ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

5-я российская встреча сообщества пользователей HP Indigo состоялась - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




5-я российская встреча сообщества пользователей HP Indigo состоялась
08/07/2009 

7 июля, в конференц-зале московского бизнес-центра «Ирис» состоялась 5-я российская встреча сообщества пользователей ЦПМ HP Indigo. Мероприятие прошло под патронажем компаний HP и «Нисса». Встречу посетили представители около 20 типографий из Москвы, Санкт-Петербурга, Ухты, Ярославля, Ростова-на-Дону, а также стран СНГ.

Помимо презентаций финишного оборудования Duplo, ориентированного на работу с ЦПМ Indigo, и программных решений SmartStream Director и Smart Planner, собравшиеся услышали достаточно интересные доклады представителя турецкой типографии Print Center, директора объединенного сервис центра «Нисса» Михаила Хенкина, представителя лизинговой компании HP Finance Светланы Онегиной, и посетили с экскурсией демонстрационную площадку HP Indigo в МГУП.

На встрече также был анонсирован новый веб-проект компании «Нисса» для владельцев ЦПМ HP Indigo http://indigo-uc.ru/

Несмотря на то, что доклад руководителя типографии Print Center, Акифа Казмаза (Akif Kazmaz), был озаглавлен как «Опыт пользователя по борьбе с кризисом», рассказ шел как раз наоборот, об успешном развитии и внедрении инновационных технологий.

Расположенная в деловом центре Стамбула, типография Print Center начинала свою деятельность в 1993 году как франчайзинговое предприятие копировальной сети AlphaGraphics. На данный момент она обслуживает в основном крупных корпоративных клиентов, общим числом до 1500 в год, и обрабатывает от 80 до 100 заказов ежедневно. Типография, по турецким меркам считается крупной и инновационной — в ее парке CTP FujiFilm Luxel, 3 офсетных печатных машины Heidelberg (SM 52—10P, SM 52—2 и QM 46—2), HP Indigo 7000 — 7 color, Xerox iGEN3, Xerox DT 6180 B/W и набор соответствующей послепечатки для производства рекламной продукции.

В штате компании 55 человек, среди которых: 10 в отделе продаж и маркетинга, 9 дизайнеров и препресс-специалистов, 6 планируют производственный процесс, 8 печатников, 12 операторов послепечатной техники, 6 логистов и 5 сотрудников офиса.

Рассказывая о достижениях компании, Акиф сосредоточился на внедрении систем автоматизации бизнес-процессов. История автоматизации началась с самого начала существования компании: были внедрены и доработаны системы ERP и CRM, охватывающие буквально все этапы производства и логистики, работу с клиентами и бухгалтерию. В этом году компания запустила систему web-to-print для корпоративных клиентов, и уже перевела на работу через web 70 своих заказчиков, которые размещают теперь без участия менеджеров типографии до 15 заказов в день. Экономический эффект этого внедрения впечатляет! По словам Акифа, издержки типографии при размещении заказа через web снижаются на 70%, при том, что никаких скидок пока типография клиентам не предлагает. Цель компании — до конца года перевести 250 своих клиентов на работу через W2P, и обрабатывать до 50 заказов ежедневно. Именно с развитием интеллектуальной составляющей Акиф связывает дальнейшее развитие компании: в планах расширение IT отдела, и предложение своего W2P решения коллегам из других типографий.

На закономерный вопрос российских коллег о масштабах кризиса, Акиф заявил, что кризис, безусловно, чувствуется: средняя длина тиражей с октября 2008 г. значительно снизилась, так как заказчики стали более тщательно планировать свою маркетинговую активность, и никто уже не желает печатать рекламную продукцию впрок. Но при этом, возросло количество заказов, и суммарный оборот остался на прежнем уровне. Текущая средняя цена цифрового отпечатка А3 4+0 составляет примерно 0.17 Евро (0,3 турецких лир). На вопрос о прибыльности печати, Акиф ответил, что маржа на цифровой печати составляет порядка 10%, но не уточнил, какие расходы включены в себестоимость.

Большой интерес собравшихся вызвали вопросы, связанные с сервисным обслуживанием оборудования. Все ЦПМ в типографии Print Center обслуживаются по по-копийному контракту. По словам Акифа, наличие оборудования двух конкурирующих поставщиков, вероятно, заставляет обоих очень тщательно подходить к обслуживанию: стандартное время приезда сервисного инженера — 4 часа, а в тех случаях, когда местная сервисная служба не в состоянии устранить неисправность, уже на следующий день в типографию приезжает специалист из сервисной службы HP в Израиле. Конечно, большое значение для уверенной бесперебойной работы имеет наличие дублирующего оборудования. К слову, покупка еще одной HP Indigo 7000 — в ближайших планах компании.

Наверное, самый живой интерес владельцев ЦПМ Indigo вызвал доклад директора объединенного сервисного центра «Ниссы», заместителя генерального директора «Нисса Центрум», Михаила Хенкина. Как выяснилось, у пользователей есть как слова благодарности, так и некоторые претензии к качеству обслуживания.

Михаил Хенкин рассказал, что в настоящее время в России и СНГ находятся 160 машин HP Indigo, из которых: 110 — 1-й серии, 49 — 2-й серии, и 1- 3-й серии. На машины 1-й серии компания имеет 7 сертифицированных сервис инженеров, на 2-ю и 3-ю — 5 и 1 специалист, соответственно.

В настоящий момент идут переговоры с HP о создании модели контрактного сервисного обслуживания. Разрабатываются предложения по программам страхования лазерных головок, неисправностей оборудования, проведению сервисной ревизии машин.

Собравшиеся выдвинули целый ряд предложений по улучшению работы сервиса: прописывание в сервисных и гарантийных контрактах более оперативного реагирования сервисной службы (по примеру стамбульской — 4 часа), публикация в открытых источниках регламентов замены ресурсных частей, создания регламента замены бракованных расходников и другие. Было высказано, но не встретило понимания представителей «Ниссы», пожелание страхования упущенной выгоды на случай простоя печатной машины по вине сервисной службы. Все присутствующие сошлись в мнении, что в целом, российский поставщик старается решать вопросы обслуживания своих клиентов конструктивно.

Отдельной темой обсуждения стал вопрос сертификации операторов. Единым мнением владельцев Indigo стала неадекватная цена, назначенная компанией HP за обучение и сертификацию операторов в Европе. Было высказано несколько предложений по проведению обучения в Москве, на демонстрационной машине, установленной в МГУП.

Судя по кличеству невостребованных бейджей, далеко не все приглашенные российские владельцы машин  Indigo смогли посетить мероприятие. Вероятно, виной тому пора отпусков, или разгар рабочей недели. И все же, нельзя не признать, что встреча прошла насыщено и интересно.

Высказать свое мнение о встрече и об этом материале можно в новом разделе Принт-форума, посвященном эксплуатации и обслуживанию ЦПМ HP Indigo.

Источник: www.print-forum.ru



16-я Международная специализированная выставка упаковочной индустрии «Росупак-2011» 
Выставка «Росупак» – масштабное отраслевое мероприятие рынка упаковки не только России, но и всей Восточной Европы.

"Постпринт" выходит на новый уровень 
В типографии установлен промышленный ламинатор Billhoefer EK-HL-3, способный производить металлизированный картон в промышленных масштабах

Мэтры полиграфии 2011 
Интервью с генеральным директором типографии "Пи Квадрат", Иваном Плыловым.

Интервью с генеральным директором типографии "Синержи", Ириной Алексеевной Чумаченко  
Главный инструмент продвижения типографии - адекватные цены, сроки и отличное качество продукции

Евгений Тимощенко - директор по развитию типографии "Вишневый пирог" 
Наша специализация – малотиражные книги и журналы, и новая ЦПМ Indigo расширила наши возможности на этом рынке