ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

16 и 17 ноября в Москве прошла 6-я ежегодная конференция «Издательский бизнес» - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




16 и 17 ноября в Москве прошла 6-я ежегодная конференция «Издательский бизнес»
19/11/2010 

В конференции приняли участие крупнейшие издатели и типографии, специализирующиеся на периодической печати, а также распространители прессы и представители бумажных оптовиков.

Организатором Форума выступила Гильдия издателей периодической печати при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии и Национального координационного совета прессы.

За 2 дня работы Форума выставку-экспозицию и мероприятия деловой программы посетило в общем сложности около двух тысяч участников, в зоне выставки-экспозиции было представлено более двух десятков стендов, на которых представляли свою работу крупные российские и зарубежные компании. Среди них были издательские компании, компании-поставщики программного обеспечения и технологических решений для издательского бизнеса, рекламные, исследовательские, сервисные и полиграфические предприятия, в том числе ИД «Коммерсантъ», QuadWinkowski, ПК «Пушкинская площадь», Терем-Медиа, WoodWing, United Media Holding и многие другие.

Среди тех компаний, которые впервые принимали участие в выставке-экспозиции на Форуме, была рекламная группа Adinpress.

Иванов Андрей, генеральный директор рекламной группы Adinpress: «Один из основных наших проектов – система мониторинга рекламы в прессе, собственно с чем мы сюда и приехали. Впечатления о выставке самые положительные, интерес к нашим проектам достаточно высок. Много интересных новых контактов, вообще наши ожидания как экспонентов выставки полностью оправдались!»

Деловая программа форума «Издательский бизнес 2010» проходила под девизом «Поиск новых доходов и моделей в бизнесе».

Наибольший интерес у участников деловой программы вызвали такие мероприятия, как конференция WAN-IFRA/ГИПП «Глобальные тенденции в сфере цифрового и мобильного паблишинга: новые возможности для издателей», на которой выступил Манфред Верфел, заместитель генерального директора Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA); семинар «Известный неизвестный Интернет» с участием Сергея Спивака, руководителя Prior.ru, Алексея Беляева, руководителя отдела исследований интернета АЦВИ, и многих других; конференция «Реклама в прессе: уроки кризиса и перспективы», среди выступающих были Георгий Микаберидзе, корпоративный директор по маркетинговым исследованиям и развитию бизнеса ИД "АФС-ИМГ", и Клара Льямас, соучредитель консалтинговой компании Vaibmu Ltd. (Финляндия), которая рассказала о классифайдной рекламе, ее тенденциях и перспективах.

Участники и экспоненты высоко оценили работу Форума.

Карцев Дмитрий, генеральный директор Helprint OY: «Форум пока единственная выставка, на которой могут находиться вместе и издатели, и полиграфисты. Это отличное место для общения работников, задействованных в разных сферах издательского бизнеса».

Шон Хантер, генеральный управляющий МДМ-Печать: «Это хорошее место для того, чтобы встретиться с теми, с кем мы общаемся на рынке. Как место для более вдумчивого и обстоятельного общения с партнерами и презентации для непосвященных работы нашей компании Форум подходит как нельзя лучше!»

Марина Мишункина, зам. гендиректора «АиФ» по продажам, второй год подряд ведет на «Издательском бизнесе» конференции по рекламе: «Участники рынка стали чувствовать себя увереннее в своих силах, по крайней мере, в двух отношениях. Во-первых, закончился период неопределенности, рынок растет и это не слова, а то, что чувствует каждый».

Антон Шахлевич, менеджер фирмы «Норбит»: «Это был замечательный Форум для обсуждения назревающих проблем в издательской сфере. Для нас, консультантов в области ИТ, очень интересно было посмотреть, чем сегодня живут издатели, чтоб лучше планировать нашу работу. Форум – это отлаженная эффективная площадка для обмена информацией и ознакомления целевой аудитории с нашими решениями».

Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП: «Мы абсолютно правильно уловили тренды. Все мероприятия деловой программы до одного пользовались успехом, экспоненты довольны. Я думаю, что Форум поможет индустрии встретить следующий год во всеоружии».

Работа Форума «Издательский бизнес 2010» начиная с первого часа освещалась в веб-блоге Алексея Панкина, там можно найти репортаж с места проведения Форума, впечатления других участников выставки-экспозиции и мероприятий деловой программы.

В рамках конференции состоялся круглый стол «Полиграфия: время возрождения и эволюции», на котором исполнительный директор «Содружества Бумажных Оптовиков» Ольга Широкова и председатель «Московского Полиграфического Союза» Андрей Сулейков рассказали о финансовых результатах отрасли в 2010 году и результатах снижения таможенных пошлин на некоторые виды мелованной бумаги.

Согласно отчету МАП, российская полиграфия начала восстанавливаться после падения 2008-2009 годов. Количество изданий, отпечатанных в России за первые 9 месяцев 2010 года, по отношению к аналогичному периоду прошлого выросло на 10% в денежном выражении, и на 9% в натуральном. Общий объем тиражей, переведенных в Россию из зарубежных типографий, превысил 80 млн. экземпляров, на сумму более 1 млрд. рублей. Переговоры с ведущими издательствами о дальнейшем переходе глянцевых журналов на печать в России затруднены нечеткой позицией правительства РФ и Федеральной таможенной службы.

Как известно, ФТС издала распоряжение об отмене льготного режима на ввоз мелованных бумаг, что вновь приведет к усилению позиций западных типографий.

Для крупных издателей возможность печататься в России, означает не только оптимизацию логистики, но и отсутствие необходимости таможенного оформления, и сдвиг окончательных сроков приема рекламных макетов, что улучшит условия для рекламодателей.

Еще один эффект от снижения пошлин - переход журналов с суперкаландрированной на мелованную бумагу. По данным СБО, за 9 месяцев 2010 г. объем потребления меловки в России увеличился на 40%, а суперкаландра – уменьшился на 30%. Реальный прирост рынка печати на мелованной бумаге составил 26%, в том числе, за счет перехода на более качественные сорта бумаги.

Импорт готовой полиграфической продукции за 9 месяцев текущего года снизился на 8% в натуральном, и на 30% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом загрузка отечественных газетных и журнальных типографий возросла с 45% до 70%.

Московский полиграфический союз считает, что все эти показатели свидетельствуют о реальных положительных последствиях изменения таможенного законодательства, и планирует продолжать лоббирование отмены пошлин на все виды бумаги, не производящиеся в России.

Данные, приведенные МПС и СБО были подкреплены в докладах представителей крупнейших европейских производителей бумаги. По данным Sappi, объем потребления ролевых книжно-журнальных бумаг, снизившееся в 2009 году на 31%, в 2010 выросло на 33%. По чистоцеллюлозным мелованным бумагам падение в 2009 составило 29%, а рост в текущем году – 39%.

Компания UPM в своем прогнозе предсказывает восстановление объема рынка рекламы в СМИ до уровня 2008 года только к 2012 году, при том, что относительная доля печатной рекламы к тому моменту снизится с 21% в 2008 до 13% в 2012 г, уступив место Интернету и телевидению.

По данным UPM, в Европе снижение потребления бумаги было менее драматическим: -18% по мелованным, и -14% по чистоцеллюлозным немелованным.

С 2007 по 2010 год европейские производители бумаги уменьшили свои производственные мощности на 11% (5,9 млн. тонн. в год).

Форум «Издательский бизнес / Publishing Expo 2010» благодарит всех посетителей, участников деловой программы и экспонентов за участие в мероприятиях и выражает надежду на продолжение взаимовыгодного общения!

Источник: Принт-форум



Август Борг модернизирует офсетную печать 
Андрей Зарецкий, руководитель типографии "Август Борг", вернулся с выставки IPEX с подписанным контрактом на поставку KBA Rapida 105-5+L.

Российскую полиграфию ожидает возрождение 
Генеральный директор холдинга «Регент», Анастасия Высоткина, рассказала о планах компании и своем видении перспектив полиграфического и бумажного бизнеса.

OKI - номер 1 по продажам цветных принтеров А3 
Продажи компании растут по всем товарным категориям, не смотря на общее снижение спроса на печатающие устройства.

"Нисса" расширяет цифровое портфолио.  
«Нисса» стала эксклюзивным представителем французского производителя цифровых печатных машин и финишного оборудования, компании MGI.

Агропромышленный комплекс переходит на цифровую печать 
Компания «Крок» представила общественности реализованный проект — участок цифровой печати на базе ЦПМ InfoPrint 4100 в типографии ФГНУ «Росинформагротех».