ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Формула успеха от "Формулы цвета" - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Формула успеха от "Формулы цвета"
18/01/2008 
Стартовав почти 9 лет назад с подержанных Dominant и Romayor, на данный момент типография эксплуатирует целый парк офсетных машин Heidelberg 2-го и 3-го формата, среди которых SpeedMaster SM52-4, с инновационным красочным аппаратом Anicolor. На участке цифровой печати работают аппараты Xerox DC 252 и DC 5000.

Артем, как Вы оцениваете прошедший год, что он принес вашей типографии и отрасли в целом?

Для нас 2007 год прошел очень успешно, судить можно, в частности, по установленному за год оборудованию: кроме 2 новых печатных машин Heidelberg, мы приобрели брошюровальную линию Theisen & Bonitz, машину КБС Eurobind 600, работающую с полиуретановым клеем (PUR), резальные машины Polar 78 и Polar 92 и устройство CTP. Большая часть этих инсталляций пришлись на конец года, и это не очень хорошо сказалось на производственных показателях, и несколько испортило общую картину, но мы все равно очень довольны. Растем быстрее рынка.

Полиграфический рынок в целом, на мой взгяд, в 2007 году начал оздоравливаться — цены начали слегка расти. Большинство клиентов с пониманием относятся к повышению расценок, совсем не так, как 1-2 года назад. Причина, я думаю, в общем состоянии экономики и инфляции, а не в самом полиграфическом рынке.


Уже, по крайней мере, 2 инсталляции в вашей типографии имеют статус "первая": в России — Xerox 5000; и в Восточной Европе — SpeedMaster SM 52 Anicolor. Это случайность или часть вашей стратегии — быть пионерами новых технологий?

Отчасти это сознательный выбор — мы ценим уникальные свойства нового оборудования, если они полезны с практической точки зрения. Xerox 5000 мы купили, поработав на машине DC250, которая имеет ту же конструкцию. А с SM 52 Anicolor просто повезло. Heidelberg не планировал продавать ее в Россию, и познакомились с нею мы случайно, во время одного из туров в Германию, организованных компанией весной 2007 г.

Я посмотрел на эту машину глазами печатника, и сразу понял, что она решает многие из тех проблем, избавиться от которых я мечтал, еще работая в печатном цеху. Подобные ощущения у меня были, когда я своими силами заменил на GTO-46 чехловое увлажение на Compak — настолько проще стало работать. В данном случае улучшения коснулись не только увлажнения, но и подачи краски. Да и все остальные узлы, помимо красочного аппарата продуманы в SM последнего поколения значительно лучше, чем даже в SM поколения 1995-2004 года.


SpeedMaster 52 Anicolor, купленный вашей типографией, вызвал неподдельный интерес среди коллег. Что показал первый опыт эксплуатации?

Опыт исключительно положительный. Печатники в восторге. Машина стоит примерно на 15% дороже аналогичной конфигурации с традиционным красочным аппаратом, но затраты окупаются сократившимся временем приладки.

В данный момент средняя производительность - 40 приладок за 12 часовую смену, и ограничением здесь выступают возможности формного участка и логистика. На обычном «Принтмастере» мы добивались подобных показателей на простых работах, не требующих настройки подачи краски. После запуска CTP, я уверен, показатели вырастут.

Краткосрочные показатели — фантастические. При печати журнала средней сложности тиражом 500 экземпляров на один комплект уходит 30 приладочных листов и менее 10 минут времени. Думаю, дополнительную экономию времени может дать внедрение АСУ ТП для автоматической настройки машины на формат и толщину бумаги, а также, введение должности помощника печатника — довольно большое время оператор тратит на хождение от приемки к подаче.

Машина требовательна к окружающей температуре и влажности?

Менее требовательна, чем машины с традиционным красочным аппаратом. Красочный аппарат Anicolor полностью термостатирован — он имеет 5 контуров охлаждения: 4 на анилоксе, и 1 на накатных валиках. Даже работая без вентиляции, мы не ощутили проблем, хотя температура в цеху повышалась до 27 С. При аналогичной температуре летом, на традиционном Printmaster мы имели массу проблем, в виде текучести краски и т.д.

Есть ли специфические требования к краске, формам?

Мы работаем на красках Anicolor, которые Heidelberg продает под своей маркой Saphira. Они специально протестированы для этой машины. Есть два вида: обычные и повышенной пигментации. Нам понравились оба. Ограничения для нас состоят, в основном, в том, что мы покупаем краску в картриджах для InkLine. Не все поставщики продают краску в этих картриджах, но есть и плюсы — краска не сохнет, полностью выдавливается из картриджа, печатник не должен подкладывать краску во время печати.

Вся остальная химия — стандартная.

При покупке нас предупредили, что на данной машине рекомендуется использовать цифровые формы и специальные профили, но пока, до запуска своего CTP, который ожидается с недели на неделю, мы работаем с аналоговыми пластинами, и без проблем.

Есть небольшие ограничения по сюжетам, связанные с тем, что мы печатаем с линиатурой 175, которая близка к линиатуре анилокса. В связи с этим, на некоторых сюжетах есть риск появления муара. Рекомендованая линиатура — 200 lpi.

Качество воспроизведения светлых и темных участков, плашек, высоколиниатурных изображений — просто отличное. Красочный аппарат обеспечивает хороший раскат, не позволяет «перевалить» краски, предотвращает эмульгирование...

Насколько универсальна машина?

Я думаю, ее сильные стороны проявляются на тиражах до 2000 листов — здесь ей просто нет равных. При более длинных тиражах, обычный SpeedMaster, да еще с автоматизированной настройкой красочного профиля, не уступит ей в интегральной производительности. Думаю, на коротких тиражах эта машина по оперативности не уступает машинам DI. А по экономичности и надежности — значительно превосходит.

В вашей типографии параллельно с офсетной печатью живет и развивается цифровая. Как они сосуществуют, есть ли конкуренция?

Начинали мы как офсетная типография, а развитие идет волнами: то расширяем офсетный участок, то цифровой. Сосуществуют два направления совершенно спокойно, но цифра, все же, остается вспомогательным инструментом. Менеджеры, в первую очередь, ориентированы на офсет, а цифре достаются заказы, в него «не пролезающие» по тиражу и срокам.

Опять же, будучи профессионалами в оперативной офсетной печати, мы зачастую предпочитаем подтянуть «цифровой» заказ под офсет, чем наоборот. Благо, отлаженный производственный процесс позволяет спокойно выдерживать сроки исполнения срочных офсетных заказов на уровне 1-3 дней. Для нас это проще, чем, скажем, дробить срочный заказ между офсетом и цифрой. Да и для клиента — дешевле и качественнее.

Таким образом, для цифры остаются только работы с тиражами менее 300 листов, и срочностью менее одного дня. Возможно, если бы мы начинали в свое время с цифры, и выросли бы на ней — ситуация была бы противоположной.

У каждой технологии есть свои плюсы и минусы — мы стараемся объяснять это клиентам.

Объединение офсета и цифры в одном бизнесе имеет перспективы?

Я уже когда то высказывался по этому поводу, и мое мнение не изменилось — офсетная типография может, при желании, завести цифровой отдел, но, скорее всего он будет играть второстепенную роль. С одной стороны, офсетчики обычно хорошо разбираются в допечатных технологиях, имеют более отлаженные технологические цепочки, поэтому проблем с внедрением у них не возникнет. Но вывести цифру на доминирующие или хотя бы на равные позиции можно только активно используя её уникальные возможности, такие, как персонализация.

К слову, рынок персонализированной печати, не смотря на все заявления поставщиков оборудования, развивается в России очень и очень медленно. Я думаю, это связано и с отсутствием качественных баз данных, а так же с бытующим недоверием людей к сервисам, собирающим личную информацию.

Каковы, на ваш взгляд, современное состояние и глобальные перспективы цифровой печати в рекламной и оперативной полиграфии? Что нас ждет через 10 лет: специализация, симбиоз с офсетом или победа цифры?

На мой «офсетный» взгляд, качество цифровой печати еще не приблизилось к офсетному, не смотря на заявления производителей, да и проблемы при финишинге, вроде осыпания тонера или плохой адгезии ламината никуда не делись.

По моему мнению, ничего по настоящему нового в сфере технологий цифровой коммерческой печати не появлялось уже лет 6-8. Современные большие коммерческие ЦПМ, по сути, идеологически - это развитие моделей 2000-2002 годов. Ситуация напоминает застой, ведь другие цифровые технологии развиваются очень динамично.

Большая надежда на DRUPA 2008. Может быть, там мы увидим если не принципиально новые модели, то хотя бы новые «концепции».

В офсетной печати, напротив, совершенствование идет полным ходом: CTP, автоматизация печатных машин, интеграция с препрессом, инновации в конструкции красочного аппарата. Все это снижает порог рентабельных тиражей. Конечно, формы стоят денег. Но если правильно считать себестоимость цифровой печати, то и она выходит за рамки цены FSMA контракта. Поэтому многим знакомым цифровикам, я могу предложить размещать средние по тиражам и срочности заказы у нас на офсете, с экономией средств. Но не многие умеют считать затраты, правильно учитывать амортизацию цифровой машины, ресурс которой совсем не велик.

В типографии "Формула Цвета" уже около 1,5 лет функционирует система учета заказов "Принтробот" с внешним веб-интерфейсом. Количество аналогичных работающих решений в России можно пересчитать по пальцам. Расскажите о ее создании и внедрении.

К необходимости создания системы учета мы пришли при расширении парка оборудования, и росте количества заказов. Бумажный учет не только доставлял массу неудобств, но и, случалось, приводил даже к «потере» заказов.

Создание системы оказалось значительно сложнее, чем мы предполагали в начале. Идеологом ее стал мой коллега, второй директор типографии — Кирилл Генин. Я выступил консультантом по технологическим процессам. Хочу сказать, что все готовые решения, которые мне удалось увидеть, были спроектированы и созданы специалистами в программировании и в бухгалтерии, но не полиграфистами. Мне, как бывшему печатнику, разобраться в них было непросто. Единственная программа, в которой я не почувствовал себя «чужим», это система Heidelberg Prinance, с которой я познакомился в демозале Heidelberg, и которая оказалась понятна на интуитивном уровне, даже без знания немецкого языка. Думаю, в ее проектировании ведущую роль играли именно полиграфисты.

Мы постарались не совершить этой ошибки. Первый вариант был создан на БД MS Access, на нем были обкатаны все алгоритмы и описаны бизнес-процессы в типографии. Однако вскоре мы столкнулись с ограничениями, накладываемыми этой платформой. Например, с возможностью работать только через установленную на компьютере клиентскую программу. Мы решили, что веб-интерфейс гораздо практичнее. Также, Access не позволил реализовать жесткую последовательность событий. Например, запрет на отгрузку товара при неисполнении неких условий. В нашей системе работа менеджера может быть вообще заблокирована, если он забудет или пренебрежет некоторыми своими обязанностями, как то — не предоставит закрывающие документы. На любом участке система следит за своевременным внесением информации, и не дает переходить к последующим заказам и операциям, если не закрыты предыдущие.

В результате, было решено создать новую, собственную программу. Обошлась она совсем не дешево, над созданием работали два высококлассных программиста в штате, привлекали и удаленных специалистов. Работа продолжается и сейчас.

Хочу сказать, что по моему опыту, любая подобная система, самописная, или коробочная, работающая на предприятии со штатом более 50 человек, требует постоянной поддержки и настройки. Поэтому, скорее всего, без программиста в штате не обойтись, даже если купить дорогую систему от именитого разработчика.

На данный момент система «Принтробот» объединяет склад, бухгалтерию, мониторинг заказов, хранилище макетов, распределение ролей, и веб-интерфейс, обеспечивающий отслеживание заказов клиентами в реальном времени. На подходе модуль «диспетчер заказов», который позволит создавать очереди заказов, распределять пути заказа в послепечати, и прогнозировать загрузку производства.

Я вообще, не верю в возможность создания качественного универсального решения для учета в полиграфическом производстве. Дело тут не только в большом ассортименте продукции и технологических операций, но и в разнообразной организации бизнес-процессов. Утверждение макета, заказ материалов, оплаты, отгрузки — каждый связывает между собой так, как ему удобно. А все это должно быть заложено в идеологии движка программы. Поэтому, я думаю, «коробочные» решения для полиграфии не столь эффективны, как, например, в оптово-розничной торговле.

Вы не планируете тиражировать свой продукт?

Нет. Конечно, вернуть вложенные средства хотелось бы. Но я отдаю себе отчет в том, что внедрение даже уже обкатанного решения в новой типографии, а потом — настройка и поддержка его — совсем другой бизнес, влезать в который мы не имеем возможности.

Что вы можете посоветовать коллегам, планирующим внедрение систем учета и автоматизации в типографиях?

Дело это не простое и затратное, но внедрять, безусловно, необходимо.

Начните с глубокой проработки и составления технического задания. Вносить коррективы в уже готовый продукт значительно дороже. Избежать этого совсем – не удастся, но свести к минимуму необходимо. Не отдавайте составление технического задания на откуп программистам и бухгалтерам — они не представляют, как все должно работать в типографии.

Серьезно подойдите к подбору команды. Не пренебрегайте написанием документации и приведением готового кода к «промышленным стандартам», чтобы в случае смены исполнителей, вам не пришлось всё начинать с начала.

Что вы ждете от наступившего года?

В ближайшее время нас ждут запуски нового оборудования: CTP Heidelberg Suprasetter 52A, и нескольких отделочных машин. Ну а летом – выставка DRUPA, которую я жду с огромным интересом.

Задать дополнительные вопросы коллеге можно здесь...

Источник: Принт-форум



Сборка бумажных пакетов - время «рукопашных» уходит 
Саркис Хачатрян: хочу поделиться своими соображениями о различных путях ведения бизнеса на рынке бумажных пакетов, и почему типография «Вижен Групп»  избрала для себя путь автоматизации

Генеральный директор ЗАО "Галилео Нанотех" Андрей Крушинский: "Готовы работать с каждым" 
ЗАО «Галилео Нанотех» открывает первый в России завод по производству металлизированной бумаги и картона.

Полиграфинтер 2011 завершён 
Вашему вниманию - небольшой фотоотчет.

Завтра открытие «Полиграфинтер-2011» 
Сегодня, 3 октября, идёт уже девятый день монтажа 23-й Международной выставки полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер-2011».

Евро-лак в московском пейзаже 
Расширение ассортимента продукции полезно для типографий, особенно во время кризиса. Интервью с директором типографии "Еврографика" Виталием Замковым.