Российские полиграфисты изучили технологию LED-UV в Америке — В середине июля этого года компания ТЕРРА СИСТЕМЫ организовала для большой группы российских полиграфистов поездку в США, на завод AIR MOTIONSYSTEMS. В состав группы вошли руководители ведущих полиграфических предприятий из Москвы, Тулы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Программа поездки была чрезвычайно насыщенной, включала в себя презентации и семинары по технологии LED-UV печати и расходным материалам, посещение американских типографий, на которых была внедрена эта технология и, конечно, обширную культурно-развлекательную программу и дружеское общение в неформальной обстановке. Но обо всем по порядку. Для удобства участников поездки, была учтена восьмичасовая разница во времени: группа прилетела в Чикаго (штат Иллинойс) заранее, чтобы привыкнуть и немного адаптироваться к другому часовому поясу.
Вторая половина дня была посвящена знакомству с основными достопримечательностями города Чикаго с его невообразимыми небоскребами, Миллениум парком и Нэви Пиер – пирсом на берегу озера Мичиган.
Второй день программы начался с презентации компании AIR MOTIONSYSTEMS в ходе которой гости познакомились с историей компании, а также текущими и перспективными разработками в области LED-UV технологии. Кульминацией стал виртуальный тур в типографию «Miracle Press», специализацией которой является печать этикетки. В производстве типографии задействованы две листовые офсетные печатные машины Sakurai 675 и Sakurai 880, оснащенные сушками AMS. В ходе презентации были продемонстрированы образцы, отпечатанные на 8-ми красочной печатной машине на металлизированой бумаге с использованием белил, пантонов и триады с файлов, предоставленных одним из наших потенциальных клиентов на систему LED-UV. Машина, на которой производилась тестовая печать, оборудована промежуточными светодиодными сушками после 2-й и 8-й печатных секций. Финишная SMART UV сушка после лакировальной секции при тестовой печати не задействовалась.
Во второй половине этого же дня группа полиграфистов на комфортабельном автобусе двинулась во второй пункт путешествия – город Мэдисон (штат Висконсин). В программу этого переезда входило посещение еще одной типографии, использующую технологию светодиодной печати. Это типография «Crossmark Graphics» со специализацией на печати коммерческих изданий и упаковки. Забегая вперед, следует отметить, что от её посещения остались очень сильные впечатления у всех участников визита. В типографии большой парк печатного оборудования, одним из которых является листовая офсетная печатная машина KOMORILITHRONEG640, на которой два года назад была внедрена LED-UV сушка над печатным цилиндром после 6-й печатной секции (а также подготовлены места после 2-й и 5-й секций) и SMART UV сушка после секции лакирования. Визит в типографию начался с приветственного слова владельца предприятия и демонстрации образцов производимой продукции на различных материалах. Образцов было много, и их можно было забрать с собой, что было встречено гостями с радостью.
В перерыве между демонстрацией возможностей светодиодной печати гостям был показан сам LED-UV модуль, который легко вынимается из держателей. Гости задавали много вопросов владельцу типографии г-ну Добржинскому (Jim Dobrzynski). Интересовались, чем был обусловлен переход на технологию LED-UV, как изменилась структура заказов, есть ли проблемы с ассортиментом красок и лаков, увеличилась ли выработка, почему не применена «родная» для печатных машин KOMORI система печати H-UV.
Отметим, что LED-UV от AMS принесла типографии ежегодный прирост объемов на уровне 15-20%, а в ближайших планах «Crossmark Graphics» стоит дооснащение светодиодной сушкой AMS еще одной печатной машины первого формата HEIDELBERG SMXL 105-5+L.
Третий день бизнес тура был не менее интересным, чем предыдущие. По пути в штаб квартиру AMS в Гудзоне (штат Висконсин) группа посетила типографию «Thysse Printing». В типографии установлена листовая офсетная печатная машина RYOBI 754G 4-A с сушкой AMS в приемке и HEIDELBERG SMXL 75-6+Lс промежуточной и финишной сушками AMS.
Типография печатает различную коммерческую продукцию малыми и средними тиражами. По словам директора, технология LED-UV обеспечила серьезное повышение качества продукции и оперативности ее производства, что привлекло дополнительные объемы заказов, в том числе с рынка цифровой печати. После ответов на вопросы и краткого делового общения группа продолжила свою поездку в Гудзон. Коллеги из AMS предложили посетить старейший гриль-бар «Dick’s Barand Grill», а так же совершить пешую прогулку по дамбе через реку Сент Крой в соседний штат Миннесота. Четвертый день стал основным днем программы, и начался он c посещения завода AMS, который расположился в городе River Falls на территории большого технопарка.
Далее г-н Меткалф рассказал о технологическом прорыве 2008-го года, произошедшем с появлением высокопроизводительных систем LED-UV. В настоящий момент оборот этих систем в общем объеме превышает 80%, а 95% исследовательских работ идут именнов области LED-UV. В докладе было названо общее количество инсталляций LED-UV сушек по всему миру – более 160. Большинство инсталляций приходится на страны Европы, Северной Америки и Японии.
Совершенно неожиданным для гостей было поступившее предложение от AMS совершить еще одну экскурсию на современное производство, которое, хотя, и не связано с высокотехнологичными светодиодными системами, но также довольно интересно. Гости посетили небольшой семейный ликёроводочный завод «The 45th ParallelDistillery», производящий несколько сортов бурбона, водки и других напитков, которые реализуются на территории двух прилегающих штатов. Вечером того же дня на лужайке рядом с заводом руководством AMS был организован ужин в американском стиле «barbeque», предполагающем свободное дружеское общение, игры и конкурсы. На вечеринку были приглашены все работники компании AMS, а также заместитель мэра города River Falls г-н Скотт Мориссетт (Scott Morrissette), который произнёс тост за российских полиграфистов. Барьер был преодолен полностью!
Культурная программа была продолжена и на следующий день: гости посетили национальный парк Willow River State Park, где пешком поднялись к водопаду, на смотровую площадку, а некоторые даже искупались в бурных водах горного потока.
В дороге участники обмениваясь фотографиями и публиковали посты в Facebook. Кстати, мобильный интернет на маршруте не везде был устойчивым, а порой и вовсе отсутствовал. Но это не сильно мешало, поскольку нашелся специалист, среди приглашенных российских полиграфистов, который организовал файлообмен в отдельно взятом автобусе! В последний день бизнес тура у гостей было свободное время, который каждый потратил с интересом и пользой: пешеходные маршруты по Чикаго, экскурсия по озеру Мичиган на пароходе, а также шопинг, включающий посещение точек продаж i-телефонов и i-часов известного американского производителя.
Источник: Терра-принт
|