24принт — одна из старейших цифровых типографий Москвы, а возможно и России. Этот бренд сегодня широко известен как в профессиональном сообществе полиграфистов, так и среди заказчиков оперативной печати. Эта типография одной из первых в Москве обзавелась собственной web-2-print системой для приема и оплаты заказов через сайт.
Недавно типография «24 Принт» была полностью куплена другой известной московской типографией «Вишневый пирог». Владелец и руководитель «Вишневого пирога» Евгений Тимощенко ответил на несколько вопросов Принт-форума.
Во-первых, зачем вы это сделали? Почему именно «24 Принт»?
Мы планируем начать активное развитие направления оперативной полиграфии с клиенто-ориентированными ценами и сервисом, без сложных и "дорогих" продуктов. Такой известный бренд с реальной клиентской базой — отличная возможность ускорить наше развитие.
К тому же, «24 Принт» — это готовый и работающий инструмент для web2print, возможно не очень современный, но удобный и имеющий своих пользователей.
Не в последнюю очередь это и оборудование. Конечно, на момент продажи компания «24 Принт» сильно уменьшилась, но в в ее активе остались в частности 2 ЦПМ Xerox, шелкотрафаретная и широкоформатная печать, хороший участок сборки на пружину. Особенно мы были рады тигелю первого формата (у нас был только 2-го), резак с шириной 92 см (у нас был только 76 см).
Также от «24 Принт» нам достались производственная площадка с офисом и дополнительная точка выдачи заказов.
Почему купили именно сейчас?
2016 год показал, что на полиграфическом рынке наметилась тенденция - или развивайся или выходи - и многие типографии не готовы дальше развиваться. "Вишневый пирог" же пережил тяжелые годы хорошо и готов к дальнейшему росту. Это уже не первая такая сделка в нашей истории, ранее была покупка фотосервиса ФотоДома, поэтому определенный опыт у нас уже есть. Так что будем надеяться на лучшее.
Как вы оцениваете состояние «24 Принт» на момент покупки?
Объемы печати в 2016 году были небольшие. Общее состояние типографии можно охарактеризовать словами: «состояние устойчивое – падаем». Типография продолжала сжиматься из-за отсутствия инвестиций и заметных усилий для исправления ситуации. Это нормальная ситуация. Штат сократился до минимума: 7 человек на момент объединения, но наработки в организационной структуре и построении работы были очень позитивные. Например, изучив их опыт работы, мы поняли, как мы можем еще больше отвязать сотрудников от своих рабочих мест. У «24 Принт» оказался очень большой опыт в организации удаленной работы. Плюс — огромная клиентская база, накопленная за годы работы. Теперь нам предстоит ее «поднять».
Самым большим и интересным куском «пирога» для нас является именно клиентская база и сайт компании, который не переставал работать все это время.
Планируете ли вы интегрировать ее производственные мощности в "Вишневый пирог" или «24 Принт» будет существовать как отдельная структура и бренд?
Производственные мощности будут работать совместно. Структурно мы уже объединили компании. Бренд «24 Принт» сохранится и будет развиваться. Работая с разными брендами, мы будем диверсифицировать услуги и продукцию, а также каналы продаж и принципы работы с клиентами.
Мы хотим вдохнуть в «24 Принт» новую жизнь и постараемся занять достойное место на рынке оперативной печати. «Вишневый пирог» же продолжит совершенствоваться в другой области.
Источник: Принт-форум