini. В тендере на поставку печатного парка участвовали представители и других авторитетных производителей: Heidelberg, Goss, Mitsubishi, KBA. Выбор в пользу Manroland был сделан благодаря тому, что предложение этой компании было наиболее комплексным в плане производства, адаптации, установки, запуска, обучения и поддержки. Представители производителя с самого начала участвовали в разработке проекта ППК-Manroland. Компания же Muller Martini была избрана как наиболее авторитетный производитель, выпускающий одновременно КБС, ВШРА-технику, транспортеры, опрессовочное, упаковочное и прочее оборудование. К тому же, Muller Martini и Manroland сотрудничают, что дает им возможность создавать типографии «под ключ». «Нам не хотелось, – говорит Фокин, – создавать в типографии то, что называют «зоопарком» или «политехническим музеем». Все переплетное оборудование у нас выпущено одним производителем и, соответственно, построено на одной идеологии. К тому же и печатную и отделочную технику мы приобретали у одного поставщика, из одних рук». Допечатное оборудование приобреталось по критериям надежности и оперативности, на основании чего был сделан выбор термальной CtP технологии производства Kodak (Creo).

На фото: макет комбината, над цехом рулонной печати крыша открыта

Руководитель типографии также рассказал и о кадровом аспекте создания типографии: «Одним из важнейших критериев для печатников и операторов основных цехов была коммуникабельность, желание делиться знаниями. Не секрет, что сейчас много людей, которые очень хорошо что-то знают, но не делятся, стараются держать в себе, набивая цену. Мы требовали, чтобы люди, которые, пройдя обучение в учебных комбинатах Manroland и Muller Martini до начала запуска комбината, приняли участие в монтаже и пуско-наладке машин, а впоследствии были готовы тиражировать свои знания».

Еще одна поднятая тема – вопросы логистики в такой крупной типографии. По словам Фокина, проектная группа принципиально отказалась от популярной идеологии «высотных типографий», разместив все производства на одном уровне, чтобы избежать использования лифтов и транспортеров. Кроме этого, комбинат был спроектирован таким образом, чтобы склад бумаги, к которому ведет, в том числе, железнодорожная ветка, и склад готовой продукции разместились с разных сторон здания, а все движение материальных потоков осуществлялось линейно. К тому же, перемещение отпечатанных тетрадей в переплетный цех автоматизировано и осуществляется системой транспортеров.  

По поводу логистики Дмитрий Дементьев также добавил, что приобретать бумагу типография предпочитает у прямых производителей M-Real и UPM через их российские представительства. Он также продолжил тему, рассказав о недавно установленной на комбинате в сотрудничестве с компанией «Терем» АСУ Hiflex, наладка которой практически завершена, и которая будет объединена с уже имеющимся системами управления Pecom.

Безусловно, невозможно было обойти тему состояния рынка журнальной печати в России и перспектив новых типографий, включая, собственно «ППК». Здесь руководители компании единодушно проявили оптимизм. Александр Фокин сказал: «Несмотря на растущую популярность цифровых печатных технологий, на последней «Друпе» можно было видеть все больше широкорулонных офсетных машин, выдающих за оборот 32 и более страниц, машин, производительность которых превышает 80-90 тысяч оборотов. Что касается рынка российской печати, сегодня по разным оценкам 40-50% наших журналов печатается за рубежом». Он добавил, что пресловутая ввозная пошлина на мелованные бумаги, безусловно, сильно мешает нормальной конкуренции. Тем не менее, поскольку по остальным параметрам современные отечественные типографии не проигрывают конкуренцию, а ситуация с бумагой постепенно сдвигается с мертвой точки, российский заказчик начинает осторожно возвращаться. В качестве примера можно привести пришедший в «ППК» журнал «7 дней». По мнению Фокина, в ближайшее время в Московском регионе могут быть востребованы еще 2-3 типографии такого масштаба.

О работе с «7 дней» Дмитрий Дементьев рассказал подробнее: «У них очень профессиональная команда, мы многому сами научились от них. После каждого тиража мы получали подробный анализ качества с предложениями. Не могу сказать, сколько еще заказов они могут перевести к нам, но мы бы справились еще с достаточно большим объемом. Качество мы можем обеспечить не хуже».

На вопрос Print-forum о взаимоотношениях с ИД «Деловой Мир», который в первое время обеспечивал до 100% загрузки комбината, Дементьев ответил: «Да, действительно, «Деловой мир» изначально был нашим стратегическим партнером. Для нас это было большое подспорье. Наверное, нет ни одной типографии, которая была бы с первого дня загружена на 100%. Мы даже не сразу смогли взять весь объем заказов «Делового мира». Сейчас же работы Дома занимают примерно 40% нашей мощности, разделения работ на заказы «Делового мира» и остальные уже не существует. Планирование производства осуществляется в едином комплексе.

На фото: Карл Малик

Итог конференции подвел Карл Малик, который осуществлял информационную поддержку проекта. Он рассказал, что такая крупная инсталляция имела международный резонанс, и проект ППК-Manroland обсуждается полиграфическим сообществом разных стран.

На фото: руководитель PR-службы "ППК" Татьяна Абрамкина открывает презентацию.

По окончании пресс-конференции состоялась торжественная презентация и запуск машины Lithoman последней очереди. После того, как были сказаны все поздравительные слова и разрезана ленточка, с фальцаппарата на транспортер ушли первые отпечатанные на машине тетради журнала «7 Дней». Презентация завершилась банкетом с живой немецкой музыкой, разливным немецким пивом и шашлыками. А на следующий день, видимо, на комбинате продолжилась работа.

На фото: Lithoman - первые отпечатанные тетради, рекорд скорости на Rotoman, система автоматизированной подачи краски, система транспортеров, приемно-опрессовочное устройство, рекламная компания комбината, ансамбль фолк-музыки.

Источник: Алексей Поляков, print-forum













Компания Ricoh презентовала новую систему листовой струйной печати RICOH ProTM Z75 B2 
Представляем новый флагман линейки полноцветных ЦПМ Ricoh — модель Ricoh Pro 9100/9110. Она унаследовала инновационные решения, позволившие Ricoh выйти в лидеры европейского рынка цветных промышленных..

Монди Сейлз СНГ расширяет бизнес-клуб для типографий и дистрибьюторов 
Российское представительство глобальной Группы Mondi провело очередное мероприятие для участников программы лояльности, в которую входят типографии и дистрибьюторы, работающие с бумагами из ассортимен..

Выставка и Форум «INTEGRITY» приглашают всех участников рынка рекламы, полиграфии и упаковки  
С 23 по 25 октября 2018 года на площадке DI TELEGRAPH состоится первое в своем роде мероприятие «Выставка и Форум «INTEGRITY»
Картон заменяет пластик для уменьшения воздействия на климат 

Типография «Вишневый пирог» купила типографию «24 Принт» 
24принт — одна из старейших цифровых типографий Москвы, а возможно и России. Этот бренд сегодня широко известен как в профессиональном сообществе полиграфистов, так и среди заказчиков оперативной печа..