ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Мы держим руку на пульсе - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Мы держим руку на пульсе
27/09/2011 

Интервью с Главным научным сотрудником компании Adobe, Довом Азексом.

dov_isaacs_s.jpg

Программные продукты и стандарты компании Adobe играют важнейшую роль в жизни полиграфической отрасли. Поэтому, нам интересно ваше видение будущего печатной индустрии, издательского бизнеса и тех процессов и тенденций, которые имеют место в них сегодня. Итак, что, по-вашему, происходит с печатью, в свете распространения новых носителей информации?

Мы, в компании Adobe не считаем, что традиционная печать умирает. Но, это факт, что полиграфическая отрасль очень сильно меняется, и компании должны адаптироваться к этим изменениям. И, конечно же, те, кто обслуживает полиграфическую отрасль — дизайнеры и специалисты препресса, должны меняться соответственно.

Также, нельзя не признать, что объемы печати снижаются как в коммерческом, так и в корпоративном секторах. Интернет-сайты, технологии RSS и e-mail заменили многие привычные бумажные средства информации и общения. Все это произошло не внезапно, и Интернет — далеко не единственная причина. Например, тиражи газет снижаются с тех времен, когда я родился. Например, в Нью-Йорке было по меньшей мере 10 ежедневных газет. Сейчас их число уменьшилось до 2–3, включая WallStreetJournal. Кстати, совсем недавно я посещал редакцию этой газеты. Им тоже приходится адаптироваться к изменяющимся условиям. Например, если раньше они публиковали исключительно бизнес-новости, то теперь, чтобы удержать аудиторию, им пришлось расширить сферу своих интересов и на информацию общего характера. А те люди, которые покупали и WSJ для специализированной бизнес-информации, и NYT для чтения общих новостей, теперь обходятся только одной ежедневной газетой.

Я очень много путешествую по делам Adobe, и у меня больше нет ежедневной газеты. Я использую RSS-ленты от нескольких информационных агентств. Единственное, чего мне не хватало, это комиксов, публикуемых обычно на последней странице. Но теперь я подписался на получение их по почте.

Но, с другой стороны, печать проникает все более широко в такие сферы как упаковка, POS-материалы, наружная и интерьерная реклама и декор. Мир вокруг становится ярче. Если когда-то коробка от телевизора была просто безликой коричневой тарой, то теперь это полноценная рекламно-маркетинговая площадка для производителя и продавца. Городской транспорт также превратился в отдельную запечатываемую поверхность, появилось даже понятие «Bus Wrap» — обертка для автобуса.

Еще одно растущее направление — персонализированный маркетинг, наряду с электронными, включающий и печатные средства коммуникации. Многие рекламщики и маркетологи уже осознали необходимость нового подхода, при котором заказчик платит не за печать 100 000 листовок, или рассылку 10 000 безадресных писем, а за контакт с нужной ему аудиторией. Этот подход должен сочетать персонализированные рассылки, активность в интернете и e-mail.

То есть, в печати есть как снижающиеся, так и растущие сегменты.

Что вы можете посоветовать полиграфическим компаниям и издательствам в сложившихся условиях?

Adobe не собирается проповедовать профессионалам в полиграфии, как им выжить в этой ситуации, как измениться. Это они должны решить сами. Мы можем лишь предложить инструменты, которые помогут в этом. Думаю, чтобы получить совет, имеет смысл рассмотреть опыт тех, кто уже прошел этот путь, крупных издательско-полиграфических компаний Западной Европы и США.

Думаю, для многих малых и средних компаний хорошим выходом будет специализация на каком-то одном сегменте рынка, и оптимизация производственного процесса с учетом выбранного направления.

Какова роль компании Adobe во всех этих изменениях?

Нашим первым продуктом был язык PostScript. Я пришел в компанию в начале 1990 года, когда был разработан PostScript level 2. Эта версия не имела функционала управления цветом и не поддерживала прозрачности. Большинство печатных работ в то время были одноцветные. В 2000 году мы расширили возможности наших графических редакторов, добавив управление цветом по технологии ICC и поддержку прозрачности. Но PostScript по-прежнему не поддерживал их, и это стало источником всех головных болей при подготовке изданий к печати.

Это означало, что если вы создаете PDF-файл с помощью программы Adobe InDesign или Illustrator, и он содержит эффекты прозрачности, то при конвертации его в PostScript программа должна убрать эти эффекты, сохранив внешний вид. Но проблема заключалась в том, что для того, чтобы подготовить готовый файл без прозрачностей в программе Photoshop, например, вам необходимо знать параметры разрешения и цветопередачи печатного устройства. Часто возникали ситуации, когда результат печати был совершенно не похож на то, что было задумано. В результате, многие подрядчики отказывались принимать макеты, подготовленные в новых версиях продуктов Adobe, потому что они не могли напечатать их с предсказуемым результатом.

Такая ситуация была в 2001–2002 году. К этому времени «полиграфическая» группа в компании, с которой начинался бизнес Adobe, стала уже ее маленькой частью. Такие продукты как Photoshop, InDesign, Illustrator, FrameMaker стали занимать гораздо более важные позиции, по сравнению с печатным подразделением. Как раз в этот момент я организовал группу интероперабельности, которая стала отслеживать проблемы совместимости различных продуктов и устранять их. Так же я начал заниматься вопросом организации рабочего потока — на всех этапах прохождения работы, от дизайна до печати. Первой проблемой, с которой мы столкнулись, было отсутствие единого формата, и необходимость последовательной конвертации изображения из формата в формат на каждом этапе без возможности надежно передавать настройки управления цветом и обработки прозрачности. Также, мы обнаружили, что люди, занимавшиеся печатью, всегда возлагали ответственность за корректную цветопередачу на дизайнеров, что, по нашему мнению, неверно. Дизайнеры не должны ограничивать свою фантазию технологическими рамками. Например, типографии всегда требовали, чтобы все материалы были переведены в цветовое пространство CMYK. Но чтобы создать файл PDF в CMYK, необходимо знать параметры цветопередачи печатной машины. Без этих данных операция просто не имеет смысла. Выступая на конференции Creo перед специалистами допечатной подготовки, я спросил их, кто больший профессионал в цветопередаче — вы или дизайнеры, которые не знают ничего о технологиях и условиях печати? Когда вы говорите дизайнерам, что вы напечатали то, что вам дали, это просто перекладывание вины. Попробуйте другой подход!

Это было еще до того, как у нас появилось решение для прямой печати PDF-файлов. Когда я был на следующей конференции, уже Kodak-Creo, и общался с той же самой группой полиграфистов, многие подходили ко мне и говорили: «Я не верил, что другой подход возможен, но я попробовал, и это сработало». И они разрешили своим клиентам присылать материалы такими, какими они создаются, с прозрачностями и в первоначальном цветовом пространстве.

Впоследствии мы разработали Adobe PDF Print Engine — растрирующий движок для прямой печати PDF-файлов. Впервые он был представлен на IPEX 2006, а с 2007 года им комплектуются многие выпускаемые выводные устройства, типа ФНА и CTP, и ЦПМ, такие как Kodak NexPress и Xerox iGen4. И теперь необходимости конвертации PDF в PostScript больше нет. Для реализации этого решения нам понадобился международный стандарт, и им стал PDF/X, на тот момент это была версия PDF/X-1A, основанная на PDF1.3, которая поддерживала только цветовые пространства CMYK и GrayScale и смесевые цвета. Без RGB, цветовых профилей и поддержки прозрачности. По сути это был очень зависимый от выводного устройства PDF-файл. Этого было достаточно для не очень сложной графики. Для цифровой фотографии и работы с расширенными цветовыми пространствами он был недостаточен. Следующая версия PDF/X-3 уже поддерживала цветовое пространство RGB, но она не стала очень популярна.

Чтобы идея действительно завоевала рынок, было необходимо включить в стандарт поддержку прозрачности, слоев и цветовых профилей. В конце концов, все это было реализовано в PDF/X-4. А в новом стандарте PDF/X-5 поддерживаются также внешние ссылки, то есть, один PDF-файл может ссылаться на другой. Это был наш ответ на вопрос, как полиграфисты могут стать ближе к своим заказчикам, и сделать печать сложных макетов надежной и предсказуемой. Теперь у них есть инструмент, способный без потерь перенести творение дизайнера из графического редактора или программы верстки на печать, минуя преобразования форматов. И в основе этой концепции лежит международный стандарт.

Еще одна интересная сфера, о которой хотелось бы сказать, это печать переменных данных. Большинство решений для персонализированного маркетинга используют ПО для печати переменных данных, работающее на закрытых протоколах. У HP есть свой протокол, у EFI свой, у Kodak и Xerox — свои собственные несовместимые протоколы. Таким образом, если вы покупаете печатное оборудование, вы не можете интегрировать его в существующую систему управления печатью, если она другой марки. Также будут трудности при смене поставщиков. Я и мои партнеры в Adobe понимаем, что это не самый лучший вариант. Создатели формата PPML/VDX пытались сделать его универсальным, но он не поддерживал управление цветом и прозрачность, поэтому его применение было ограниченным. Это касается и решений, предлагаемых вендорами оборудования, которые тоже не поддерживают управление цветом и прозрачность.

Внутри формата PDF была конструкция, называемая x-objects, позволявшая один раз определить группу объектов, и затем ссылаться на них много раз. Но одна из особенностей печати переменных данных состоит как раз в том, что вам необходимо использовать один и тот же объект множество раз. Если вы создаете PDF-файл с использованием x-objects для печати переменных данных, растровый процессор распознает их, кеширует, и печатает без повторной обработки. 3 года назад мы включили распознавание x-objects в Adobe PDF Print Engine. 3 года группа коллег из комиссии по печатным стандартам ISO работала над реализацией этой концепции в рамках стандратов PDF, и теперь у нас есть стандарт, который мы назвали PDF VT, основанный на стандарте PDF/X-4 или PDF/X-5, если у вас есть необходимость ссылаться на внешние данные.

Благодаря этому, сейчас у нас есть единый унифицированный рабочий поток, работающий как с традиционными печатными технологиями, такими как офсет, флексо, простая цифровая печать, так и с печатью переменных данных. То есть, если вы занимаетесь печатью переменных данных, вы имеете единый процесс, и не привязаны к одному производителю печатной техники.

Вот что делает Adobe, чтобы помочь полиграфистам измениться и выжить в новых условиях.

Сейчас, как президент группы PDF/X, я провожу много времени в посещениях различных конференций и университетов, где рассказываю, как стереть противоречия между дизайнерами и полиграфистами.

Каким вы видите издательство будущего?

Прежде всего, издательство завтрашнего дня — мультимедийное. Печать — одна из составляющих бизнеса. Эта составляющая должна быть очень эффективна, обеспечивать высокое качество, и она всегда должна следить за изменяющимися потребностями своих клиентов. Ценовая эффективность тоже должна повышаться. Именно для этого необходимо сокращать количество этапов подготовки изданий к печати. Одна из важнейших задач — образование.

Могут ли существовать программные продукты, позволяющие одновременно подготовить файл для всех каналов распространения, включая планшетные компьютеры, интернет и печать?

Я хотел бы получить волшебную формулу превращения любого вещества в золото. Реальность же такова, что все каналы и устройства имеют собственные характеристики и особенности. Если говорить о планшетных компьютерах и смартфонах, часть из них помогает задействовать формат разметки XML. Но для каждого устройства необходимо создать шаблон, который будет заполняться размеченным текстом.

Изрядная часть работы по подготовки изданий — это творчество, а оно трудно автоматизируется. Что хорошо выглядит? Что привлекает внимание? Креативность, способность понимать моду и вкусы. Какие шрифты и цвета использовались в журналах и на сайтах 20 лет назад, и какие сейчас? Это как мода. Это не то, что можно автоматизировать.

Напоследок я хочу сказать людям, работающим в печатной отрасли: дизайнерам, верстальщикам и специалистам препересса. Конечно, полиграфия сейчас не приоритет для Adobe, но в компании есть несколько человек, для которых она – просто страсть. И мы всегда стараемся понять, что волнует полиграфистов и помочь им решить насущные проблемы. Мы держим руку на пульсе.

Борис Степанов, www.print-forum.ru 

Обсудить материал можно в Форуме.

Источник: Принт-форум



Типография "Руст-пресс" поделилась опытом внедрения инновационной организации рабочего потока Printect 
24 сентября 2014 года известная московская типография «Руст-Пресс» продемонстрировала результаты внедрения системы решений Heidelberg Prinect  для организации рабочего потока на полиграфичес..

Ricoh: когда технологии решают все 
Сможет ли цифровая печатная машина конкурировать с офсетными типографиями и другими участниками рынка? Что такое "офсетное качество" и как его достичь? Как не ошибиться при выборе модели? Об..

Регата «Кубок Mondi» состоялась! 
18 сентября 2014 года в «Парусной академии Yacht Russia» состоялась регата «Кубок Mondi»!
Мероприятие было организовано совместно компанией Mondi, производителем высококачественных бумаг для циф..

LED-UV решения от Air Motion Systems: мир без границ! 
Компания ТЕРРА СИСТЕМЫ объявила о запуске нового проекта по дооснащению системами светодиодных сушек практически любой офсетной печатной машины вне зависимости от формата и производителя. В этом ей бу..

Верность принципам – прежде всего 
23 мая 2014 года компания «ЯМ Интернешнл» – ведущий российский поставщик оборудования, материалов и сервисных услуг для полиграфии – отмечает 25-летний юбилей. О достижениях и перспективах развития ра..