ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

UPM Raflatac - об итогах 2007 года и прогнозах на будущее - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




UPM Raflatac - об итогах 2007 года и прогнозах на будущее
01/04/2008 

Печать по самоклеящимся материалам - один из наиболее "закрытых" сегментов полиграфической отрасли. Несмотря на то, что по оборотам и степени проникновения в повседневную жизнь она ничуть не уступает, а то и превосходит оперативную полиграфию, информации о состоянии этого рынка в открытых источниках появляется немного. Чтобы приоткрыть завесу, и из первых рук узнать, как развивается этот рынок в России, мы задали несколько вопросов директору по продажам в России компании UPM Raflatac, Дмитрию Стречину.

Дмитрий Стречин - UPM Raflatac

Расскажите о результатах рынка рулонных и листовых самоклеящихся материалов в  2007 году. Темпы роста оправдали ожидания? Какова доля Raflatac?

По нашим оценкам, общий объем рынка рулонных самоклеящихся материалов в России в 2007 году вырос на 10 %. Этот результат стал небольшим разочарованием, так как мы надеялись на повторение 20 процентного роста предыдущего года. Особенно неудачным оказалось второе полугодие, когда значительно снизились объемы розничных продаж ТНП - а значит, потребление наших материалов торговыми сетями.

Стоит заметить, что 10% все же является хорошим показателем роста в сравнении с Европой, где ежегодный прирост продаж не превышает 5%.

Что касается листовых материалов, то по предварительным оценкам, рынок вырос на 10%, что не может не радовать, в сравнении с 5% ростом предыдущего года. UPM Raflatac остаётся абсолютным лидером рынка листовой самоклейки.

Планируют ли ведущие производители самоклейки строительство или приобретение в России мощностей по резке рулонных материалов? Во всем мире такие предприятия принадлежат именно поставщикам, а не дистрибьюторам.

Мы рассматриваем все возможные варианты развития ролевого бизнеса в России и продолжаем работать с нашим основным партнером в России - фирмой "Александр Браун", кроме этого, мы всегда имели прямые контракты с крупными клиентами.

Сама по себе покупка дистрибьюторских структур поставщиками материалов не является проблемой. Весь вопрос в цене, так как западные корпорации уже давно перестали "сорить деньгами" и существуют сейчас в жестком финансовом режиме, стараясь сокращать издержки. В свою очередь, местные дилерские компании справедливо желают получить свою премию за создание рынка и продвижение брэндов. Реалии таковы, что в зачет идут только реальные показатели: обороты и прибыли.

Какова ситуация на европейском рынке самоклейки? Нет ли перепроизводства и планов сокращения мощностей?

Ситуация благоприятная. Европейские производители продолжают экспортировать большую часть своей продукции. Полным ходом идет обновление производства. Приоритет получает более гибкое и универсальное оборудование, естественно, более дорогостоящее. Как раз сейчас на одном из заводов в Финляндии идет ввод в эксплуатацию самой совершенной машины для производства самоклейки - она оснащена максимальным количеством дополнительных опций, и будет загружена производством специальных заказов. Одновременно, выводится из эксплуатации устаревшая машина.

На какой рынок рассчитан строящийся на востоке Польши компанией UPM Raflatac завод по производству самоклейки? Россия и Украина входят в потенциальный регион сбыта его продукции?

Этот завод строится с расчетом на Центральную и Восточную Европу - в основном на Германию и Польшу. Конечно, и Россия и Украина будут потребителями части производимых материалов. Это будет одна из самых современных и мощнейших фабрик в мире, которая станет этапом органичного развития европейского рынка. 

Как изменяется картина конкуренции на рынке самоклеящихся материалов?

Два основных лидера UPM Raflatac и Fasson прочно удерживают свои позиции. Они имеют производственные, логистические и сбытовые структуры на всех мировых рынках. Попыток догнать их даже не предпринимается. Отдельные самостоятельные игроки могут иметь существенные доли на нишевых, либо региональных рынках. Например, одна из компаний- лидеров в сегменте термочеков за счет рискованной экономии на материалах добилась самой низкой цены на продукцию в Европе. Другие игроки рынка решают, желают ли они участвовать в такой конкуренции или нет. Raflatac принял однозначное решение - не снижать технологических параметров продукции ради снижения цены.

Как вы лично оцениваете вероятность строительства завода по производству самоклейки в одной из оффшорных зон в России, например в той же Калининградской области?

Как я говорил выше, мы рассматриваем все возможные варианты развития в России. Что касается российских оффшорных зон, мы не уверены в стабильности их экономического режима.  У одного из игроков нашего бизнеса проект на эту тему был  готов, но не был реализован. Одна из причин - нестабильность режима льгот, который может быть отменен в любое время. Серьезных инвестиций в такой ситуации никто делать не будет.

Чего вы ожидаете от года текущего? Ожидаете ли серьезных изменений на рынках?

Изменения у нас происходят каждый год. Надеемся мы, конечно, на рост рынка, и хотели бы, чтобы он составил не менее 15%.

Есть ли у вас какие либо оценки российского рынка флексопечати? Например - рейтинг типографий-лидеров?

Оценки, конечно, есть. Вопрос, по какому критерию рейтинговать. Типографий, которые способны печатать рулонную самоклеящуюся этикетку – в России более 200. Предприятий, сконцентрированных на этой продукции, и имеющих ежегодное потребление не менее 1 млн. м2 в год - около 50. Лидеров рынка, обладающих самым сложным современным оборудованием  и практическим неограниченным объёмом мощностей - не более 10. Это распределение достаточно стабильно, так как для входа на этот рынок требуются не только гигантские инвестиции, но и огромный опыт. Я не помню, чтобы кто-либо "ворвался" в "TOP 20" за последние 3 года. Новые игроки появляются в основном за счет реорганизации существующих компаний, но общее количество не меняется.

Возможно ли появление новых лидеров в регионах?

Это зависит от появления в регионах крупных производителей ТНП.

Украинские производители этикетки влияют как-то на российский рынок?

Нет. Даже если их продукция проникает сюда, то в незначительных количествах.

Вы не считаете, что ваши конкуренты-поставщики самоклеящихся материалов, предлагающие клиентам комплексные решения, как то: краски и химию, оснастку для высечки, а то и оборудование для печати, имеют преимущество перед вами?

Еще несколько лет назад недостаток узкой специализации ощущался - встречались клиенты, привязанные комплексными контрактами, либо желающие получать материалы в комплексе. Такая практика ушла в прошлое. Каждый выбирает поставщиков исходя из рыночной ситуации.

Какое событие прошедшего года запомнилось вам больше других?

Знаменательное событие для отрасли - переход известных пивных брэндов на самоклеящуюся этикетку. В 2007 году сразу несколько популярных марок пива получили прозрачную самоклеящуюся этикетку. Безусловно - это хороший тренд, уже давно известный во всем мире.  Не ожидал, что он так быстро и успешно приживется и у нас.

Еще одно серьёзное событие прошлого года - приход в Россию двух крупнейших мировых типографий-лидеров этикеточного бизнеса: канадской CCL и европейского концерна Scanem.

Мы смотрим в будущее с оптимизмом и надеемся на продолжение и качественного и количественного роста  этикеточного бизнеса в России.



Эксперты Xerox: «В ближайшие 4-5 лет доля цифровой печати в России вырастет примерно в 2 раза» 
Руководитель отдела маркетинга продукции компании Xerox Россия Михаил Мартынов и менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия Дмитрий Мокин сравнивают российский и западный рынки печати, г..

Итоговая резолюция форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов 2011: проблемы и перспективы» закончил свою работу 1 декабря 2011 г. в Москве.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы» 
30 ноября – 1 декабря 2011 г. Россия, г. Москва, конференц-зал ГУП ППП «ТипографияНаука», Шубинский переулок, 6

Мы держим руку на пульсе 
Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

Трое из ларца. В 2012 году компания Epson значительно расширяет свой модельный ряд широкоформатных принтеров для коммерческой печати 
На замену одному экосольвентному принтеру Epson Stylus Pro GS6000 приходят сразу три новые модели Epson SureColor SC-S30610, Epson SureColor SC-S50610 и Epson SureColor SC-S70610...