ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ с 1998 года

СМИ 18+

Дизайн не умер, но переориентировался - События и интервью

 

Полиграфический портал Принт-форум. Офсетные и цифровые типографии, реклама, упаковка, сувениры и много другое.

Рубрика: события и интервью




Дизайн не умер, но переориентировался
15/04/2009 

В Москве в Центральном доме художника начала работу выставка «Дизайн и Реклама».

В этот раз участниками выставки по официальным данным стали около 120 компаний, тогда как в прошлом их было больше 200. Подавляющее большинство участников — непосредственные производители рекламного продукта — рекламные агентства, дизайн-студии и типографии соответствующих направлений. На первый взгляд выставка занимает меньшую площадь, чем в прошлые годы, по крайней мере, вся экспозиция разместилась на одном этаже. На наш взгляд, это трудно объяснить иначе, чем текущей экономической ситуацией. Опять же, под ее влиянием, а также и в результате прочих тенденций, которые имеют место на рекламном рынке, выставка 2009 года приобрела ряд особенностей.

Один из современных трендов рекламного рынка заключается в непривычной ограниченности рекламных бюджетов, вследствие чего заказчики предпочитают отказываться от масштабных кампаний в масс-медиа и на городских улицах, заменяя их «точечными ударами», такими как промо-акции, директ-маркетинг и реклама в интернете, а также инвестиции в POS. На экспозиции выставки это не преминуло сказаться: увеличилась доля площади (и визуально вырос масштаб стендов) у фирм, предлагающих оформление выставочных мест и точек продажи, одежду и аксессуары для «раздаточных» акций, а также саму представительскую продукцию.

Вторая тенденция состоит в осторожности, с которой производящие компании в последнее время совершают крупные инвестиции. Видимо, по этой причине многие крупнейшие производители-завсегдатаи «ДР» отказались от участия в выставке в этот раз. Можно отметить только фирму «Технографика» и ГК «GMP Русском», но и их экспозиция невелика. Крупного оборудования практически нет, большая часть представленной техники отвечает тенденции, описанной в предыдущем абзаце: станки для производства значков, термотрансфера, небольшие струйные устройства для печати на одежде, маленькие принтеры для эмбоссирования и печати на пластиковых картах и т.д. При этом по заверениям представителей фирм, именно в этих узких сегментах спад во время кризиса невелик, а кое-где уже наблюдается рост. Некоторые поставщики оборудования ограничились информационными стендами. Бумажный рынок представлен компаниями «Берег» и Map Antalis.

Наконец, выставка «Дизайн и реклама» в этом году окончательно переориентировалась на работу с конечным заказчиком — сегмент B2B ужался до минимума. Большинство посетителей, которых, на первый взгляд, кстати, немало, ищут именно рекламные решения.

Программа первого дня выставки включала семинары по теме PR-технологий, далекой от направленности Print-Forum. В ближайшее время выставка займется освещением тем графического дизайна и наружной рекламы, об этом обязательно расскажет PF.

На фото - коммерческая служба нашего портала

Поделиться впечатлением о первых днях работы выставки можно тут

Алексей Поляков

Источник: Print-Forum



100 дней до Нового Года. А в ЦДХ праздник уже в разгаре. 
В ЦДХ открылась выставка новогодних подарков и украшений Christmas Time 2009. До 11 ноября здесь можно окунуться в атмосферу рождественской лихорадки.

69 млн. книг и брошюр в год. Типография "Парето-Принт" готова к выходу на рынок 
Официальный запуск самой высокотехнологичной российской книжной типографии, строительство которой с нуля началось летом 2008 года, намечен на середину августа.

5-я российская встреча сообщества пользователей HP Indigo состоялась 
7 июля, в конференц-зале московского бизнес-центра «Ирис» состоялась 5-я российская встреча сообщества пользователей ЦПМ HP Indigo. Мероприятие прошло под патронажем компаний HP и «Н..

Итоги телеконференции "1С:Полиграфия" 
В начале июня в 6 городах России и Украины состоялась телеконференция фирмы «1С» «Полиграфическое производство: ИТ для эффективного управления в новых экономических условиях».

Взгляд сквозь дольку синего апельсина 
Интервью с генеральным директором компании «Синий апельсин» Сергеем Никоненко.