ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Российскую полиграфию ожидает возрождение - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Российскую полиграфию ожидает возрождение
23/08/2010 

С приближением нового полиграфического сезона компании, работавшие последние 2 года в режиме выживания и сокращения, возвращаются к стратегии развития. Бумажные оптовики – не исключение. Генеральный директор холдинга «Регент», Анастасия Высоткина, рассказала о планах компании и своем видении перспектив полиграфического и бумажного бизнеса.

Здравствуйте Анастасия.

Расскажите, в каком состоянии холдинг «Регент» подошел к началу экономического кризиса 2008 года, и что произошло с компаниями за прошедшие 2 года? Какие антикризисные меры были приняты?

К кризису, как и большинство участников рынка, мы подошли совершенно не подготовленными. То есть, с большими планами на осенний сезон, с размещенными заказами и полными складами. Некоторые товары, на продажу которых мы возлагали большие надежды на этот самый сезон, оказались невостребованными вовсе, или же, в лучшем случае, потребность в них сократилась в несколько раз. Таким образом, огромный запас бумаги и картона, закупленный к осенне-зимнему периоду, нам пришлось распродавать в течение более чем трех кварталов. Хочу отметить, что некоторые наши поставщики, несмотря на собственное достаточно сложное состояние, пошли нам на встречу, и поддержали, кто чем смог. Сняли уже размещенные заказы без штрафных санкций, оставили у себя на складах уже произведенную под нас бумагу, которую мы забрали потом, когда появилась необходимость, перенесли сроки оплаты по обязательствам, поддержали ценами и скидками.

Как только кризис стал осязаем, многие компании сразу же кинулись сокращать свои затраты. Думаю, не открою большого секрета, если расскажу, как большинство компаний борются с издержками. В первую очередь практически все сократили свои маркетинговые бюджеты. Мы ощутили это по существенному падению спроса на мелованную и дизайнерскую бумагу. Многие компании очень быстро отказались от всех расходов на рекламу и продвижение, от которых еще можно было отказаться. Исключение составили те мероприятия, за организацию которых были внесены значительные предоплаты. Те заказы на рекламную продукцию, которые не были отменены совсем, были сокращены по объемам и тиражам, а некоторые вдобавок переведены на более «экономичный» вариант исполнения на более дешевой бумаге.

Но такое состояние, как я отметила ранее, было характерно для большинства участников полиграфического рынка. У Регента же были свои особенности при входе в кризис. На тот момент у холдинга «Регент» уже было несколько новых инвестиционных проектов и солидный кредитный портфель. Буквально накануне кризиса, в начале августа 2008 г., была запущена линия по производству нетканых материалов «Регент-Неотекс», которую нужно было, во что бы то ни стало срочно загружать заказами. Одновременно с этим на новой производственной площадке «Регент-Стретч» в Электростали прошла инсталляция еще одной мощной линии по производству стретч-пленки. Мощности росли, а ожидания по спросу падали. Думаю, можно представить наше состояние на тот момент.

И если в случае с производителями – поставщиками, хотя бы с некоторыми нам удалось договориться о стратегии совместного выживания, то с кредитными организациями все было значительно сложнее. Некоторые банки потребовали досрочного погашения кредитов, а некоторые – резко подняли ставки. Я была крайне возмущена принятой политикой наших финансовых властей, которые, в отличие от всего остального мира не просто не снизили, а наоборот - подняли процентные ставки, усложнив жизнь коммерческим компаниям. Вдобавок, банки, похоже, решили, что потери, нанесенные им разорившимися компаниями должны компенсировать выжившие, и еще дополнительно подняли цены на кредитные продукты.

Как и все торговые компании, мы еще пострадали и от падения курса рубля, ведь цены на бумагу мы устанавливаем в рублях, а покупаем ее на внешнем рынке за евро и доллары. Возникшую курсовую разницу пришлось компенсировать из собственных средств. Это коснулось не только торгового бизнеса «Регент-Арт», но и наших производственных подразделений «Регент-Стретч» и «Регент-Неотекс», так как на тот момент и стретч-пленка и нетканые материалы производились исключительно из импортного сырья. Пришлось искать поставщиков в России, и мы заключили очень хороший контракт с компанией «Сибур», которая сейчас у нас стала основным поставщиком сырья для производства нетканых материалов.

В период кризиса нам, как и практически всем компаниям в разных направлениях бизнеса, пришлось менять политику работы с персоналом. Это был очень сложный и болезненный процесс. Мы были вынуждены сокращать сотрудников и уровень зарплат, пересматривать программы социальной поддержки персонала, оптимизировать затраты на развитие и нематериальную мотивацию сотрудников. Для компании такие действия были неизбежны - в условиях кризиса сокращение расходов является жизненной необходимостью.

В "Регенте" сокращения коснулись главным образом филиальной сети, - сейчас мы признаем, что действовали в ряде случаев слишком решительно. Нам пришлось отказаться от части сотрудников, занимавшихся вопросами будущих возможных инвестиций и перспективами развития, новыми проектами. В целом Холдинг "Регент" с момента начала кризиса и до настоящего времени уменьшил свою численность на 200 чел. При этом нужно отметить, что в целом производительность персонала удалось повысить, несмотря на падение объемных показателей. А главным своим достижением мы считаем тот факт, что нам удалось сохранить весь состав ключевых сотрудников Холдинга. Люди, пережившие вместе с компанией трудные времена, стали более лояльными к ней, более ответственными за общее дело, стали просто лучше работать.

Сейчас мы снова расширяемся и принимаем в Компанию новых, интересных и перспективных сотрудников, которые становятся «свежей кровью» и приносят свое видение и позитивные изменения.

На данный момент можно подвести итог: все бизнесы холдинга выжили и укрепились. Начался новый этап развития. Нам удалось сохранить свое имя и своих клиентов в «Регент-Арте» и загрузить заказами новые производственные мощности в «Регент-Стретче» и «Регент-Неотексе».

Что планируете предложить клиентам в приближающемся сезоне?

Для клиентов «Регент-Арт» главной новостью этого года стало начало сотрудничества с UPM Kymmene по мелованным бумагам, которые уже хорошо известны российским полиграфистам, и присутствуют у многих оптовиков под различными брендами. В «Регент-Арте» это бумага «НьюАрт». Кроме этого, после достаточно долгого перерыва, мы возобновляем поставки корейского макулатурного картона производства Hansol. Также осенью в нашем ассортименте появится новый опять-таки корейский чистоцеллюлозный графический картон “Neo Knight”, производства Moorim. А уже с первого квартала «Регент-Арт» возобновил регулярные поставки коллекционных бумаг от ArjoWiggins, которые вместе с бумагами Gmund составят основу нашего товарного предложения по дизайнерским бумагам к новому году. Как изменилась после кризиса региональная политика развития оптовиков?

В отношении филиалов у бумажных оптовиков в данный момент прослеживаются разные тенденции. Игроки, развивающиеся на европейские деньги, открывают новые филиалы даже в небольших городах, таких как, например, Уфа, а устоявшиеся лидеры думают скорее о закрытии, либо о выводе существующих филиалов хотя бы на окупаемость. «Регент-Арт» в свою очередь в этом году уже возобновил деятельность по продаже полиграфического ассортимента в филиалах в Нижнем Новгороде и в Туле. Хотелось бы отдельно отметить, что эти филиалы мы даже и не закрывали. Все это время они функционировали в рамках холдинга, осуществляя функции представления в своих регионах других бизнесов холдинга «Регент», отличных от полиграфического. В следующем же году у нас в планах расширить деятельность в Южном федеральном округе, который сейчас считаем одним из самых приоритетных.

Что касается расширения нашего присутствия в небольших городах, то здесь у «Регент-Арта» есть свое маленькое «ноу-хау» - открытие более компактных структур – представительств уже существующих филиалов. Эта схема уже успешно прошла «обкатку». Так, например, в Красноярске действует представительство Новосибирского филиала, а в Тюмени – Екатеринбургского.

Каким образом вы выбираете направление инвестиций? Почему открыли производство спанбонда, но до сих пор не занялись резкой рулонной самоклейки?

Мы предпочитаем инвестировать в свободные ниши, где еще нет сильных игроков и высокой конкуренции, но которые при этом защищены достаточно высокими начальными инвестициями. В России уже есть компании, давно и успешно перерабатывающие рулонную самоклейку.

Нетканые материалы – очень старая история. Желание освоить еще один производственный проект родилось давно. Я хотела поддержать баланс между торговлей и производством в холдинге на уровне 50/50. В 2003 году я стала искать объект для инвестиций, изучать европейский опыт, ведь Россия повторяет с некоторым отставанием их путь развития. В результате тщательного анализа рынков и построении многосценарных моделей развития на окончательное рассмотрение попали проекты по производству Спанбонд и пленки BOPP. Но на тот момент в России уже были подписаны контракты на поставку оборудования для производства BOPP, поэтому окончательный выбор пал все же на нетканые материалы.

И я об этом не жалею. Ведь производство такого материала, необходимого для изготовления гигиенической продукции, и в основном – детских подгузников – я считаю настоящим благим делом. А мне это очень нравится.

Существует ли синергия различных направлений бизнеса внутри холдинга?

Конечно. В первую очередь, это возможность централизованного использования персонала на ряд задач в области информационных технологий, безопасности и юридического сопровождения ведения бизнесов, кадровых технологий и решений. Плюс возможность централизованного менеджмента по указанным направлениям. Кроме этого существует целый ряд крупных клиентов, которые начинали сотрудничество с одним направлением бизнеса в холдинге, например, с закупки полиграфматериалов, а теперь совмещают это с поставками канцелярских и хозяйственных товаров, а также офисных бумаг и стретч-пленки. Такие клиенты могут рассчитывать на большие скидки, т.к. мы можем экономить на доставке. Так же клиенты, успешно сотрудничающие с нами по разным направлениям, имеют более высокий кредитный рейтинг и при необходимости получают более выгодные финансовые условия.

Что происходит с российским и мировым рынком бумаги?

В России ситуация с основными игроками не изменилась. Крупнейшие оптовики все те же: «Берег», «Дубль В», «Комус» и конечно «Регент-Арт». Увеличивают активность «Европапир» и «Мап», который после слияния с «Анталисом» расширил свое ассортиментное предложение. Второй эшелон больше представлен нишевыми компаниями, специализирующимися либо на каком-то одном виде или группе материалов, либо работающих в одном регионе.

Ситуация же производителей бумаг и картонов несколько иная, но здесь надо иметь в виду, что отраслевой кризис начался для них немного раньше, чем общий экономический. С 2008 года. Практически все глобальные концерны начали тщательную ревизию перспектив каждой своей фабрики. По результатам оценки ряд фабрик был попросту закрыт, на других был введен сокращенный режим производства или оно было вовсе заморожено до некоторой расчетной даты, третьи - проданы. Этот процесс начался в 2008 и продолжается сейчас. Последствия же таких «экономических санкций» сейчас немного поправили положение у производителей, но дестабилизировали ситуацию в отрасли для оптовиков и печатников. С возвращением спроса по ряду товарных групп образовался существенный дефицит: так сейчас полностью загружены мощности европейских производителей по этикеточной бумаге и упаковочному картону и на некоторые позиции заказы принимаются только на ноябрь-декабрь.

По мелованной бумаге ситуация лучше, свободные мощности есть, хотя прогнозы по загруженности фабрик на начало осени говорят о том, что некий дефицит все же возможен. А это может привести к очередному желанию европейских фабрик поднять цены. С другой же стороны так долго продолжаться не сможет. Уже в этом году в Китае ожидается запуск фабрики концерна APP производительностью 1 млн. тонн в год. На весну следующего года запланирован запуск фабрики корейской компании Moorim мощностью 500 тыс. тонн в год. А такие объемы могут существенно повлиять на баланс спроса и предложения как по географическому принципу (тем более, что в Китае спрос на бумагу в последнее время существенно упал), так и в корне изменить тенденцию на рынке мелованных бумаг от «рынка продавца» к «рынку покупателя».

Так же свою роль в ситуации на мировом бумажном рынке сыграло ослабление евро к доллару, в результате чего с начала лета спрос на бумагу начал возвращаться в Европу. Еще совсем недавно высокий курс европейской валюты делал европейские товары неконкурентоспособными, а поставку бумаги из Азии в Европу – оправданной. Теперь ситуация меняется. Сейчас европейские поставщики чувствуют себя хорошо с заказами, а что будет дальше, во многом зависит именно от курса валют, тем более что по состоянию на конец лета евро опять укрепился к доллару. Надо отметить, что мелованные бумаги в листах составляют основу ассортимента любого бумажного оптовика, и не только в России. Поэтому мы с особым вниманием следим за тенденциями по этой товарной группе и самым главным считаем обеспечение стабильных позиций в этом сегменте.

К концу 2010 года емкость российского рынка мелованных листовых бумаг (исключая легкомелованные бумаги в ролях, предназначенные для ролевой печати, но порезанные на листы) составит около 145-155 тыс. тонн. Оценочная доля Регент-Арт – около 16%. Это притом, что в течение 2008-2009 рынок печатной рекламы испытал значительное, вплоть до 40%, падение. Но наша ассортиментная, сервисная и ценовая политика позволяет нам удерживать стабильные объемы продаж мелованных бумаг и свою долю присутствия на рынке.

В чем причина многолетней стабильности основного списка российских бумажных оптовиков?

Причины просты. Крупнейшими компаниями руководят хозяева, которые считают торговлю бумагой стратегическим бизнесом, и готовы в него вкладываться. Если кто-то из оптовиков уходит из того или иного сегмента, другие быстро замещают ушедшего, так как важную роль здесь играют наработанные связи и обученный персонал, а также умение и возможности в кратчайшие сроки обеспечить финансирование роста бизнеса.

Каковы позиции и перспективы азиатских производителей в России?

Про мелованные бумаги я уже достаточно прозрачно показала, что определенная часть, и немалая, из 1,5 миллионов тонн обязательно окажутся в России. В ассортименте «Регент-Арт» традиционно присутствуют и европейские и азиатские производители. Наш многолетний основной партнер в Азии – корейская компания Hansol Paper. С точки зрения логистики поставок Россию имеет смысл разделить на две части: регионы восточнее Урала удобнее снабжать бумагой из Кореи, Китая, Японии, а регионы западнее Урала – из Европы. Цены на перевозки, снизившиеся в период кризиса, снова растут внушительными темпами, и такой ассортиментно-логистический подход дает ощутимую экономию на транспортировке.

Все без исключения крупные российские оптовики имеют в ассортименте китайскую или корейскую бумагу. Качество ее уже не уступает европейскому. Для рынка теперь большее значение имеют курсы валют, стоимость перевозки, а также особенности работы азиатских поставщиков. К последним относится, например, длительность сроков поставки с момента заказа, сильная зависимость цен от стоимости морских перевозок, а также их манера изменения цены в момент размещения заказа.

Насколько велико остается влияние брендов на бумажном рынке?

Для полиграфистов важно – работали они с данной маркой бумаги или нет. Желания экспериментировать нет ни у кого, все предпочитают печатать на известной бумаге. С другой стороны, мастерство полиграфистов заметно выросло, ориентация на низкую цену тоже увеличилась. Поэтому, если есть хороший новый товар по привлекательной для нашего клиента цене, то, пользуясь высоким доверием самого бренда «Регент-Арт», нам практически всегда удается договориться на пробную закупку и печать в типографии. Таким образом бренд в полиграфии работает на 99% в рациональной сфере – как отождествление с положительным или отрицательным опытом у того или иного печатника. Как бренд бумаги, так и бренд компании.

Есть ли перспективы у игроков второго эшелона, например, у пришедшего недавно на российский рынок MAP-Antalis, занять серьезное место на рынке?

Это зависит от политики этих компаний. Насколько они готовы к таким инвестиционным проектам, насколько они готовы нести убытки, причем возможно, не один год. Наблюдая за действиями конкурентов, я вижу, что наряду с ценовой конкуренцией, они выискивают ниши, от которых отказываются крупные оптовики. Например, открывают представительства в небольших городах, возможно надеясь на рост экономики и рынка полиграфии в среднесрочной перспективе. На мой взгляд, чтобы эта политика сработала, необходимо очень хорошо управлять издержками, в противном случае затея окажется нерентабельной. К тому же реалия сегодняшнего рынка полиграфических услуг – высокая концентрация производства в больших городах и очень низкая «плотность полиграфистов» в маленьких. Конечно же, рано или поздно обозначится тенденция к сглаживанию таких резких границ, но до сих пор многие региональные заказы печатаются в Москве. Поэтому, надежды бумажных оптовиков на бурное развитие полиграфии в регионах не очень оправданы. Придется ждать и самим принимать участие в этом развитии еще не один год.

Что вы думаете о планах по производству мелованной бумаги в России?

В ближайшее время анонсированные планы по выпуску меловки в России ожидаемых результатов не принесут. По моему глубокому убеждению, экономически эффективное и стабильное по качеству производство мелованной бумаги возможно только на очень мощных современных бумагоделательных линиях. Европейские производители бумаги подтверждают это, закрывая нерентабельные, маломощные производства. Но смысл ставить такие машины имеет только тогда, когда есть рынок сбыта. К сожалению, российская полиграфиндустрия развивается еще далеко не теми темпами как бы хотелось. Одной из причин были и высокие таможенные пошлины на мелованные бумаги, что заставляло некоторых больших издателей печататься за рубежом. Ведь пошлин на ввозимую в Россию печатную продукцию нет. Сейчас же при непосредственном участии Содружества Бумажных Оптовиков, в которое входит и «Регент-Арт», Правительство России пошло на такую меру, как снижение импортных пошлин на некоторые мелованные бумаги с 15% до 5%.

Прокомментируйте, пожалуйста, изменения в составе Содружества Бумажных Оптовиков. Какова политика содружества в отношении новых членов? Нет опасений, что расширение содружества способствует росту конкуренции?

В этом году Содружество по разным причинам покинули компании «Александр Браун» и MAP-Antalis. СБО – максимально открытая организация. Мы за то, чтобы к нам пришли все участники рынка, готовые соблюдать устав Содружества. Еще одно условие – уплата членских взносов. В силу небольшого количества участников, членские взносы СБО не самые маленькие, в сравнении с другими ассоциациями. В ассоциацию «НКПак» и в Торгово-промышленную палату мы платим заметно меньше. СБО занимается серьезными и затратными проектами, взять хотя бы лоббирование снижения пошлин. Никто из участников не имеет ресурсов для такой серьезной законодательной работы, а услуги сторонних организаций приходится оплачивать.

Размер взноса не раз обсуждался, и я считаю, что он должен быть внесен в маркетинговый бюджет компаний. Возможно, членам СБО имеет смысл сократить собственные маркетинговые службы, делегировав часть функций, например, анализ рынка, в Содружество.

Как вы оцениваете инициативу по снижению таможенных пошлин на мелованную бумагу?

Как я уже говорила, эта мера должна способствовать росту полиграфической индустрии в целом. СБО и лично Василий Сенаторов как президент Содружества и Ольга Широкова, как исполнительный директор Содружества проделали колоссальную работу. Я всегда верила в то, что это возможно, так как «Регент» уже имел аналогичный опыт с материалом для производства стретч-пленки. Необходимый нам, российским производителям, полиэтилен не производился в России, но при этом облагался 10% пошлиной, а Украина ввозила его беспошлинно. В результате, наше молодое производство попало под ценовой прессинг со стороны украинских производителей. И мы были вынуждены совместно с нашими коллегами по «НКПак» добиваться снижения пошлин на полиэтилен и в России.

Как повлияет снижение таможенных пошлин на российскую полиграфию и цены на бумагу? Таможня уже работает по новым правилам?

Таможня работает по новым правилам с 22 мая этого года. Однако, из-за постоянного повышения цен производителями бумаг в этом году, данная мера не снизила стоимость тонны, но хотя бы, не привела к еще одному витку подорожания. Полиграфическое сообщество помнит, что с мая основные производители мелованной бумаги подняли свои отпускные цены. Естественно, что до 22 мая завозить большие объемы не было смысла, и все оптовики постарались дораспродать складские остатки. Поэтому в мае наблюдался некоторый дефицит бумаги. А вот первые партии после снижения пошлин мы продавали буквально «с колес». Сейчас же все оптовики уже получили очередное уведомление об очередном поднятии цен, но и «Регент-Арт», и СБО, всячески стараются не допустить этого или хотя бы отложить на как можно более поздний срок. Ведь ввод сниженных пошлин пока имеет временный статус и в начале 2011 года Министерству Связи и Массовых коммуникаций необходимо будет представить отчет Правительству, обосновывающий введение сниженных пошлин на постоянной основе.

В целом же сейчас пока рано говорить об экономическом эффекте снижения пошлин. Многие издательства, заказчики этикетки и упаковки заключают контракты на год, и не могут сразу перейти в российские типографии. Но они получили новые цены, и, я уверена, в будущем сезоне мы вернем назад заказы, печатавшиеся в Китае, Украине, Беларуси и даже в Европе. Нам, оптовикам, очень важно, чтобы заказы вернулись, чтобы доказать правительству, что снижение пошлин имело смысл.

В этом плане на руку российским типографиям тенденция к уменьшению тиражей. Небольшие тиражи представительской и рекламной полиграфии проще печатать здесь, а не в Европе. Увеличение потребления мелованной бумаги, возможно также за счет государственных заказов.

Актуальна ли сейчас проблема «серого» импорта?

«Серый» импорт существенно сократился, но всё же, еще существует. Крупные операторы рынка не могут позволить себе такие операционные, да и имиджевые риски. Этим грешат по большей части мелкие поставщики, работающие с небольшими объемами. Они берут на себя такой риск, но я считаю, что этот риск неоправданный. Все меньше и меньше крупных и средних клиентов готовы говорить только о цене. Их интересует и высокий уровень сервиса, и стабильность поставок, и, в конце концов, незапятнанность репутации их партнеров. А при «серых» схемах об этом не может быть и речи.

Зачем производители продают материалы недобросовестным оптовикам? Вы поднимали этот вопрос?

Конечно, мы обсуждаем этот вопрос. Компания StoraEnso полностью поддерживает нас, она заинтересована в сотрудничестве с оптовиками, нацеленными на долговременную работу. Наоборот, компании M-Real и Sappi не проявили заинтересованности. Более того, компания Sappi не отказывается от сотрудничества напрямую с типографиями по исконному ассортименту бумажных оптовиков – листовым мелованным бумагам. Не все клиенты умеют правильно оценивать издержки, поэтому некоторые идут на прямую работу с производителями. Мы отлично знаем, какая это работа, какой объем вложений. У нас даже есть специальная презентация, где приведены все расчеты и аргументы, почему работать через оптовиков выгоднее и надежнее, чем с производителем напрямую.

Вы представить себе не можете, какое количество документов приходится готовить для каждой поставки. Однажды я не выдержала, и попросила отправить эту кипу бумаги в Санкт-Петербург наложенным платежом. Работать с таможней очень тяжело. Претензии возникают из-за таких мелочей, например, как несколько листов дизайнерской бумаги, использованных поставщиком в качестве упаковки. Суды длятся по полгода, и, даже выиграв в суде, компенсировать убытки очень сложно.

Каково Ваше отношение к Реестру ненадежных партнеров СБО? Почему у компании «Регент» и его филиалов очень мало записей в этом реестре? Какова Ваша финансовая политика в вопросах кредитования покупателей?

Реестр, безусловно, эффективный инструмент. Мы всегда сверяемся с ним, принимая решение о кредитовании клиентов. Если компания уже попадала в список, мы более тщательно изучаем ситуацию. К сожалению, консолидированной политики по неплательщикам у оптовиков нет, и некоторые типографии имеют возможность оставить неоплаченные долги, и сменить поставщика. Но для большинства типографий не приемлема сама возможность попасть на эту «доску позора».

Компания «Регент-Арт» предпочитает длительные и стабильные отношения с клиентами. Мы растем вместе с ними, стараемся помогать в трудных ситуациях. Думаю, поэтому, у нас относительно мало должников. Даже если задолженности возникают, нам удается договориться о погашении, не доводя дело до суда и реестра ненадежных партнеров.

Какие планы развития холдинга? Нет желания купить готовый бизнес? Как думаете расширяться, какие каналы маркетинга использовать?

Покупать никого не собираемся. Мы видим четкую тенденцию восстановления рынка после кризиса, и планируем расширять существующие направления. Причины роста рынка, я считаю, в росте ВВП и деловой активности. Потребление мелованной бумаги будет расти с возвращением заказов из зарубежных типографий. В плане маркетинговой тактики мы сейчас большое внимание уделяем самым разнообразным формам коммуникации с нашими партнерами – клиентами, поставщиками, логистическими и финансовыми структурами. Так еще в конце прошлого года мной было принято решение устроить вечеринку, чтобы отпраздновать Новый Год с клиентами в Москве. В самое ближайшее время возобновляется работа нашего Клуба любителей бумаги «2D», объединяющего талантливых дизайнеров, неравнодушных к бумаге и полиграфистов воплощающих дизайнерские идеи в осязаемые шедевры. Большое значение мы придаем проекту создания нового Интернет-сайта, в котором опять же большое внимание будет уделено интерактивной коммуникации с клиентом. Так же мы планируем участие в конференции «On Demand», которая состоится в рамках выставки «Этикетка» и, как и в былые годы, «Регент-Арт» выступит в качестве спонсора на юбилейном ХХ Московском Международном Фестивале Рекламы.

Вы учитываете в своей стратегии растущую популярность цифровой печати?

К сожалению, опыт показывает, что пока попытки продвижения специальных материалов для цифровой печати приводят к появлению дорогих и непопулярных марок. Полиграфисты в целях экономии предпочитают печатать на обычной бумаге. Хотя понимаем, что этот рынок будет развиваться.

Когда в конце 2008 года у нас практически остановились продажи дизайнерской бумаги, мы придумали необычный ход. Мы отдавали бумагу небольшими партиями на реализацию в цифровые типографии. С приходом кризиса все большие заказчики отказались от дорогих материалов, но клиенты, которым нужно было напечатать десяток приглашений или сотню визиток как раз и стали нашими новыми опосредованными клиентами. Типографии предлагали им выбрать бумагу из того ассортимента, что мы оставили, и это помогло нам довольно быстро распродать склад.

У вас есть мечта, касающаяся бизнеса?

Конечно же, как и у любой нормальной женщины, у меня есть мечта. И даже не одна. Но это – личное. Ну а как у руководителя компании – бумажного оптовика, - я мечтаю, чтобы полиграфическая индустрия развивалась быстрее, устанавливалось новое оборудование, росли тиражи изданий и рынок печатной рекламы, росло количество типографий в регионах, повышалось бы мастерство и виды послепечатной обработки, появлялись новые ниши, новые бумаги. А «Регент-Арт» - был бы самым надежным и привлекательным партнером, как для своих клиентов, так и для поставщиков и производителей. Именно в этом ключе я и собираюсь готовить себя и свою компанию к новому сезону и следующему, юбилейному для «Регента», новому году. Ведь в 2011 нам будет уже 20 лет.

Источник: Регент



Репортаж с выставки drupa 2016 
31 мая начала работу международная выставка полиграфических технологий drupa 2016

«Все печатают Zдесь!». Все печатают на Speedmaster 
В «ЗЕТАПРИНТ» состоялась презентация Speedmaster XL 105-4+LX

Новые фотопринтеры Epson — 99% охвата цветовой гаммы Pantone 
Компания Epson представляет грандиозное обновление серии фотопринтеров для рынка художественной печати и цветопробы — Epson  SureColor SC-P.

Обращение в Общероссийский народный фронт 
Принт-форум направил в ОНФ обращение с просьбой взять на контроль ситуацию, создавшуюся вокруг бывшего директора типографии МГУ Марселя Шарифуллина

Монитор BenQ PG2401PT – профессиональный инструмент для работы с цветом 
Профессиональный монитор BenQ PG2401PT разработан для работы с приложениями, требующими точнейшей цветопередачи, что подтверждается соответствием этой модели высоким стандартам G7/FOGRA и международно..