ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Первые шаги российской интернет-типографии. - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Первые шаги российской интернет-типографии.
08/01/2011 

Какой станет типичная российская типография через год, два или три? Этот вопрос волнует любого, кто не собирается покинуть полиграфический бизнес в обозримом будущем. Практически все согласны с тем, что в печатном процессе усилится роль Интернета. Чтобы узнать, как развивается одна из первых отечественных "интернет-типографий", мы взяли короткое интервью у одного из руководителей санкт-петербургской интернет-типографии "Принт-брокер", Алексея Куранова.

P1030019.JPG

Расскажите историю зарождения проекта. Что предшествовало открытию отдельного подразделения по приему заказов через Интернет?

К созданию интернет-типографии нас подтолкнул опыт европейских коллег, их рассказы о том, как это удобно и помогает оптимизировать расходы. После проведения небольших исследований рынка мы решили просто попробовать, и начали работу над проектом. На практике все оказалось совсем не так просто как бы нам хотелось, пришлось столкнуться с трудностями, а так как мы самые первые запустили такой проект в России, то самыми острыми проблемами были кадровая и техническая. Техническую проблему решили написанием своего собственного модуля расчета так как ни один из существующих не отвечал нашим требованиям. Его модернизация продолжается до сих пор. Кадровый же вопрос стоял очень остро, требовался человек со знанием специфики, а его попросту не где было взять. Рассматривался даже вопрос о привлечении иностранного специалиста. Проблема не решалась долго, пробовались различные люди из полиграфической среды, но у всех были какие то недостатки. «Продажники» слишком погружались в прямые продажи, оставляя практически без внимания проект, управленцы хотели сумасшедших бюджетов на развитие, не давая при этом не каких гарантий, самое главное ни кто не мог точно ответить на вопрос «что нужно сделать, чтоб проект заработал?». Проблема решилась неожиданно, был приглашен человек, хорошо разбирающийся в Интернет-технологиях, и с большим опытом в создании «стартапов», но без опыта в полиграфии. Взгляд на отрасль со стороны и понимание многих бизнес-процессов дало проекту второе дыхание, и он начал развиваться. За Интернетом будущее, ведь ыы сами не зря организовали свой полиграфический форум. Интернет это поле для практически безграничной деятельности, поэтому ГК Kella, дочерним предприятием которой является  "Принт-брокер, и решила запустить этот уникальный и амбициозный проект. Сейчас уже появилось несколько подобных проектов, какие-то успешны, какие-то не очень, но мы рады тому, что Printbroker  - это первая в России интернет-типография.

Расскажите о мировом опыте развития интернет-типографий. На какие схемы вы ориентировались при планировании бизнеса?

Основной упор был сделан на опыт немецких коллег, но как показала практика, российский рынок не готов к такому сервису и схемам работы. Поэтому нами была разработана своя схема бизнеса и взаимоотношений с клиентом. Сейчас система рассчитана на постоянных заказчиков и клиентов, которые печатают периодические тиражи, но мы планируем доработать схему, и сделать возможным также и оперативную работу с разовыми клиентами.

Как организовано взаимодействие с материнской типографией?

Взаимодействие с материнской типографией реализовано следующим образом: формируемый на сайте заказ поступает к трафик-менеджеру. Менеджер связывается с клиентом и уточняет детали, (выложен ли макет на FTP, пожелания по доставке, как удобней получить сопроводительные документы). После этого клиенту выставляется счет на оплату, и сразу же после поступления предоплаты заказ отправляется в работу. Все заказы, размещенные через интернет-типографию Printbroker, имеют приоритет к исполнению так как срок исполнения строго определен.

Каковы результаты прошедшего года, динамика развития и перспективы на планируемый период ?

Результаты прошедшего года сложно назвать выдающимися или скромными, т.к. отрасль относительно новая и только начинает развиваться. Тем более что полиграфия это не очень динамичный бизнес и тут большую роль играет время. Но с учетом того, что интернет-типография Printbroker занимает довольно специфическую нишу для типографий принимающих заказы через Интернет (у нас нет цифровой печати) успехи довольно приличные. За прошедший год через Printbroker было принято более 80 заказов, притом это не заказы визиток и флаеров, а довольно длинные тиражи.

Расскажите об используемом ПО. 

Используемое ПО уникально, оно разрабатывалось специально для нас. В ПО учтены все тонкости и нюансы офсетной печати, расходные материалы, бумага. ПО имеет привязку к складской программе учета, соответственно клиент видит только актуальную информацию о наличии бумаги. ПО периодически дорабатывается и модернизируется под актуальные запросы клиентов, так в ближайшем будущем планируется добавить возможность выбора печатной машины и дополнительных видов печатной продукции.

IMG_4215_600.jpg

Каков приблизительный срез заказчиков: конечные, РА и посредники?

Основная часть заказчиков это конечные потребители, РА используют наш проект немного не по назначению (просто производят расчеты). А жаль, ведь для РА у нас специальные условия. Посредников среди наших клиентов нет, хотя не понятно почему, посредникам, мне кажется, очень удобно, когда сроки четко определены.

Какие каналы продвижения используете?

Очень активно используются все возможные методы интернет-продвижения, периодически печатаются статьи в тематических журналах. Конечно же, знаменитое «сарафанное радио» - без него в полиграфии ни куда. В феврале 2011 года мы планируем провести «круглый стол», на который хотим пригласить представителей передовых типографий, РА, вообще всех, кто заинтересован в развитии отрасли он-лайн заказов и работы в интернете. Так же, на «круглом столе » планируется обсудить особенно острые вопросы полиграфической отрасли, повышение цен на бумагу, присутствие на нашем рынке иностранных типографий и многое другое. Так же планируется полномасштабная презентация нашего проекта.

IMG_4213.jpg


Задать дополнительные вопросы Алексею вы можете в форуме.



Эффективность - вопрос выживания 
Интервью с директором типографии Zetaprint, Александром Глушковым

Независимость пошла нам на пользу 

В 2009 году типография «Троймедиа» вышла из состава группы и получила новое название «Тволимедиа». Став независимой, типография продолжает развиваться, расширяя парк оборудования. О тип..


Новый президент ГИПП займется решением вечных вопросов 
Сергей Моисеев почти 9 лет руководил СМИ Московской области. В июне этого года он избран президентом ГИПП. Он верит в бумагу и в цифру и видит задачу в том, чтобы отрасль чувствовала себя комфортно на..

Из зала суда. Интевью с адвокатом Марселя Шарифуллина. 
Тюрьма. Старая русская пословица советует не зарекаться. Сейчас эта беда случилась с нашим товарищем, директором типографии ВШЭ Марселем Шарифуллиным. О его истории, за которой так или иначе следит вс..

3 мая стартует крупнейшая выставка полиграфических технологий 
DRUPA 2012 в немецком Дюссельдорфе собрала 1766 компаний участников из 51 страны. Репортажи с выставки - читайте и публикуйте на Принт-форуме!