ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Ультрафиолет - король упаковочной печати - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Ультрафиолет - король упаковочной печати
30/01/2008 

Днепропетровская типография ИМЭКС специализируется на производстве упаковки, в том числе элитной, из картона и листовых полимеров. Коньком предприятия является печать УФ отверждаемыми и гибридными красками: они применяются в офсетной, трафаретной и флексографской печати, и позволяют достигать неизменного качества, вне зависимости от материала, будь то ламинированный картон, пластик, самоклеящаяся бумага или лентикулярная линза.

На данный момент печатные мощности компании включают полноформатную офсетную машину KBA Rapida 105U-6+L, приспособленную для печати УФ и гибридными красками и УФ лакировки, 4-х красочный офсет формата А2, полноформатный трафаретный автомат и 8-красочную флексомашину. В 2004 году типография перешла на цифровой вывод форм, установив устройство CTP.

KBA Rapida 105U-6+L

На вопросы Принт-форума ответил директор по развитию типографии, активный участник конференций Форума, Александр Чеховский.

Александр, расскажите о типографии ИМЭКС и ее месте на полиграфическом рынке Украины. Каковы объемы производства и структура заказов, велика ли доля российских клиентов? Кого вы считаете своими основными конкурентами?

Рынок Украины невелик, по сравнению с российским. Наша типография работает в двух сегментах рынка упаковки – среднем и элитном. В среднем ценовом сегменте картонной упаковки мы занимаем уверенное место в пятерке крупнейших операторов. Нами производится до 50% чайной упаковки Украины. Велика так же доля в производстве кондитерской и упаковки для алкогольных напитков.

В сегменте элитной, или люкс упаковки, к которому относится упаковка из металлизированных картонов и пластиков, мы производим 80% от всей продукции в Украине. Наши заказчики – крупные кондитерские производства, производители алкогольной продукции и парфюмерно-косметические фирмы. Так же печатаем POS материалы из пластика, но в основном для своих заказчиков упаковки.

К сожалению, сегмент люкс упаковки в Украине развивается медленно, что не позволяет нам реализовать все наши возможности. Россия более продвинута в плане производства дорогих товаров. Пока с Российскими заказчиками мы на прямую не работаем, но обслуживаем представительства и филиалы российских компаний.

В настоящее время активно ищем партнеров в России, для представительства наших интересов на взаимовыгодных условиях. И думаю, что потенциальному нашему партнеру будет очень интересно представлять продукцию, не имеющую аналогов на рынке полиграфии России.

Конкурентов в Украине, касаемо сегмента люкс упаковки у нас нет, но они, надеемся, появятся в ближайшее время. Уж очень тяжело в одиночку формировать рынок.

Существует мнение, что типографии Украины более технологически "продвинуты", по сравнению с российскими, успешнее следуют европейским трендам в области технологий управления производством и контроля качества. Актуально ли это для вашего предприятия? Что уже сделано в плане стандартизации внутренних процессов и контроля качества?

«Я вам не скажу за всю Одессу…» - мало знаком с российскими типографиями. Но те, в которых я был, заслуживают весьма высоких оценок. У некоторых из них учимся заочно. Среди тех, на кого равняемся - «Линия График» и «Стезя». Очень бы хотелось пообщаться с людьми, специалистами, создавшими эти предприятия. Я более чем уверен, что есть немало и других достойных типографий

Украинский заказчик более избалован, чем российский. Выше требования к качеству и ценам. Все это приводит к более жесткой конкуренции между типографиями и как следствие – развитию технологий, поиску новых предложений, материалов. Заказчика постоянно надо чем-то удивлять, тогда его интерес будет сосредоточен на нашей типографии, а не типографии конкурентов. Но не технологиями едиными: очень важно следить за качеством – и качеством управления, и качеством продукции. На счет качества менеджмента – действительно, перенимаем опыт европейских производств. Руководство типографии регулярно посещает европейские типографии и полиграфические производства. На этот год выделено несколько десятков тысяч долларов на обучение персонала – это и посещение выставок, специализированных семинаров, и обмен опытом с другими типографиями.

В прошлом году, в марте месяце успешно прошли сертификацию ISO 9001-2000. В планах - организация на производстве лаборатории контроля качества.

В чем вы видите основной эффект от сертификации по ISO для вашего предприятия?

Стандарт ISO 9001-2000 –это система менеджмента контроля качества. Упорядочивание менеджмента, оптимизация документооборота на предприятии, повышение эффективности управления предприятием, исключение ошибок в управлении. В итоге предприятие начинает работать стабильнее, что непосредственно сказывается на результатах работы с заказчиками – производственный брак снизился до 0.7%-0.8%.

Безусловно, стандарт – не панацея, а инструмент. Не стоит думать, что, однажды установив у себя требования стандарта вы решите все проблемы. Качество достигается только ежедневным кропотливым трудом всего коллектива. А ISO 9001-2000 - помощник в этом труде.

На сколько распространены в Украине технологии УФ и гибридной печати? Когда вы внедряли у себя эти технологии, вы следовали запросам рынка, или продвигали новые неизвестные возможности?

Реально, не на словах, УФ технологиями в Украине владеет 4-5 типографий, не больше. Я говорю о типографиях, которые печатают УФ регулярно и с гарантированным качеством. Не секрет, что есть масса производств, которые обладают «кулибинским» оборудованием. Безусловно, что на таком оборудовании, при наличии талантливых сотрудников, можно отпечатать разовый заказ, но говорить о стабильно повторяемом качестве, думаю, будет сложновато. Типографии, отпечатавшие один- два заказа или просто пробовавшие отпечатать что-то УФ красками или гибридом я не рассматриваю как игроков на этом рынке.

УФ технологии не терпят легкомысленного подхода. Лет пять назад слышал, что одна небольшая типография в Киеве брала заказы на лакирование оттисков УФ лаком, но с одной оговоркой – лакировали только в солнечные дни! Оттиски сушились на прямом солнечном свете!! Во дворе типографии. И думаю, это не анекдот… Так что повторюсь - УФ технологии не терпят легкомысленного подхода.

С гибридной технологией ситуация еще сложнее. Кроме нашей типографии, видел работу еще одной киевской типографии. Больше никого.

При внедрении технологии мы столкнулись с проблемой нежелания делиться знаниями со стороны большинства западных типографий, уже владеющих УФ или гибридом. Поэтому до всего доходили своим умом, накапливая опыт по крупицам. Моя личная позиция в таких вопросах – всегда отвечать на вопросы по технологии. Умный человек все равно найдет решение. А, отказав в помощи, к нему за советом я уже вряд ли смогу обратиться. Ну а если ко мне обратился, скажем, корректно – человек, противоположный умному, то я тут тем более ничем не рискую, ответив на его вопрос. Все равно не сможет применить на практике.

Перед внедрением, мы, конечно, изучали запросы рынка. Печать на таких материалах, как например металлизированный картон или прозрачный пластик без УФ технологии возможна только фолиевыми красками. А спрос велик именно на качественную печать в короткие сроки. Удовлетворить его можно только УФ технологиями! Реакция наших заказчиков была неоднозначной. С одной стороны приветствуются повышение качества печати, более "дорогой" внешний вид упаковки, но с другой – повышается себестоимость продукции, ведь печать УФ красками дороже, чем фолиевыми. Последнее не очень радует заказчиков. Но альтернативы нет. Терпят, понимают. Со своей стороны мы стараемся снижать себестоимость другими путями – экономией материалов и времени.

Как развивается сотрудничество типографии с российскими заказчиками?

Пока мы очень мало работаем с Россией. Виной этому, в основном - психология заказчиков. Таможенные и налоговые законы не препятствуют, но даже, в некоторых вопросах, помогают сотрудничеству. Одна из причин, мешающих работе – нежелание заказчиков самостоятельно заниматься таможенным оформлением продукции. Другая – боязнь удлинения сроков заказа. Наши производственные мощности и технологические возможности УФ печати позволяют делать средние заказы быстрее, чем традиционным способом, что компенсирует время поставки, а оформление мы готовы взять на себя.

В вашей типографии параллельно существуют три разные технологии производства упаковки: офсет, трафарет и флексография. Что вы можете сказать об особенностях этих сегментов рынка, с точки зрения конкуренции, ценообразования и перспектив развития? Насколько распространены заказы, сочетающие разные способы печати в одном изделии?

Цех флексографической печати у нас специализирован под печать чайного ярлыка и чайных сошетов. Это совсем другой, своеобразный рынок. И эта технология у нас стоит отдельно. А вот трафарет и офсет – дополняют друг друга. Конкуренция между этими двумя видами печати очень мала. Возможно, она имеет место в сегменте малых тиражей, но заменить друг друга они не смогут никогда.

Принцип ценообразования у трафарета и у офсета похож, но в трафаретной печати, доминирующую роль играет стоимость краски, а в офсете – стоимость машинного времени.

Перспективы развития офсета и трафарета тоже очень схожи – УФ технологии!

Эти технологии отлично проявляют себя в паре. К примеру, работать глиттерными лаками офсетом теоретически возможно, но на практике результат будет мало эффектен. А вот трафаретом – просто чудесный результат. Или нанесение блистерного лака – мощная трафаретная сушка позволяет только что отпечатанные листы стапелировать без боязни склеивания стопы. В последнее время появилась тенденция увеличения количества заказов, сочетающих в себе оба способа печати. И если раньше, трафаретному способу отводилась только роль качественного УФ лакирования, то в последнее время все чаще и чаще появляются заказы, в которых есть и офсетная и трафаретная печать красками со специальными свойствами, высоковязкими лаками, декоративными лаками. И эта тенденция, несомненно, будет усиливаться.

Ощущаете ли вы на себе перемены, происходящие на рынке бумаги и картона?

Безусловно, перемены ощущаются, и, к сожалению, они не радуют. Рост цен, прежде всего, на материалы от европейских производителей. Естественно повышается себестоимость, а это в свою очередь, усложняет работу с заказчиками.

Предложения от азиатских и китайских производителей поступают все чаще. Качество материалов оттуда разное. Есть материалы, который дадут фору именитым европейским брендам, а есть и откровенное некачество. Полагаемся на наш входной контроль качества – ни один материал не идет в работу без предварительного серьезного тестирования под наблюдением технологов. Будь то картон, краска, фольга или офсетная резина. Тем более что УФ технологии очень требовательны к качеству материалов. Хотя и к традиционным материалам у нас такое же отношение. Это, скорее, стиль работы типографии, чем требование УФ технологии.

Надеюсь, что появление на рынке качественных азиатско-китайских материалов заставит европейских производителей работать над снижением цен.

Какие технологические новинки последнего времени, по вашему мнению, заслуживают внимания полиграфистов?

Воздержусь от названий конкретных брендов или производителей. Среди материалов и технологий печати безусловный лидер по инновациям – УФ технологии.

Новость, порадовавшая в прошедшем году – в Украине начали изготавливать штампы для горячей высечки пластика. Лично для меня небольшим «открытием года» стали силиконовые клише для тиснения по пластику. Клише очень специализированные, не оставляют следов от давления, не деформируют материал, при этом очень высокотемпературные. В Украине их пока делают только в Киеве. К стати, узнал о них я благодаря Принт-форуму.

А вот разочарованием года для меня стала технология Metal FX (5-цветное цветоделение, с применением золотой или серебряной металлизированной краски в качестве подложки. Прим. редактора). Видел тиражные образцы - коллеги календарь подарили – работа хорошая, но не впечатлило. Ждал большего эффекта.

C большим интересом следим за развитием УФ струйной печати. Думаю, с развитием, она сможет стать серьезными конкурентом УФ офсету. Как и обычная струйная печать, УФ имеет свои положительные стороны, например – отсутствие понятия «приладки», но и не лишена недостатков, среди которых – большой расход чернил и высокая себестоимость печати. На сегодня УФ струйная технология конкурентоспособна только на малых и единичных тиражах, а также при печати на материалах, которые не годятся для классического офсета, к примеру, стекла.

Сами внедрение УФ струйников пока не планируем – не наш сегмент рынка. Хотя не будем категоричны – не планируем в ближайшее время.

Интересная технология - струйные устройства для производства трафаретных форм. Логическое развитие технологии «компьютер-форма» для трафаретной печати. Думаю, через несколько лет ситуация будет аналогична офсетному рынку – уважающая себя трафаретная типография обязательно должна будет иметь устройство Computer-to-Screen. Как и все новое, технология имеет много подводных камней. Для изготовления форм предлагается либо воскосодержащий состав, либо УФ чернила. А какова будет себестоимость форм и тиражестойкость на истирание при работе, скажем керамическими красками, при печати горячей деколи?

Надеюсь увидеть интересные новинки на выставке DRUPA.

Что для вас и вашего предприятия стало главным событием прошедшего года, чего ждете от года наступившего?

Конечно, для предприятия - это получение сертификата по стандарту ISO 9001-2000. Коллективом была проведена очень большая работа по подготовке к сертификации, многому пришлось учится, многое менять. Самое сложное было – сломать сложившиеся стереотипы и изменить отношение людей к новым, передовым принципам руководства и критериям качества управления. И наш коллектив сделал это.

Ожидаю, конечно, выставки DRUPA 2008.

Хочу пожелать коллегам, прежде всего, здоровья, любви и душевного спокойствия, реализации творческих планов, новых источников вдохновения, освоения новых вершин профессионализма. Не останавливаться на достигнутом. И здоровой конкуренции!



Дизайн не умер, но переориентировался 
В Москве в Центральном доме художника начала работу выставка «Дизайн и Реклама».

Будущее полиграфии: стратегии выживания в изменяющихся условиях 

Предлагаем вашему вниманию стенограмму круглого стола руководителей полиграфических предприятий, организованного компанией «Нисса Центрум», порталом «Принт-Форум» и типогр..


Полиграфисты высказались по проблеме кризиса 
12 февраля в типографии «Август Борг» состоялся круглый стол для топ-менеджеров полиграфических компаний на тему «Полиграфический рынок 2009-2010».

Уникальная машина Steinemann в «Еврографике» 

Фотоотчет о презентации лакировальной машины Steinemann HIBIS-104 в типографии «Еврографика».


Молоковскую фабрику — с прибавлением 

На «Молоковской картонажно-полиграфической фабрике» торжественно запущена в строй печатная машина KBA Rapida 105-6+L.