ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года
Независимость пошла нам на пользу - События и интервью
Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.
Рубрика: события и интервью
Независимость пошла нам на пользу — В 2009 году типография «Троймедиа» вышла из состава группы и получила новое название «Тволимедиа». Став независимой, типография продолжает развиваться, расширяя парк оборудования. О типографии, полиграфическом рынке и крупных приобретениях последнего времени рассказывает заместитель генерального директора Владимир Масликов. ПФ: Расскажите, что происходило с типографией в последние 3 года: как изменялись обороты, штат сотрудников, как проходили кризис? В. Масликов: Было не просто… Пробовали многое – начиная от больших отсрочек по платежам, заканчивая банальным снижением стоимости своих услуг. Но это все не то. Кратковременный эффект – это кратковременный эффект. Встал вопрос как дальше работать? Заказов мало, времени свободного много. И мы начали серьезный пересмотр своих производственных возможностей, изыскание внутренних резервов. Мы подвергли глубокому анализу абсолютно все заказы за несколько лет на предмет их прибыльности и целесообразности. Были пересмотрены нормы выработки, перестроена схема прохождения заказов, начиная от приема и заканчивая сдачей тиража. В результате, принимаемые заказы, были разделены на несколько групп: удобные/неудобные, прибыльные/не прибыльные и т.д. Определи технологические операции, на которые можно снизить стоимость, повысив выработку, где то снизить издержки. А автоматизированная пооперационная система расчета заказов как нельзя лучше помогла внедрить это в жизнь, практически сразу. В этом плане мы очень гибкие и быстрые. Ведь зачастую от того насколько быстро, с различными вариантами и без ошибок менеджер сделает расчет, зависит есть у тебя заказ или его уже отдали в другую типографию. Но мы не остановились на достигнутом и решили еще глубже анализировать заказы и, желательно, режиме реального времени. Без автоматизированной системы управления производства в этом случае уже не обойтись, поэтому в данный момент идет активное внедрение такой системы. Надеемся запустить ее в тестовом режиме уже этим летом и возможно, в сезон, она уже будет функционировать. Это АСУП от компании Моноритм – ASystem. О ее внедрении я обязательно расскажу, но об этом позже, в другой раз. Что еще хотели бы изменить? Какие факторы тормозят развитие? Сейчас нас в основном сдерживает недостаток площадей. Есть планы по установке нового, уникального оборудования, но для этого нужно либо освободить место от старого, либо расширить производственные площади. Это сложно, ведь мы арендуем цеха на территории бизнес-парка «Трой». Переезд за МКАД, как поступили некоторые наши коллеги – дорогое и хлопотное мероприятие. Наши клиенты привыкли, что у них есть возможность приехать на производство, присутствовать на приладке, даже если они мало понимают в технологиях печати. Для них это возможность поучаствовать в процессе, получить дополнительную уверенность. Не уверен, что наш переезд в пригород им очень понравится. Поэтому, обновление идет не так быстро, как хотелось бы. Ищем покупателей на нашу послепечатку, оптимизируем компоновку цеха, ведем переговоры о расширении в рамках этой площадки, но, к сожалению, это не быстрый процесс. Каковы дальнейшие планы в упаковочном сегменте? Планируем реализовать потенциал новой печатной машины, но для этого еще очень многое нужно сделать. Начать с того, что производство упаковки требует значительного увеличения площадей, как для установки производительной послепечатки, так и для складирования картона и готовой продукции. Как вы оцениваете процессы, происходящие на российском полиграфическом рынке в последние 3 года? Конкуренция продолжает расти? Когда задают такой вопрос, многие начинают с цен на услуги. Они действительно шагнули вниз, этому, на мой взгляд, сильно поспособствовал кризис. Опустить планку цены очень легко, а вот вернуть назад… Хотя сейчас понижение цен, на мой взгляд, уже прекратилось. По крайней мере, нам удалось вернуть цены почти на уровень 2008 года. И уже почти год мы их стараемся удерживать. Что касается конкурентов, то они, если рассматривать наш формат, никуда не делись, разве что один/два игрока все-таки покинули этот рынок. Но на их место в московском регионе все чаще претендуют типографии из области и даже других регионов. Несмотря на это, обороты этого года превышают прошлогодние. И я пока затрудняюсь назвать точную причину. Возможно, перераспределились заказы закрывшихся типографий, или это плоды наших усилий, а может быть обновленный парк оборудования (в сентябре мы запустили новую печатную машину Roland 705+LV с секцией ВД лака) делает свое дело. Я думаю, причина в совокупности всех этих факторов. С запуском новой машины мы стали гораздо стабильнее. Если вдруг, как это обычно бывает, что-то случается с одной печатной машиной, мы без каких-то серьезных проблем перераспределяем заказы на другую. А поскольку машины идентичны и печатные формы универсальны для наших машин, процесс переброски заказов с одной машины на другую не вызывает, как я уже говорил, никаких трудностей и дополнительных затрат. Усилилась тенденция к специализации. Выигрывает тот, кто делает тот или иной продукт лучше других. Причем, лучше – значит не только более качественно, а еще с меньшими издержками и, следовательно, с меньшей выходной ценой и с более короткими сроками, что зачастую очень важно для заказчика. Если это спроецировать на нашу типографию, то нам удобнее выпускать каталожно-журнальную продукцию. Даже несмотря на то, что наша новая машина Roland 705+LV как нельзя лучше подходит для печати картонной упаковки, мы не бросились сломя голову в упаковочный сегмент, потому что грамотно отпечатать упаковку, это еще не все. Эту область мы решили осваивать постепенно и сейчас если и берем в работу упаковку, то только небольшие тиражи и только те, что гарантированно можем изготовить правильно и в срок. А каталоги и журналы мы выпускаем уже 10 лет и изучили этот вид продукции до мельчайших нюансов. И если уж заговорили о журналах, то хотелось бы сказать, что мы в начале этого года запустили машину КБС, которая работает в том числе и на PUR клее, что позволяет клеить журналы и каталоги отпечатанные даже на тяжелых бумагах, с вклейками из калек и т.д, не боясь, что каталог развалиться. Расскажите о приобретении офсетной машины Roland 705. Как выбиралась марка, модель и комплектация машины? Когда встал вопрос о необходимости покупки еще одной машины мы начали активный поиск и вначале рассматривали вариант покупки б/у техники. Но поскольку машины в требуемых комплектации и состоянии на тот момент оказались в дефиците, а у тех, что были в наличии, цена была явно завышена, мы решили рассмотреть вариант покупки новой машины. И поскольку в нашей типографии всегда в эксплуатации были только Roland, главным претендентом оказалась именно эта марка. Мы рассматривали и другие марки, но в тот момент цена и быстрая готовность машины к отгрузке оказались решающими и были лучше именно у manroland. За весь период эксплуатации, а первый коммерческий тираж мы отпечатали в сентябре 2011 года, каких-то серьезных поломок, проблем не возникло. С сервисным обслуживанием тоже. Главное, чтобы и дальше так было. На новую машину сейчас ложиться львиная доля загрузки, она работает в круглосуточном режиме, без выходных. Вторая машина работает только в дневные смены. Сейчас готовимся к сезону – планируем загрузить и вторую машину круглосуточно. Как выбирали ЦПМ? Какова ваша стратегия развития на этом рынке: будет ли ЦПМ работать в "связке" с офсетной машиной, или это будет полностью самостоятельное подразделение? Покупку цифровой машины, мы рассматривали скорее как необходимость, нежели как заявку на открытие нового направления бизнеса. Поскольку мы типография с турецким происхождением, это в некоторой степени накладывает свой отпечаток на отношениях с турецкими компаниями из других сфер бизнеса, партнерах, друзьях. Иногда они просят отпечатать продукцию, которая совсем для нас не профильная. И чаще всего мы не можем им в этом отказать (отношения порой важнее), несмотря на то, что в большинстве случаев такие заказы (не профильные) в итоге убыточны. Когда то, доля таких заказов была мала и никак не влияла на прибыльность в целом, но постепенно их количество росло и мы решили, присмотреться к цифровой машине. Очертив круг задач, которые, которые бы мы могли решать с ее помощью, стало понятно, что таких задач гораздо больше, и мы решись на покупку ЦПМ. Мы пообщались с владельцами разных цифровых машин и в результате бесед, просмотров, попали в демозал Konica Minolta. Там была представлена практически вся линейка ЦПМ начиная от офисных и заканчивая профессиональными производительными системами. Учитывая, что опыта эксплуатации подобной техники у нас нет, опыта каких-то серьезных продаж цифровых заказов тоже, а те заказы, что у нас есть, достаточно разноплановые - нам нужна была более-менее всеядная машина, если говорить о бумагах, кальках и т.д. и в то же время, чтобы качество печати было на уровне профессиональных машин, а не офисных. А это подразумевает возможность калибровки цветопередачи, стабильность цвета в тираже и т.д. Все это было выдано в качестве пожеланий и нам было предложено протестировать машину из последней линейки начальных профессиональных ЦПМ. Тесты нас вполне устроили, да и условия покупки нам предложили такие, что мы не устояли и подписали договор о поставке. И вот с 12 января 2012 года эксплуатируем Konica Minolta bizhub PRO C6000L. На данный момент мы печатаем на ней, визитки, листовки, приглашения, брошюры и каталоги мелкими тиражами, продукцию с персонализацией. Так же мы стали выводить все спусковые пробы, которые в обязательном порядке сопровождают офсетные заказы, а поскольку мы провели калибровку по цветопередаче, это исключило ряд вопросов при печати, да и проверять монтажи стало гораздо проще. Типография "Тволимедиа"
Источник: Принт-форум
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|