ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

KBA-Grafitec в надежных руках - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




KBA-Grafitec в надежных руках
20/03/2008 

Весной 2005 г. чешский производитель листовых офсетных машин Polly, компания Grafitec, была куплена немецким концерном КБА. Целью покупки стало дополнение модельного ряда листовых машин КБА, в котором до этого не были представлены малоформатные машины начального уровня.

Завод Grafitec получил статус подразделения и имя KBA-Grafitec, а выпускаемые им печатные машины составили новый сегмент модельного ряда КБА под названиями Performa 66 и Performa 74. Руководство КБА признало печатные машины Rapida и Performa не конкурирующими продуктами, ориентированными на разные сектора рынка.

В июне, после реорганизации дистрибьюторской сети, было объявлено, что петербургская компания «ИПРИС», обладавшая эксклюзивными правами на продажу Polly в России, продолжит дистрибьюцию оборудования под новой маркой KBA-Grafitec на эксклюзивных условиях. Такое решение выглядит вполне логичным, ведь «ИПРИС» имеет огромный опыт продаж этого оборудования, сертифицированную сервисную службу и развитую сеть филиалов по всей России.

Чтобы узнать всё о последствиях поглощения, мы задали несколько вопросов директору по маркетингу и продажам компании «ИПРИС», Юрию Ибрагимову.

Расскажите о положении фирмы Grafitec на момент ее покупки. Каковы позиции марки в России? Каков парк установленных машин и динамика последних лет?

Для начала – немного истории. Компания Grafitec образовалась в результате приватизации и последующей реструктуризации чешского государственного предприятия, выпускавшего печатную технику под марками Adast и DST. Попав в частные руки, компания продолжила свою деятельность, выпуская печатные машины Polly, а в 2000 году была куплена американской инвестиционной компанией Charles Investment Partners. Американский капитал позволил модернизировать производство, получить сертификат ISO 2000, сконструировать современную печатную машину и достичь хороших продаж по всему миру: машины Polly пользуются спросом в Европе, США, России, Китае, Латинской Америке и других странах.

За время сотрудничества «ИПРИС» и Grafitec с 1996 года в России было продано более 450 новых печатных секций Polly, в основном – в виде 2 и 4-х красочных машин. В последнее время ежегодные продажи «ИПРИС» составляли 30-40 секций с небольшой тенденцией роста. Наметился сдвиг популярности с 2-красочных машин начального уровня к 4-красочным, с более богатой комплектацией.

Ожидал ли рынок такого поворота событий, можно ли было предвидеть продажу компании исходя из имеющейся информации, или это стало сюрпризом?

Так как владельцем компании была венчурная финансовая корпорация, было понятно, что конечная цель — выгодная продажа бизнеса. Поэтому, хотя нас и не уведомляли обо всех шагах акционера, мы ожидали чего-то в этом роде. В последние годы владельцы вложили значительные средства в модернизацию и реструктуризацию компании, было закуплено современное оборудование, обновлен модельный ряд, в общем, сделано все, чтобы превратить завод в привлекательный объект для инвестиций.

Ощущали ли вы конкуренцию ваших моделей со среднеформатными моделями КБА, когда Polly была самостоятельной маркой?

Практически нет, сделок, где клиент выбирал бы между Rapida 74 и Polly 74 я не помню. Эти машины относятся к разным классам и разница в цене тоже значительная, до 50% от стоимости аналогичной модели Polly.

Типичный покупатель Polly — малая или средняя типография, начинающая свой бизнес, или переходящая от малого к среднему формату. Машины Polly, в силу своей специфики, уступают «Рапидам» по автоматизации и производительности.

Проблема была в том, что мы не могли ничего предложить нашим клиентам, чей бизнес вырос из среднего уровня, и которые нуждались в увеличении производительности и форматов оборудования. Они зачастую переходили на машины более престижных марок, таких как Heidelberg или КБА.

Тем не менее, повторные инсталляции составляют около 30% наших продаж, а некоторые типографии эксплуатируют 2, 3 и даже 4 машины марки Polly.

Как изменится ситуация теперь? Как вы будете взаимодействовать с концерном КБА и представительством «КБА РУС»?

Могу сказать, что наши отношения с новыми владельцами Grafitek начались достаточно конструктивно. Мы провели уже две встречи на высшем уровне, в которых принимали участие директор по сбыту КБА доктор П. Яргсторф, президент Альбрехт Больца-Шюннеман и генеральный директор «КБА-РУС» Владимир Мельниченко.

По договоренности, достигнутой между нами и ООО «КБА РУС», обе компании будут заинтересованы в сотрудничестве при подборе оборудования клиентам. Если владелец Polly или машины KBA-Grafitec изъявит желание приобрести более производительное и дорогое печатное оборудование, чем модели KBA-Grafitec, мы будем ориентировать его на продукцию КБА. То же относится и к отделу продаж «КБА РУС».

Что касается печатных машин Performa, на которые «ИПРИС» имеет эксклюзивные права в России, то они будут продаваться напрямую, без согласования и взаимодействия с «КБА РУС».

У нас есть планы маркетингового сотрудничества, в частности, совместной рекламы и участия в выставках. Была даже инициатива совместного участия в предстоящем «Полиграфинтере», но из-за организационных вопросов от нее пришлось пока отказаться.

Каких изменений в работе завода вы ожидаете в ближайшее время?

Перемены на заводе KBA-Grafitec уже начались. На предприятии появились немецкие менеджеры, возглавил его Йенс Юнкер, ранее руководивший подразделением KBA Karat Digital Press.

Финансовая мощь КБА позволит усовершенствовать производство на заводе Grafitec, будет обновлен и расширен парк оборудования. Мы рассчитываем, что благодаря новым возможностям, повысится гибкость производства.

В ближайшее время на предприятии будет внедрена система контроля качества КБА, ведь печатные машины будут носить имя этой легендарной компании, а это ко многому обязывает. Что касается дизайна и конструкции печатных машин, то они не подвергнутся радикальным изменениям. Некоторые комплектующие и узлы будут заменены на более совершенные, используемые КБА в своих моделях. В целом же, технические решения, использованные конструкторами Grafitek, вполне удовлетворяют строгим требованиям концерна.

Хочу отметить, что КБА давно и тщательно готовилась к покупке предприятия, которое заполнило бы пустующую нишу в ее модельном ряду листовых офсетных машин. Рассматривалось несколько вариантов и выбор пал на Grafitec, не в последнюю очередь благодаря удачной конструкции машин Performa и Prestige. Эксперты КБА были приятно удивлены качеством машин и сочли их достойными марки КБА, под которой они уже были представлены на выставке EMBAX в Брно.

Как поглощение компании повлияло на цену оборудования?

Необходимо помнить, что машины, которые будут продаваться под маркой KBA-Grafitec, хотя и наследуют конструкцию Polly, по сути, являются новым продуктом. Дело и в новых комплектующих, и в более совершенных системах контроля качества и предпродажной подготовки. Окончательные цены пока обсуждаются, но уже можно сказать, что повышение составит 10-20%, при этом Performa 74 по-прежнему останется значительно доступнее KBA Rapida. Уже со второй половины этого года машины будут поставляться согласно новому прайс-листу.

Как складываются отношения концерна с бывшими дилерами Grafitec в других странах?

По моей информации, в каждом конкретном случае принималось индивидуальное решение, которое зависело от положения компаний в данном регионе. В Чехии и в Польше продвижением Polly занимался собственный отдел продаж Grafitec, и он сохранил за собой эти функции. В Китае достаточно сильный дистрибьютор Grafitec продолжит продвижение марки в регионе. В России существует серьезная дочерняя компания КБА- ООО «КБА РУС», но и работа «ИПРИС» была оценена должным образом, и право эксклюзивно представлять новую марку в России сохранено за нами. В целом ряде стран партнеры Grafitec не были признаны состоятельными и отношения с ними были расторгнуты



Подведены итоги конкурса "Оргтайм 2011"! 
4 апреля 2011 года состоялось награждение победителей 5-го общероссийского конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ-2011».

Бумажные ламинированные пакеты - точка роста российской полиграфии 
На вопросы Принт-форума ответил генеральный директор ООО "Вижен Групп" Хачатрян Саркис Араикович

Оргтайм зовет!  
Интервью с председателем 5-го общероссийского конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ -2011» Андреем Зарецким, генеральным директором типографии «Август Борг».

Новости конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ – 2011» 
В начале 2011 года стартовал 5-й сезон общероссийского полиграфического конкурса «Мэтр Полиграфии: ОРГТАЙМ».

Интервью с Михаилом Кувшиновым, директором по развитию ГК Rolen 
Полиграфические предприятия,  и в особенности, работающие в сегменте упаковки, продолжают не просто работать, но и развиваться.