ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Дизайн и реклама — постфактум - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Дизайн и реклама — постфактум
30/04/2009 

В Москве завершила работу выставка «Дизайн и реклама-2009».

В 2009 году участниками выставки стали 114 компаний, 30% из которых приняли участие впервые. Площадь экспозиции составила 4210 м2. Выставку посетили почти 12 тысяч человек.

Все компании, принявшие участие в выставке, можно разделить по тематике экспозиции в следующем соотношении.

  • Дизайн — 10%,
  • Рекламная полиграфия — 25%,
  • Наружная реклама — 7%,
  • POS — 6%,
  • Сувенирная продукция — 33%,
  • Дизайн и строительство выставочных стендов — 3%,
  • Специализированная пресса – 16%.

Итоги выставки комментирует Виктор Левченко, Исполнительный директор Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров: «Я очень обрадовался, когда увидел, что на выставке «Дизайн и Реклама» большая часть тех представителей рынка, которые имеют значение в своих сегментах, они здесь представлены, никуда не ушли, не коснулись сильным изменениям экономики, которые происходят на сегодняшний день. Все это показывает, что рекламная отрасль жива. Выставка ДР прошла энергично. Она всё больше и больше становится форумом: не только показы своей продукции, но и возможность живого общения участников рынка и выработки принципов дальнейшего сотрудничества. Все это на пользу рекламному бизнесу».

В этом году на «Дизайн и Рекламе» было представлено несколько спецпроектов: Экспозиция работ New G(O)ODS – национальной премии за лучший студенческий дизайн Чехии 2008 года, экспозиция «Реклама дизайна» ведущих дизайнеров России, «Art to B – to Be Art» художника-дизайнера Мюриэль Руссо, посвященная 15-летию работы креативного агентства «Lieu Commun» в России, проект

Центра рекламных исследований Grand Prix «Лучшая социальная реклама мира», представивший работы-победители трех международных фестивалей рекламы: Clio Awards (США), LIAA (Англия), BIAF (Южная Корея) в номинации «Социальная реклама».

Специально для Print-Forum о планах на выставку рассказал замначальника отдела рекламы и маркетинга компании «Берег» Федор Шлаев:

Федор Шлаев

На этой выставке довольно мало компаний-поставщиков бумаги. Какова цель участия в выставке компании "Берег"?

- В первую очередь напомнить о себе и представить новинки. Мы не ожидаем появления большого числа новых клиентов, но эта выставка должна показать, что у нас всё по-прежнему: мы продолжаем работать и максимально удовлетворяем запросы наших клиентов. Бумага в компании «Берег» есть, и представлена она достаточно широко. Несмотря на ситуацию на рынке, мы поддерживаем широкий ассортимент и предлагаем новые сорта бумаг.

Что вы представляете здесь, учитывая тематику выставки?

- Конечно же дизайнерские бумаги. Ассортимент дизайнерских бумаг в компании «Берег» насчитывает более 3000 наименований. И это не считая конвертов и мелованных сортов бумаги и картона, которые тоже довольно часто используют при решении рекламных и дизайнерских задач. В частности, на выставке «Дизайн и Реклама-2009» мы представляем новую бумагу Ispira, поверхность которой на ощупь напоминает пластик.

Эта бумага выгодно отличается от предлагаемых ранее аналогов тем, что на ней можно печатать офсетным способом, а кроме того на её поверхности не остаётся следов от пальцев. Основное применение этой бумаги — рекламная продукция, для которой особенно важны тактильные ощущения, например, визитки, открытки, обложки, папки и т.п.

На стенде компании MAP Antalis расположилась целая коллекция картин, нарисованных акварелью на белой бумаге. С комментариями Print-Forum обратился к представителям компании Евгению Золкину и Ольге Чирковой:

Ольга Чиркова

- Недавно у нас проводился семинар, на котором мы представляли коллекцию дизайнерских бумаг Arjowiggins. В нем участвовали художники, которые и стали авторами этих работ.

Скажите, как часто вы участвуете в отраслевых выставках, и чем ваша экспозиция на этой выставке отличается в силу ее специфики? На что вы делаете акцент?

- Участвуем практически всегда. Мы поставляем бумаги широкого ассортимента. На этой выставке демонстрируем вышеупомянутые дизайнерские бумаги Arjowiggins. Кроме этого, мы продвигаем наше новое направление, которое стартовало в сентябре — VisCom (visual communications). Оно включает сетки, баннерные и самоклеящиеся материалы для наружной рекламы. Также экспозиция включает самокопирующиеся бумаги и сверхбелую офисную бумагу Pioneer. Белизна бумаги Pioneer — 171; это самая белая бумага в Европе. Она делается из чистоэвкалиптовой целлюлозы, только из одного вида эвкалиптов — Глобулус, который произрастает в Португалии. Оттуда эту бумагу поставляет компания Gruppo Portosel Soporsel. Это один из мощнейших поставщиков немелованных бумаг. В августе они запускают новую БДМ мощностью 500 тыс.т в год. Эта цифра сопоставима со всем рынком форматной меловки в России, который всего на 50 тысяч тонн больше. Эта машина станет самой мощной в мире — ширина ее полотна составит 11,1 м. Общие инвестиции — 550 млн.евро. При продажах бумаг Portosel акцент на 75% делается на качество — это бумаги А-класса. Динамика их реализации не пострадала от кризиса. В России бумагу Pioneer представляет только наша фирма.

Вы ощущаете какой-либо спад в связи с текущим экономическим кризисом?

- Нас конкретно спад не касается: мы заранее заплатили всем нашим поставщикам. Поэтому мы не заблокированы; у нас всегда есть бумага на складе. В некотором роде мы даже выиграли от этого кризиса: во второй половине февраля и в марте к нам пришло много клиентов других поставщиков, у которых на тот момент не было бумаги. Так что внутри себя мы спада не ощущаем.

Но по информации от наших клиентов, спад, безусловно, есть. По полиграфическим сортам бумаг он составляет примерно 30%, по офисным — на уровне 20%, по дизайнерским — не менее 70%.

На вопрос об общем впечатлении от выставки Евгений Золкин ответил:

- Я тут второй день (разговор проходил в пятницу 22 апреля). По моим впечатлениям все проходит достаточно живо. Здесь много наших клиентов-типографий. В коридорах выставки я встречаю и наших конкурентов. Общее впечатление — что выставка вызывает у всех большой интерес.

Источник: Print-Forum, оргкомитет выставки "Дизайн и реклама"



Мы продолжаем развитие 
Интервью с генеральным директором компании «Европапир» и президентом «Содружества Бумажных оптовиков» Яном Энгстромом.

Большое открытие Вайолет Принт 
Новая типография в подмосковном Подольске объявила о начале работы, собрав коллег-полиграфистов из Москвы и соседних регионов. Приём удался.

Субподрядные типографии: быть или не быть? 
Зачем типографиям узкая специализация? Интервью с руководителем типографии "Август Борг" Андреем Зарецким.

Типография для самых маленьких! 
1 февраля Московскую типографию «Синержи» посетили ученики 2 класса средней школы № 743.

Больше синего в Синем Апельсине! 
В ноябре 2011 года в типографии Синего Апельсина установлена ЦПМ HP Indigo press 3550.